«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ.

Тема урока: Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратные корни».

Планируемые результаты:

Предметные: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

Личностные: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.

Метапредметные: формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю.

Техническое оборудование: учебник «Алгебра 8», С.М.Никольский, М.К.Потапов, «Дидактические материалы Алгебра 8 класс», «Просвещение»-2017, карточки с заданиями самостоятельной работы, персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, проектор.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, групповая, частично-поисковый метод; индивидуальная работа, работа парами.

Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.

Структура урока

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;
    • фронтальный опрос
    • кроссворд
  3. Актуализация опорных знаний
  • математическая эстафета
  • выполнение упражнений из учебника (фронтальная работа, сочетающаяся с общеклассной)
  1. Рассмотреть задания из ОГЭ
  2. Всесторонняя проверка и коррекция знаний
    • самостоятельная работа с последующей проверкой (индивидуальная работа; работа парами)
  3. Итоги урока.

Информация о домашнем задании.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с. Чермен»

«УТВЕРЖДАЮ»

руководитель методического объединения

(Кусей Л.А.)

______________________

(подпись)

«_____»_________20__ г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Информационно-целевой блок


ФИО учителя Кочиева И.Т. Класс 8 предмет алгебра дата 15.11.2019 г.


Тема урока: Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратные корни».

Планируемые результаты:

Предметные: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.

Личностные: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.





Метапредметные: формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю.

Техническое оборудование: учебник «Алгебра 8», С.М.Никольский, М.К.Потапов, «Дидактические материалы Алгебра 8 класс», «Просвещение»-2017, карточки с заданиями самостоятельной работы, персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, проектор.

Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, групповая, частично-поисковый метод; индивидуальная работа, работа парами. 

Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.


Структура урока

  1. Организация начала урока.

  2. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

    • фронтальный опрос

    • кроссворд

  3. Актуализация опорных знаний

  • математическая эстафета

  • выполнение упражнений из учебника (фронтальная работа, сочетающаяся с общеклассной)

  1. Рассмотреть задания из ОГЭ

  2. Всесторонняя проверка и коррекция знаний

    • самостоятельная работа с последующей проверкой (индивидуальная работа; работа парами)

  3. Итоги урока.

  4. Информация о домашнем задании.



ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент



2-3 мин








Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом.

Наш урок будет проходить под девизом «Покоряет вершины тот – кто к ним стремится».

Вершин на нашем уроке будет 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

Приветствуют учителя, гостей.



Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


2.Целеполагание и мотивация.



2 мин



Слайд 1-4


-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.


Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: «Квадратные корни. Обобщение»

Цели: повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применения в заданиях ОГЭ.












Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.




3 Устный счёт.



3 мин


Слайд 5-6

Мы начинаем основную часть работы. Перед нами первая вершина - Блиц-опрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

-Что такое квадратный корень?

-Что называется арифметическим квадратным корнем?

-Как называется выражение, стоящее под знаком корня?

-При каких значениях а имеет смысл выражение √а?


Учащиеся отвечают на вопросы.

1.Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а.

2.Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

3. Выражение, стоящее под знаком корня называется подкоренным выражением.

4. Выражение √а имеет смысл при а ≥0.







Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы.




4 мин

Слайд 7-8

Вторая вершина разгадайте «Кроссворд».


Учащиеся по очереди выходят


4.Актуализация знаний учащихся. Обобщение.






8 мин


Слайд 9-15

Математическая эстафета.


Работа с учебником №149, №163, №167







Два ученика выполняют задания на доске. Кто первым правильно выполнит, получает 2 балла. Остальные ученики в тетрадях.



Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




5.Практическое применение в заданиях ОГЭ.






8 мин


Слайд 16-23


Рассмотреть задания из ОГЭ.

Учебник 3000 задач Семенова, Ященко.

Задания 1.

ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Под ред. Ященко И.В.

Задания 2. Решите уравнения

а)

б)

в) =4












Познавательные УУД:

логические действия

(анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов)

Коммуникативные УУД:

работа в группах,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности


6.Физминут-ка

2 мин

Слайд 24-25

Учащиеся выполняют упражнения.


7.Самостоятельная работа

(разноуровневые задания)



7 мин

Слайд 26-27

Объяснение правил выполнения самостоятельной работы.


Ученики выбирают уровень сложности самостоятельной работы и самостоятельно выполняют задания (тесты), отмечают в тетрадях правильные ответы.


Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знанияпри решении задач.



8. Взаимо-проверка



2мин

Слайд 28-29

Уровень 1 за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2 за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3 за каждый правильный ответ 3 балла



Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (Слайд10).



9.Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

Слайд 31-32

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Где вам могут пригодиться эти знания?


Подсчёт баллов

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Отвечают на вопросы учителя.


10.Постановка домашнего задания

1 мин

Слайд 33-34

Учитель объясняет домашнее задание №131, № 157, №163дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал».





Открывают дневники, записывают задание.






Фамилия

Имя

этапы

задания

количество баллов


I

Устный счёт. Блиц-опрос.

(за каждый правильный ответ 1 балл)




II

Разгадай кроссворд.

(за каждый правильный ответ 1 балл)




III

«Математическая эстафета».

(За правильно решенное задание 2 балла)


«Из истории математики»

(за быстроту и правильность решения 2 балла)



IV

Задание из сборника к ГИА.

(за правильный ответ 2 балла)



V

Самостоятельная работа (тест)

(разноуровневые задания)

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла


Итоговое количество баллов


Оценка


Количество баллов 20 и более - оценка «5»

Количество баллов 12-19 - оценка «4»

Количество баллов 5-11 - оценка «3»

Количество баллов менее 4 оценка «2»

Оценочный лист













Вариант 1





Уровень 1

Оценка «3»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) а) 7 б) 0,7 в) 0,07

Часть 2. Вычислите:

2) +2 =

Часть 3. Решите уравнение

3) x =

4) Какое выражение не имеет смысла

а) - б) в)







Уровень 2

Оценка «4»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) а) б) в)

Часть 2. Вычислите:

2) 5 + 3 =

3) 10 - =

Часть 3. Решите уравнения:

4) x =

5) а) 144 б) - 144 в) 144; - 144









Уровень 3

Оценка «5»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) а) б) в)

Часть 2. Вычислите:

2) - =

3) 2 - =

Часть 3. Решите уравнения:

4) x =

5) х =81 а) 9 б) - 9 в) 9; -9

Часть 4. Найдите значение выражения

6) а) 0 б) 9 в) – 9




Вариант 2





Уровень 1

Оценка «3»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) а) 8 б) -8 в) 64

Часть 2. Вычислите:

2) + 2 =

Часть 3. Решите уравнение:

3) x=

4. Какое выражение не имеет смысла

а) - б) в)







Уровень 2

Оценка «4»

Часть 1. Укажите верный ответ:

1) а) б) в)

Часть 2. Вычислите:

2) + 10 =

3) 3 + 3 =

Часть 3. Решите уравнения:

4) x=

5) а) 121 б) - 121 в) 121; - 121








Уровень 3

Оценка «5»

Часть 1. Укажите верный ответ

1) а) б) в)

Часть 2. Вычислите:

2) - =

3) + 10 =

Решите уравнения:

4) x=

5) х =64 а) 8 б) - 8 в) 8; -8

Часть 3. Найдите значение выражения

6) а) 0 б) 8 в) – 8




Вариант 1

Вариант 2


Уровень 1

Оценка «3»


1) А

2) 24

3) 16

4) В


1) А

2) 27

3) 11

4) Б


Уровень 2

Оценка «4»

1) Б

2)82

3) 164

4) -3

5) А



1) Б

2) 149

3) 45

4) -7

5) А


Уровень 3

Оценка «5»

1) А

2) 0

3) 12

4) 5

5) В

6) А



1) В

2) 0

3) 148

4) 5

5) В

6) А



ОТВЕТЫ К ТЕСТУ









Задание

Ответы

1

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √77. Какая это точка?


  1. точка А

  2. точка В

  3. точка С

  4. точка D

2

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √52. Какая это точка?


  1. точка А

  2. точка В

  3. точка С

  4. точка D

3

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √61. Какая это точка?


  1. точка А

  2. точка В

  3. точка С

  4. точка D



3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее