Итоговая контрольная работа
по русскому языку 3 класс
1 вариант
1. Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.
Гриб, лестница, бегун, праздник, письмо, хлеб, кружка, вода, местность, доход
Непроизносимые согласные | Парные звонкие – глухие согласные |
|
|
| солёный |
|
| земля |
|
| зерно |
Напиши, что обозначает слово «доход»:
__________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст.
Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Когти соединены в одну лапу. Большинство этих птиц лучше видит вечером или ночью. Дневной свет им мешает. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.
Определите тему текста. _________________________________________________________________
Определите главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему совы лучшие охотники?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Напиши вес совы, выразив его в граммах:
4. Исправь ошибки в тексте:
Хорошо поседеть осеннем или зимним вечером на мяхком диване. Приятно взять в руки полестать любимую книгу. На первой странице текст скаски о залотой рыпки.
Вспомни, кто написал произведение о золотой рыбке и как это произведение называется?
__________________________________________________________________________________________
5.Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:
— маленький, малявка, маляр, малыш;
— гроза, грозный, гроздь, грозовой;
— конница, конник, подоконник, конюшня;
— лень, лентяй, лента, ленивец.
6. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется лес, где растут ели?
_________________________________________________________________________________________
7. Подбери из предложенных слов только по одному слову, которые подходят к схеме:
Метр, коробка, марка, платье, костюм, ребёнок, сшить.
4б., 4зв., _________________
6б., 7зв.____________________
5б. 4зв. __________________
Сос тавь с этими словами математическую задачу и реши её.
Итоговая контрольная работа
по русскому языку 3 класс
2 вариант
1. Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.
Зуб, бездна, волна, сердце, голова, друг, ножка, следы, чувство, расход
Непроизносимые согласные | Парные звонкие – глухие согласные |
|
|
| борода |
|
| цветы |
|
| гроза |
Напиши, что обозначает слово «расход»:
__________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст.
Лиса – очень красивое животное. У нее рыженькая шубка и такой же рыжий хвост. Она охотится на зайцев, ловит мышей. А сама лиса не дается охотникам. Хвост нужен хозяйке не только для красоты. Она заметает им свои следы. Вес лисы — до 9 кг.
Определите тему текста. _________________________________________________________________
Определите главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачем лисе нужен хвост?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Напиши вес лисы, выразив его в граммах:
4. Исправь ошибки в тексте:
Наступила поздняя осинь. С утра густой туман. Окутал окрестность. Вись ден стаит ненастная пагода.
Вспомни, кто написал произведение о зайчике, который путешествовал осенью как это произведение называется?
__________________________________________________________________________________
5.Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:
— громкий, гром, громовой, огромный ;
— вес, весомый, обвес, вести;
— обаять, обаяние, обаятельный, обоняние;
— тихо, утишение, тихоня, затишье .
6. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «лес».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется лес, где растут ?
_________________________________________________________________________________________
7. Подбери из предложенных слов только по одному слову, которые подходят к схеме:
Юбка , проводка, ткань, костюм, ребёнок, пошив.
4б., 5зв., _________________
5б., 5зв.____________________
5б. 4зв. __________________
Составь с этими словами математическую задачу и реши её.