Дата: 27.09. 2017 Класс: 8 | ||||||||||||||
Тема: Свойства арифметического квадратного корня | ||||||||||||||
Цель урока: Научить использовать свойства арифметического квадратного корня: корень из произведения и корень из дроби, Выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и адекватно оценивать процесс обучения и результаты деятельности. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
- Здравствуйте, ребята, садитесь! - Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку. - Для того, чтобы объединится в группы: вам перед началом урока были выданы жетоны разного цвета, попрошу вас сформировать группы. | Проверяют готовность к уроку. | 1 мин | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
- Какую тему мы изучаем? - Без умения быстро и верно считать, нам трудно будет осваивать новые знания. Поэтому начнем урок с устных вычислений? - Вычислите.
- В каких примерах испытали затруднения? Я выпишу их номера на доску. Проверим остальные примеры. | Арифметический квадратный корень. Извлечение квадратного корня из неотрицательного числа. 1) · 2) 4) 5) 6) 7) 8)
| 3 минуты | ||||||||||||
| ||||||||||||||
- Достаточно ли вам было знаний для выполнения данных заданий? - Что нам нужно узнать на уроке?
- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.
Итак, тема нашего урока «Свойства арифметического квадратного свойства». А изучение нового материала будет проходить в группах самостоятельно. | - Нет.
- Как решить примеры, в которых испытали затруднения. - Формулируют цели. - Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня. - Научиться использовать свойства арифметического квадратного корня при решении упражнений.
Работа по учебникам и составление записи формул. Разборка примеров. | 5+5 минут | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
- Вычислите. - Чем пользовались при вычислении? - Какой можно сделать вывод? - Запишите равенство. - Попробуйте записать с помощью букв. - Вычислите. - Можно ли вычислить без таблицы квадратов и калькулятора? - Вычислите. - Сделайте вывод. - Вычислите. - Сделайте вывод. - Запишите в тетрадь. - Вычислите. - Сделайте вывод. - Запишите в тетрадь. b = · , a ≥0, b ≥ 0 · = b = ,х ≥ 0, у ˃ 0 =
| = = 24
Таблицей квадратов.
· = 18 · 9= 162
= = 8
=
| 8 минут | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
- Дорешайте невыполненные задания. 1 человек из группы пойдет решать на доске.
Проверяем. | Дорешивают примеры в тетради и один человек на доске. = = = 6 = = = 6 = · = 14 · 9 = 126 = · = 12 · 10 = 120
| 5 минут | ||||||||||||
| 1 минута | |||||||||||||
| ||||||||||||||
Всегда интересно знать имя ученого математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задание, выясните имя и фамилию великого математика, который в 1637 году первым ввел знак корня. Будем работать по группам
Для проверки нам потребуется ключ.
Историческая справка. Рене Декарт французский дворянин, в 1629 году переселился в Голландию. Математик, философ, физиолог, мыслитель. Как математик он: - заложил основы аналитической геометрии - ввел буквенные обозначения в алгебру - ввел декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины - дал понятие импульса силы - высказал закон сохранения количества движения.
|
Рене Декарт Слушают сообщение. | 6+2 минуты
| ||||||||||||
| ||||||||||||||
- Все ли цели нам удалось выполнить? | - Да | 1 минута | ||||||||||||
| ||||||||||||||
Домашнее задание | Параграф 3, № 50, 51 страница 29 | 1 минута | ||||||||||||
| ||||||||||||||
Ответьте на вопрос и изобразите своё настроение на жетоне.
| Я доволен/недоволен своей работой на уроке, потому что …
| 2 минуты |