«Зимний фестиваль знаний 2025»

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку в 9 классе

Комплексная итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

СПЕЦИФИКАЦИЯ


контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.

1. Назначение промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 9-х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация за курс 9 класса проводится в виде тестирования. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 9-х классов:


№ пп

Проверяемые умения

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

2

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

3

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

4

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

5

Союзная и бессоюзная связь между частями сложного предложения

6

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

7

Тире в бессоюзном сложном предложении

8

Подчинительные союзы и союзные слова

9

Виды придаточных предложений

10

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

11

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

12

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

13

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

14

Информационная обработка текста

4. Время выполнения работы – 60 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся .

5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

6. Система оценивания:

Аттестационная работа состоит из 14 тестовых заданий, за правильное выполнение которых дается по 1 баллу. Задание №9 включает в себя 6 вопросов, каждый из которых оценивается 1 баллом. Задание №14 содержит 2 вопроса, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за всю работу – 19.

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:

Оценка «5» - 18-19 баллов

Оценка «4» - 15-17 баллов

Оценка «3» - 10-14 баллов

Оценка «2» - 0-9 баллов

№ пп

Проверяемые умения

Баллы

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

2

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

3

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

1

4

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

1

5

Союзная и бессоюзная связь между частями сложного предложения

1

6

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

7

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

8

Подчинительные союзы и союзные слова

1

9

Виды придаточных предложений

А - 1

Б - 1

В - 1

Г - 1

Д - 1

10

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

11

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

12

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

13

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

1

14

Информационная обработка текста

А - 1

Б - 1


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся, окончивших 9 класс. (Тест)


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации (далее – является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных материалов. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку.

Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за 9 класс основной школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических

единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по русскому языку за курс 9 класса основной школы

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку 2004 г.


Элементы содержания,

проверяемые заданиями аттестационной работы

1.Грамматика. Синтаксис

1.1 Сложные предложения

1.2 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

1.3 Сложные предложения с разными видами связи между частями

1.4 Синтаксический анализ сложного предложения

1.5 Синтаксический анализ (обобщение)

2.Пунктуация

2.1 Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2.2 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2.3 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

2.4 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

2.5 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

2.6 Тире в простом и сложном предложениях

2.7 Двоеточие в простом и сложном предложениях

2.8 Пунктуация в простом и сложном предложениях

2.9 Пунктуационный анализ

3.Речь

3.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

3.2 Средства связи предложений в тексте

4. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров


Аттестационная работа по русскому языку в 9 классе

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)

3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.)

4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.)

5. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал. (5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)

6. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: 

Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен. (Дубровский Е.)

1)Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.


7. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Пришвин М.)

1)Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.


8. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (Алексеев М.)
2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(Алексеев М.)
3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)

4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (Акимов И.)


9. Определите вид придаточного предложения (например: обстоятельственное условия)

А)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг ,отчизне посвятим души прекрасные порывы.

Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку.

В)Все бросились к месту где приземлился самолет.

Г)Теплоход остановился у того берега где раскинулась ярмарка.

Д)Мы не знали о чем они договорились.

Е)Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно.


10. Укажите вид предложения: 

Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)

1)Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 

3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

11. Укажите вид предложения: 

Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением


12. Укажите вид предложения: 

Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)

1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением


13. Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.

1) Я думаю, что (1)когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать (М. Г.)

2) Он сказал, что (1) если будет свободен, то вечером придёт ко мне.

3) Я уже подумал, что (1) если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.)

4) За огородом следовали крестьянские избы, которые (1 )хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но показывали довольство обитателей (Т.)


14. Прочитай текст. 
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

А) В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

Б) Какое из данных слов пропущено в предложении №3?

1) Постольку

2) Всегда

3) Сразу

4) Поэтому


КЛЮЧИ к аттестационной работе по русскому языку в 9 классе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2,3

1,4

5

2

1

1

2

3

А – обстоят. времени

Б – обстоят. места

В – определительное

Г – определительное

Д - изъяснительное

Е – обстоятельственное степени и следствия

1

3

2

1

А - 3,5

Б - 4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее