«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно – тематическое планирование по технологии 7 класс

Календарно - тематическое планирование по технологии 7 класс разработано на основе программы общеобразовательной области "Технология" под редакцией Тищенко А.Т., Синица Н.В. и ориентировано для работы по учебнику "Технология. Технологии ведения дома" под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование по технологии 7 класс

п/п




Тема, содержание урока

Кол-во часов

Дата

план/

факт

Планируемые результаты

Основные

виды

деятельности

Корректи

ровка

предмет-

ные

личнност-

ные

метапредмет-

ные

1-2

Вводный урок.

Инструктаж по ТБ.

Творческие, проектные работы

2


Знания:

о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности. Умения:

Умения:

извлекать информацию из прослушанного объяснения, делая умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, анализировать варианты проектов по предложенным критериям.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, со-трудничество, умение ставить вопросы

Что такое учебный проект;

Основные компоненты проекта;

С чего начинается технологический проект.

Определять потребности людей и общества;

Проводить опрос (интервью) для определения потребностей;

Осуществлять дизайн-анализ изделий.

Использовать для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворения с учётом существующих ресурсов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.



3-4

Блюда из молока и кисломолочных продук­тов


2


Знания: о животных, от которых человек употребляет в пищу молоко. О молочнокислых бактериях и молочных продуктах. Умения: определять качество молока и молочных продуктов. Готовить молочные супы, молочные каши и блюда из творога.

Формирование само­мотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физи­ческих способностей для труда в различных сферах с позиций буду­щей социализации

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, про-явление инициативы, сотрудни-чество, умения слушать и выступать


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции: контроль и самоконтроль из­ученных понятий, умений ими опери­ровать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов про­ектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по пред­ложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, об­суждение и проектирование способов решения



5-6

Изделия из жидкого теста.


2


Знания:

об изделиях из жидкого теста, о видах разрыхлителей.

Умения: определять качество мёда, готовить изделия из жидкого теста.

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс-лообразование, эко­логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности.. Формулирование цели урока: определение те- матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мьшления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа об изделиях из жидкого теста, о технологии приготовления блинов и блинчиков. Подготовка к практи­ческой работе. Рефлексия



7-8

9-10

11-12

Виды теста и выпечки.


6


Знания: о видах теста и выпечки. Умения: готовить изделия из слоёного и пресного слоёного теста

Формирование нравственно-этической ори-ентации, познавательно-го интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаи-мопонимания

и физического труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные:

диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснован­ным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и са­мооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

проверка готовности


13-14

Сладости, напитки и десерты.


2


Знания: о сладостях, десертах, напитках. Умения: приготовление сладких блюд и напитков.

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, эко­логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использование материала ЭОР о сладостях , десертах и напитках. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы




15-16

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.


2


Знания: о правилах сервировки сладкого праздничного стола. Умения: разработать приглашения в редакторе Microsoft Word.

Формирование нравственно-этической ориентации, позна-вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответ-ственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопо-нимания


Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, оценивать по обоснован­ным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», провер­ка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и са­мооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.


17-1819-20

Разработка творческого проекта:

Праздничный сладкий стол.

4


Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализиро­вать результат про­ектной деятельности по предложен-ным критериям

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразо-вание, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, развитие трудолюбия

Познавательные:

владение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации.

Регулятивные: выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов.


Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта

Выполнять проект по разделу: «Кулинария»

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.



21-22

Свойства текстильных материалов.



2


Знания: о видах текстильных волокон животного происхождения, способах их получения. Видах и свойствах шерстяных и шёлковых тканей. Умения: определять сырьевой состав тканей и изучение их свойств.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о классификации текстильных волокон животного происхождения, способах их получения, видах и способах получения шерстяных и шёлковых тканей. Самостоятельная работа: определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Взаи-мопроверка. Контроль: тестирование.



23-24

25-26

Конструирование швейных изделий.


4


Знания: о правилах снятия мерок для по­строения чертежа прямой юбки, правилах измерения и об услов­ных обозначениях. Умения: снимать мер­ки, записывать их

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


Познавательные:

анализ, выбор способов решения задачи, по-строение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо-нолог, организация учебного со-трудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа прямой юбки. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Опреде­ление дифференцированного домаш­него задания. Рефлексия


27-28






























29-30

Моделирование швейных изделий.



























Швейная машина.


2































2



Знания: о приёмах моделирования поясной одежды, о подготовке выкройки к раскрою, получении выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод.

Умения: моделирование и подготовка выкройки к раскрою.









Знания: об уходе за швейной машиной. Умения: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей.

Формирование нравственно-этической ориентации, позна-вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответ-ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со-циализации.



Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.


Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо-нолог, организация учебного со-трудничества


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции: контроль и самоконтроль из­ученных понятий, умений ими опери­ровать, оценивать по обоснованным критериям. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о моделировании и подготовке выкройки к раскрою. Проверка готов­ности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и само­оценка по представленным крите­риям. Рефлексия.





Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний уча­щихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об уходе за швейной машиной. Выполнение практической работы по уходу за швейной машиной. Контроль усвоения знаний. Опреде­ление дифференцированного домаш­него задания. Рефлексия.



31-32





Построение чертежа выкройки юбки в масштабе 1:1. Изготовление выкройки.





2






Знания:

об общих пра­вилах снятия мерок для построения черте­жа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначе­ниях, об общих правилах построения чертежей.

Умения: снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их, выполнять чертеж швейного изделия 1 : 4, в натуральную величину.

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, разви­тие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологичес-кого и экономическо-го мышления, толерантности

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные:

диалог, моно­лог, учебное сотрудничество

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чер­тежа в масштабе 1 : 4, в натуральную величину. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия




33-34

Моделирование юбки.






2


Знания: о моделировании поясной одежды.

Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные:. целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка

Коммуникативные:

диалог, мо­нолог, учебное сотрудничество

Формулирование цели урока. Ак­туализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования поясной одежды. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование юбки»



35-36

37-38

Раскрой юбки



4


Знания: о последова­тельности и приемах раскроя швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложен­ным критериям

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственно-сти за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологичес-кого и экономического мышления

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассужде­ний, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, мо­нолог

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и система­тизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний, учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, дублирование детали пояса, правила безопас­ных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная рабо­та: выполнение практической работы «Раскрой проектного изделия». Само­оценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия




39-40

Обработка пояса, соединение его с юбкой





2


Знания: о технологии обработки пояса и соединение его с юбкой. Умения: обрабатывать пояс и соединять его с юбкой.

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологичес-кого и экономическо-го мышления

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с технологией обработки пояса юбки, с последующим соединением его с юбкой. Беседа с использовани­ем материалов учебника. Выполне­ние практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия







41-42





























43-44

45-46






























Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная обработка изделия.

























Разработка творческого проекта:

Эта загадочная юбка.


2






























4





















Знания: о технологии об­работки верхнего и нижнего среза юбки. Умения: обрабатывать верхний и нижний срез юбки.




















Знания: об алгоритме учебного проектирования.

Умения: анализировать результаты.

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологичес-кого и экономическо-го мышления.








Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологичес-кого и экономическо-го мышления


Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества.




Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные:

диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с технологией об­работки нижнего среза юбки. Проведение ВТО изделия. Беседа с использовани­ем материалов учебника. Выполне­ние практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия.





Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использовани­ем материалов учебника. Выполне­ние практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия.


47-48

Исследования и разработка проекта. Разработка критериев проекта.

2


Знания:

о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения:

выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта.


Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог.

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации.


49-50

Определение потребностей рынка в конкретной продукции.

2


Знания:

о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения:

выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта.


Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:

диалог.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Анализ достоинств и недостатков проекта


51-52

Испытание и оценка изделия. Подготовка презентации проекта.

2


Знания: о технологии изготовления изделия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации.


53-54

Защита проекта, способы презентации проекта.

2


Знания: правил защи­ты проекта.

Умения: анализи­ровать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со-циализации


Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, цостроение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекга, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия.


55

Интерьер жилого дома. Освещение жилого помещения.

1


Знания: о видах освещения жилого дома, системах управления светом и типах освещения, предметах искусства.

Умения: выполнять презентацию в про­грамме Microsoft Office Power Point

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения предмета, познавательного ин­тереса, проектной деятельности, нрав­ственно-этическая ори­ентация

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение по¬нятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, воле¬вая регуляция.

Коммуникативные: диалог, со-трудничество, умение ставить вопросы


Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о лампах и светильниках, системах управления светом, предметах искусства и коллекций в интерьере. Работа в группе


56

Гигиена жилища.


1


Знания: о средствах для уборки комнаты и технологиях проведения уборки. Умения: составлять информационную карту по уходу за помещением

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, смысл ообразование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смыс­ловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со­трудничество

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о технологиях уборки своей комнаты, о санитарно-технических требованиях предъявляемых к уборке помещения. Контроль и самоконтроль: выполне­ние разноуровневых заданий в рабо­чей тетради. Рефлексия


57

Бытовые электроприборы.



1


Знания: о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата. Умения: выбирать климатические приборы предназначенные для улучшения качества воздуха.

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смысл ообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовно­сти к самостоятельным действиям

Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и про-ектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, про-явление инициативы, сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысл ообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям


Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности.. Формулирование цели урока: определение те- матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата. Подготовка к практи­ческой работе. Рефлексия.



58-59

Роспись ткани


2


Знания: о видах батика, об декоративных эффектах в холодном батике, об особенностях выполнения узелкового батика

Умения: выполнять роспись тканей в технике холодного батика.

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа­лов учебника о холодном батике. Самостоятельная работа. «Выполнение практической работы в технике холодного батика». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия



60-61


Вышивание. Ручные швы и швы на их основе.


2


Знания: о материалах и оборудовании для вышивки. Техники выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых стежков. Умения: выполнять образцы швов.


Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова¬ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка.

Коммуникативные: диалог, моно-лог, учебное сотрудничество


Формулирование цели урока. Ак­туализация знаний учащихся: беседа о ручных швах и швах на их основе. Беседа с использованием материалов учебника о способах вышивания, о материалах и оборудовании для вышивания. Выполнение практической работы «Выполнение образцов швов»


62-63

Вышивание счётными швами.

2


Знания: о материалах и оборудовании для счётной вышивки. Умения: выполнение образца вышивки швом крест

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо-нолог, организация учебного со-трудничества

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа­лов учебника о материалах и оборудовании для счётной вышивки. Выполнение прак­тической работы «Выполнение образца вышивки швом крест». Самооценка по предложенным критериям. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия.


64-65

Вышивание по свободному контуру.

2


Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения вышивки по свободному контуру, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Умения: выполнять образцы вышивки гладью. соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, само­развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, уме­ние делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование у учащихся деятель¬ностных способностей и способно-стей к структурированию и систе¬матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за¬дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае¬мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа¬лов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.



66-68

Комплексный творческий проект: Портфолио или мои достижения в области технологии.

Творческий проект: Подарок своими рукам


3








Итого:

68











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее