Календарно – тематическое планирование по технологии 6 класс
№ п/п
| Тема, содержание урока | Кол-во часов | Дата план/ факт | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Корректи ровка | ||||
предмет- ные | личнност- ные | метапредмет- ные | ||||||||
1-2 | Вводный урок. Планировка и интерьер жилого дома. | 2 |
| Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office Power Point | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Работа в группе |
| ||
3-4 | Комнатные растения в интерьере
| 2 |
| Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смысл ообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о разновидностях растений, способах их размещения в интерьере, технологии выращивания комнатных растений. |
| ||
5-6 7-8 | Творческая проектная деятельность. | 4 |
| Знания: о цели и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер» | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысл ообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям. | Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения. |
| ||
9-10 | Блюда из рыбы. | 2 |
| Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброка-чественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы. Умения: определять свежесть рыбы, вы-полнять разделку и тепловую обработку рыбы. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор-мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова¬ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка. Коммуникативные: диалог, мо¬нолог, организация учебного со-трудничества Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со-трудничества | Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня- тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности.. Формули- рование цели урока: определение те- матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мьшления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия.
|
| ||
11-12 | Блюда из нерыбных продуктов моря | 2 |
| Знания: о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требованиях к качеству готового блюда. Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.
|
| ||
13-14 | Технологии первичной и тепловой обработки мяса | 2 |
| Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы. Умения: определять мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использование материала ЭОР. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия |
| ||
15-16 | Приготовление блюд из мяса | 2 |
| Знания: о способах свежесть тепловой кулинарной обработки мяса, тре-бованиях к качеству готового блюда. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, используя технологическую карту | Формирование нравственно-этической ориентации, позна-вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответ-ственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопо-нимания
| Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы |
| ||
17-18 | Блюда из птицы | 2 |
|
|
| Познавательные: составлять план и последовательность действий. Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы.
|
| ||
19-20 | Заправочные супы | 2 |
| Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа. Умения: составлять технологическую карту приготовления супа. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из вареных овощей. Взаимопроверка. Контроль: тестирование. |
| ||
21-22 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. | 2 |
| Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта. Умения: сервировать стол к обеду | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, по-строение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со-трудничества Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу-ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления супа, салата, блюд из птицы, рыбы. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. |
| ||
23-26 | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 4 |
| Знания: о сервировке стола к обеду, правилах защиты проекта. Умения: готовить суп, блюда из птицы, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защищать проект | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления супа, салата, блюд из птицы, рыбы. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы
|
| ||
27-28 | Виды и свойства | 2 |
| Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых материалов. Умения: определять состав тканей по их свойствам | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах из химических волокон, способах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия
|
| ||
29-32 | Конструирование | 4 |
| Знания: о видах плечевой одежды, о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях Умения: снимать мерки, записывать их, выбирать ткань для выполнения изделия | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия |
| ||
33-34 | Моделирование плечевой одежды | 2 |
| Знания: о моделировании плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия». |
| ||
35-36 | Раскрой плечевого изделия. | 2 |
| Знания: о последова-тельности и приемах раскроя плечевого швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложен-ным критериям, дублировать необхо-димые детали клеевой прокладкой Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметыва-ние, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся деятель¬ностных способностей и способно-стей к структурированию и систе¬матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу¬чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа¬лов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, техноло-гии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножни¬цами, с утюгом. Выполнение прак-тической работы «Раскрой плечевого швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Опре¬деление дифференцированного до-машнего задания. Рефлексия Формирование у учащихся деятель¬ностных способностей и способно-стей к структурированию и систе¬матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за¬дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае¬мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа¬лов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия |
| ||
37-38 | Ручные швейные работы. | 2 |
| Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметыва-ние, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами
| Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия |
| ||
39-40 | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине. Машинные работы. | 2 |
| Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. |
| ||
41-42 | Обработка мелких деталей. | 2 |
|
|
|
|
|
| ||
43-44 | Подготовка и проведение примерки. | 2 |
| Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов. Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов, Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия» |
| ||
45-48 | Технология изготовления плечевого изделия. | 4 |
| Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов, : о способах обработки горловины швейного изделия, о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом), о технологии обработки нижнего среза швейного изделия, последовательности окончательной отделки швейного изделия. Умения: обрабатывать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов, обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани, обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям, обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия, выполнять отделку швейного изделия.
| Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного швов. Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия, повторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения. Выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия |
| ||
49-52 | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 4 |
| Знания: о правилах подготовки доклада по защите проекта, о правилах защиты проекта. Умения: оформлять паспорт проекта, защищать проект, анализировать достоинства и по предложенным недостатки вариантов проектов критериям | Смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со-циализации. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по предложенным критериям. Рефлексия. |
| ||
53-54 | Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна. | 2 |
| Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания, о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком. Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, выполнять основные петли, образцы по схеме. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приёмах вязания крючком и спицами. Беседа с использованием материалов учебника, журналов мод о схемах для вязания крючком, условные обозначения. Выполнение основных петель, образцов узоров по предложенным схемам. Рефлексия. |
| ||
55-56 | Вязание по кругу. | 2 |
| Знания: о способах вязания по кругу. Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу | Формирование мотивации и самомотивации, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполнение образцов вязания. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
| ||
57-58 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. | 2 |
| Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами. Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Определение диффе-ренцированного домашнего задания. Рефлексия Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия
|
| ||
59-60 | Вязание цветных узоров | 2 |
| Знания: о способах вязания цветных узоров, об условных обозначениях на схемах для вязания цветных узоров спицами. Умения: создавать схемы для вязания с помощью ПК. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находит и представлять информацию о северном цветном узором вязания. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства |
| ||
61-62 63-64 | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 4 |
| Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея-тельности, проявление технико-технологи-ческого и экономиче-ского мышления | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.
|
| ||
65-66 | Подготовка к защите творческого проекта. | 2 |
| Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами, правил и требований к докладу к защите проекта. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами, выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со-циализации | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. |
| ||
67-68 | Защита творческого проекта.
| 2 |
| Знания: правил защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года |
| ||
| Итого: | 68 |
|
|
|
|
|
|