«Осенний фестиваль знаний 2024»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс в двух вариантах.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 3 класс

1 вариант

1. Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

Гриб, лестница, бегун, праздник, письмо, хлеб, кружка, вода, местность, доход

Непроизносимые согласные

Парные звонкие – глухие согласные




солёный



земля



зерно



Напиши, что обозначает слово «доход»:

__________________________________________________________________________________

2. Прочитай текст.

Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Когти соединены в одну лапу. Большинство этих птиц лучше видит вечером или ночью. Дневной свет им мешает. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

  1. Определите тему текста. _________________________________________________________________

  2. Определите главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему совы лучшие охотники?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Напиши вес совы, выразив его в граммах:



4. Исправь ошибки в тексте:

Хорошо поседеть осеннем или зимним вечером на мяхком диване. Приятно взять в руки полестать любимую книгу. На первой странице текст скаски о залотой рыпки.


Вспомни, кто написал произведение о золотой рыбке и как это произведение называется?

__________________________________________________________________________________________

5.Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.



6. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как называется лес, где растут ели?

_________________________________________________________________________________________

7. Подбери из предложенных слов только по одному слову, которые подходят к схеме:

Метр, коробка, марка, платье, костюм, ребёнок, сшить.

4б., 4зв., _________________


6б., 7зв.____________________


5б. 4зв. __________________

Сос тавь с этими словами математическую задачу и реши её.

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 3 класс

2 вариант

1. Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

Зуб, бездна, волна, сердце, голова, друг, ножка, следы, чувство, расход

Непроизносимые согласные

Парные звонкие – глухие согласные




борода



цветы



гроза



Напиши, что обозначает слово «расход»:

__________________________________________________________________________________

2. Прочитай текст.

Лиса – очень красивое животное. У нее рыженькая шубка и такой же рыжий хвост. Она охотится на зайцев, ловит мышей. А сама лиса не дается охотникам. Хвост нужен хозяйке не только для красоты. Она заметает им свои следы. Вес лисы — до 9 кг.

  1. Определите тему текста. _________________________________________________________________

  2. Определите главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем лисе нужен хвост?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Напиши вес лисы, выразив его в граммах:




4. Исправь ошибки в тексте:

Наступила поздняя осинь. С утра густой туман. Окутал окрестность. Вись ден стаит ненастная пагода.

Вспомни, кто написал произведение о зайчике, который путешествовал осенью как это произведение называется?

__________________________________________________________________________________

5.Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:

— громкий, гром, громовой, огромный ;

— вес, весомый, обвес, вести;

— обаять, обаяние, обаятельный, обоняние;

— тихо, утишение, тихоня, затишье .



6. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «лес».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как называется лес, где растут ?

_________________________________________________________________________________________

7. Подбери из предложенных слов только по одному слову, которые подходят к схеме:

Юбка , проводка, ткань, костюм, ребёнок, пошив.

4б., 5зв., _________________


5б., 5зв.____________________


5б. 4зв. __________________

Составь с этими словами математическую задачу и реши её.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее