«Зимний фестиваль знаний 2025»

Календарно – тематическое планирование по технологии 5 класс

Календарно - тематическое планирование разработано на основе программы образовательной области "Технология" под редакцией Тищенко А.Т., Синица Н.В. и ориентровано для работы по учебнику "Технология. Технологии ведения дома" под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование по технологии 5 класс

п/п




Тема, содержание урока

Кол-во часов

Дата

план/

факт

Планируемые результаты

Основные

виды

деятельности

Корректи

ровка

предмет-

ные

личнност-

ные

метапредмет-

ные

1

Введение.


Вводный урок.

Правила техники безопасности в кабинете. Правила санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами.

Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве.






Умения:

извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

Умеют слушать и слышать друг друга, понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: умения вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета, содержание и задачи курса

«Технология».

Ознакомление с учебником

"Технология" 5 класс.

Ориентирование по разделам учебника.

«Технология».


2

Творческая проектная деятельность

Что такое проектная деятельность?



Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности. Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, проектной деятельности.

Познавательные: умения вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы

Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомство с примерами творческих проектов




Разделы: Технология домашнего хозяйства

Электротехника

Технологии творческой и опытнической деятельности












3-4

Интерьер кухни, столовой.


Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования.Умения: выполнять план кухни в масштабе.


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов, материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования на кухне, вариантах планировки. Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1:5. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК


5

Бытовые электроприборы.


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, эстетических чувств, нравственно-эстетическая ориентация.

Знать, куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.


Познавательные:

Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммукативные: Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника


6










































Творческий проект:

Оформление интерьера.




































































































Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме: «Интерьер».













































Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.



































Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Познавательные:

Умение вести исследовательскую проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничества.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты». Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнения проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнением проекта.




7-8

Защита проекта.


Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям.


Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развития готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные:

рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.










9


Раздел: Кулинария.


Технологии творческой и опытнической деятельности.



Санитария и гигиена на кухне.




14ч
















Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приёмах работы на кухне.

Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне.









Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.









Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать.






Овладевать навыками личной ги­гиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.



10

Здоровое питание.



Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на осно­ве пищевой пирамиды.




11-12

Бутерброды и горячие напитки.


Знания: о видах бутербродов, горячих напитков, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов. Чая.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение. Работа с таблицами. Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Приготавливать и оформлять бу­терброды.

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жа­рочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить и представлять информацию о растениях, из которых мож­но приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горя­чие напитки.

Знакомиться с профессией пекарь.



13-14

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий


Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализа-ция знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение круп и бобовых, макаронных изделий в пи-тании человека; пищевая ценность; определение зла-ковых растений и видов круп, бобовых. Самостоя-тельная работа: взаимо-контроль, составление тех-нологических карты приго-товления каши. Контроль: выполнение теста, разно-уровневых заданий. Определение дифференцирован-ного домашнего задания. Рефлексия.


15-16

17-18

Блюда из овощей и фруктов.


Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей.

О способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требованиях к качеству готовых блюд.

Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей.

Выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из вареных овощей.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологического сознания, овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

Познавательные: анализ, сопоставление, рассуждение. Регулятивные:

целеполагание, волевая регуляция, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механиче­скую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособления­ми для нарезки овощей. Отрабаты­вать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документа­цию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологи­ческой карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варё­ных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и предъявлять информа­цию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влия­нии на сохранение здоровья челове­ка, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению пита­тельных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отноше­ний со всеми членами бригады


19-20

Технология приготовления блюд из яиц.



Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Находить необходимую информацию в материалах учебника, дополнительной литературе. Делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету


Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.


Составляют план и последовательность действий. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Определять свежесть яиц с помо­щью овоскопа или подсоленной воды.

Готовить блюда из яиц. Находить и предъявлять информа­цию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народ­ным праздникам


21-22

Сервировка стола и правила этикета.



Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к завтраку.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологического сознания, овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Подбирать столовое бельё для сервировки стола.


23-24

Творческий проект: Приготовление воскресного завтрака для всей семьи.


Знания: о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта. Умения: готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект.

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.



Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.





Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения.




22 ч







4 ч








25-26

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества.







Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити.

Умения: определять изнаночную и лицевую стороны ткани, направления долевой нити.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям. Проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний, учащихся о ткани и волокнах, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна.



27-28

Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.



Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности.

Умения: определять по свойствам тканей вид тканей.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие гот овности к самостоятельным действиям. Проявление технико-технологического и экономического мышления, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные: сотрудничества.

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР.



Конструирование швейных изделий.







29-30

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе


Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях.

Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие гот овности к самостоятельным действиям, толерантности.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия.


31-32

Построение чертежа выкройки фартука в М 1:4 и натуральную величину по своим меркам.



Знания:

общие правила построения чертежей швейного изделия.

Умения: выполнять чертёж швейного изделия в М 1:1 и М 1:4.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные:

выбор способов решения задачи, поиск информации, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в М 1:1, М 1:4.




Элементы машиноведения







33-34

Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и ее характеристика. Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине.


Знания:

о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ.



35-36

Приёмы работы на швейной машине. Выполнение машинных строчек.



Знания:

о подготовке швейной машины к работе.

Умения:

подготовить швейную машину к работе,

выполнять образцы швов.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов

изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ.




Технология изготовления швейных изделий.



Технологии творческой и опытнической деятельности.


10ч














37-38

Раскрой фартука.



Знания:

о последовательности и приёмах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия. оценить качество кроя по предложенным критериям.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приёмы раскроя швейного изделия, правила безопасных приёмов работы с булавками, ножницами.



39-40

Подготовка деталей кроя к обработке.



Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ,

выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приёмы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.



41-42

Обработка боковых и нижних срезов фартука.


Знания:

о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения:

обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука.


43-44

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.



Знания:

о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом.

Умения:

Обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верхнего среза фартука, изготовления пояса.


45-46

Обработка накладного кармана. Контроль качества готового изделия.





Знания:

о технологии обработки накладного кармана.

Умения:

обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний, учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана.


47-48

Творческий проект: Наряд для завтрака.

Аналитический этап.





Знания:

о технологии пошива фартука.


Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Регулятивные: решать простейшие задачи в разработке проекта. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:

Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов.


49-50

Технологический этап.



Знания:

о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения:

выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта.


Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Анализ достоинств и недостатков проекта.


51-52

Контрольный этап.



Знания:

о правилах защиты проекта.

Умения:

Защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия.

Познавательные: сопоставление, анализ, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия.



Раздел: Художественные ремесла.

Технологии творческой и опытнической деятельности.






10ч










53-54

Декоративно-прикладное искусство.





Знания:

о видах декоративно-прикладного искусства.

Умения:

Различать виды декоративно-прикладного искусства, составлять план выполнения проекта.


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды декоративно-прикладного искусства народов России. Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. «Мозговой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы проектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.


55-56

Основы композиции при создании предметов декоративно - прикладного искусства.


Знания:

о правилах, приёмах и средствах композиции, этапах проектной деятельности.

Умения:

составлять план реализации проекта изделия из лоскутков.


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Рефлексия.


57-58

Лоскутное шитьё.



Знания:

о видах и технологиях лоскутного шитья.

Умения:

разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны.


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Определение техники лоскутного шитья, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Изучение технологии, изготовление шаблонов. Контроль и самоконтроль


59-60

Технология изготовления лоскутного изделия.



Знания:

о технологии изготовления изделия из лоскутков.

Умения:

изготавливать изделия из лоскутков.


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие гот овности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутков, повторение правил безопасной работы на швейной машине.



61-62

Творческий проект: Пошив салфетки из лоскута.

Подготовительный этап.



Знания:

о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения:

выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта.


Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог.

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации


63-64

Технологический этап.



Знания:

о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения:

выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта.


Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Анализ достоинств и недостатков проекта


65-66

Аналитический этап.



Знания: о технологии изготовления изделия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации


67-68

Контрольный этап.



Знания:

о правилах защиты проекта.

Умения:

анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.


Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации

Познавательные: сопоставление, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов.



Итого:

68ч









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее