«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика организаций"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика организаций"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.05 Экономика организаций

по профессии

среднего профессионального образования

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

на базе среднего общего образования

форма обучения – очная

срок обучения – 10 мес.

г. Зверево, 2021 г.


СОГЛАСОВАНО:

На МС ________ Луцак Е.М.

Протокол № _____

от «___» _____________ 2021 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Скворцова М.Н.

________



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций, Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 2 от 26.02. 2015 г.

- Письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образованияПрограмма разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования и, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

- ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) (Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г.)


Организация-разработчик:государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Ростовской области «ТПТ имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»




Разработчик:

Тишенина И, А., преподаватель ГБПОУ РО «ТПТ»


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11






























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации" 13 сентября 2013).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки КРС в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Программа дисциплины "Экономика организации (предприятия)" предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения российской экономики в целом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- законодательство по охране авторских прав

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;

- практической работы обучающегося - 20часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


- работа с документами;

- составление презентаций;

- подготовка сообщений;

- решение ситуационных задач


Промежуточная аттестация в форме дифференцированногозачета






















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Отрасль и отраслевая структура

4


Тема 1.1.

Экономические основы функционирования отрасли и организации (предприятия)

Содержание учебного материала

4

2

Экономические основы функционирования отрасли и организации (предприятия). Отраслевые особенности организации. Сущность отрасли и характеристика основных отраслей. Внутренняя и внешняя среда организации.

2


Тема 1.2.

Формирование и характеристика отрасли и организации (предприятия)

Сущность отрасли и характеристика основных отраслей. Предприятие – важнейшее звено в решении основных экономических проблем. Предприятие и предпринимательство.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Создание презентации по теме: «Развитие предпринимательской деятельности в сфере информационно-техническое обслуживание»

Анализ организационно-правовых форм предприятий - изучение ГК РФ, составление таблицы

2


Раздел 2. Предприятие как форма организации по производству материальных благ и оказанию услуг

6


Тема 2.1.

Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

6

2

Организация (предприятие) как субъект рыночной экономики. Классификация и структура организаций. Развитие малого бизнеса в России. Значение и задачи малого предприятия.



Тема 2.2.

Организация производства

Производственная структура организации (предприятия). Типы производства и организации производственного процесса.

Зависимость производственной структуры от размеров и отраслевых особенностей организации (предприятия). Показатели качества продукции.

Стандарты. Управление качеством продукции. Сертификация качества. Спрос и предложение на рынке товаров и услуг. Жизненный цикл изделия.

2

2

Практическое задание № 1.

2


Анализ организационно-правовых форм организации.



Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение Законодательства РФ об охране авторских прав:

Подготовить сообщение по теме «Интеллектуальная собственность и система ее правовой охраны», используя Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ

Подготовка рефератов на темы: «Развитие малого предпринимательства в России», «Государственная поддержка малого бизнеса», «Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления», «Роль малого бизнеса в экономике»

Решение ситуационных задач с построением графиков на спрос и предложение.

5


Раздел 3. Ресурсы организации (предприятия) и показатели их использования

16


Тема 3.1.

Материально-техническая база организации

Содержание учебного материала

8

2

Основные фонды организации: характеристика, структура, оценка, показатели использования. Производственная мощность организации (предприятия) и её использование.



Состав и структура оборотных средств. Нормирование сырья и материалов, производственных запасов.

2


Практическое задание № 2.

2


Расчет амортизационных отчислений различными способами, показателей использования основного капитала. Выполнение расчёта производственной мощности.



Практическое задание № 3.

2


Выполнение расчёта показателей эффективности использования оборотных средств



Внеаудиторная самостоятельная работаПодготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: «Основные фонды предприятий»

2


Тема 3.2.

Трудовые ресурсы организации

Содержание учебного материала

8

2

Трудовые ресурсы организации, их состав и структура. Производительность труда. Формы оплаты труда в современных условиях. Профессионально-квалификационный состав кадров в организации

2


Практическое задание № 4.

4

Выполнение расчёта норм труда, показателей производительности труда.

Практическое задание № 5.

Выполнение расчёта заработной платы при разных системах оплаты труда.

Практическое задание № 6.

Расчет месячного заработка рабочего.

2


Внеаудиторная самостоятельная работа

Решение экономических задач: выполнение расчета определения потребности в материальных ресурсах, потребности в оборудовании; выполнение расчета баланса материально-технического обеспечения организации.

Подготовка сообщение по темам: «Трудовые возможности и трудовая деятельность населения», «Защита трудовых прав. Роль профсоюзов», «Трудовая занятость и безработица» с использованием СМИ, информационно-справочных и информационно-поисковых систем.

Решение экономических задач на определение баланса рабочего времени одного рабочего.

Решение экономических задач на определение среднесписочного, явочного и списочного состава в организации

5


Раздел 4. Экономический механизм деятельности предприятия

16


Тема 4.1.

Управление организацией. Сущность и виды планирования

Содержание учебного материала

4

2

Стратегия развития организации. Производственная программа организации (предприятия). Сущность и виды планирования. Отраслевые особенности планирования. Планирование деятельности организации (предприятия). Назначение, содержание, характеристика бизнес- плана организации.

2


Практическое задание № 7.

2


Изучение структуры и составление содержания бизнес-плана организации


Тема 4.2.Экономические показатели результатов деятельности предприятия

Содержание учебного материала

6

2

Себестоимость продукции и издержки производства. Структура затрат на производство и реализацию продукции. Сметы комплексных затрат на производство. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).



Практическое задание № 8.

4


Расчет себестоимости товаров и услуг

Практическое задание № 9.

Расчет цены на товары и услуги

Тема 4. 3.Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

Содержание учебного материала

6

2

Задачи, состав, структура и функции финансовых подразделений организации. Финансовое обеспечение деятельности организации. Денежные расчеты в организациях. Кредитование организаций (предприятий). Прибыль, доход, рентабельность. Формирование, распределение и использование прибыли организации. Налоговая система: понятие, функции и способы взимания налогов.

2


Практическое задание № 10.

2

2

Формирование, распределение и использование прибыли организации

Внеаудиторная самостоятельная работа

Решение экономических задач по определению производственной программы предприятия (валовая, товарная, реализованная продукция).

Подготовка сообщений по темам: «Планирование и управление в организации», «Планирование производства и сбыта продукции», «Формирование портфеля заказов» с использованием СМИ, информационно-справочных и информационно-поисковых систем.

Решение ситуационных задач на составление сметы затрат на производство продукции и калькуляцию себестоимости изделия

4


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3

Всего:

42











3. условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска

- книжные шкафы

- учебная, нормативная литература

- схемы и таблицы по Экономике организации

- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;

- пособия для самостоятельной работы обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гражданский кодекс РФ

  2. Налоговый кодекс РФ

  3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007года № 209-ФЗ

  4. Положения по бухгалтерскому учету. М.Издательство «Инфра-М» 2011 г.

  5. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко Экономика организации (предприятия): учебное пособие/3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2016 г. -416с.- (Среднее профессиональное образование)

  6. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия), М. Изд. Экономист, 2016 г.-251с.

  7. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева. - М.: Финансы и статистика, 2017 г. - 240 c.


Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ

  2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ

  3. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, ИНФРА-М, 2018. - 448 c

  4. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) - М.: Финансы и статистика, 2014 г. -576с.

  5. Экономика предприятия. Под ред. д.э.н. А.Е.Карлика. Инфра-М, 2015 г.-432с


Интернет ресурс:

1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfin.ru/ru/

2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main

3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Офицальный сайт: газета Экономика и жизнь.http://www. Eg-online.ru/



4.Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

ОК 01 - 07

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов работ на практических занятиях, выполнении самостоятельных работ, тестирования, решении ситуационных задач и других формах технического контроля

Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знание основ экономики, подходов к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитной и налоговой политики

ОК 01 - 07

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении самостоятельных работ, тестирования

Знание механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях

Знание законодательства по охране авторских прав







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее