«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе

Компьютерные презентации уже прочно вошли в процесс преподавания различных учебных предметов. Многочисленные образовательные порталы предлагают готовые пре­зентации разной тематики. Однако большинство учителей предпочитают сами создавать мульти­медийные материалы.

Нас будут интересовать наиболее общие требова­ния к созданию презентации и работе с ней в ауди­тории, связанные с особенностями восприятия ин­формации слушателями.

О чем должен знать учитель, начинающий ра­боту над презентацией?

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО                                           Методические рекомендации по проведению современного урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)        Материал подготовила: учитель математики высшей категории Иконникова Н.Е.

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Методические рекомендации по проведению современного урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Материал подготовила:

учитель математики

высшей категории

Иконникова Н.Е.

Этапы проведения урока При проведении устных упражнений. Контроль усвоения пройденного материала Закрепление нового материала  Изучение нового материала. Проведение устных упражнений.  Разработка опорных конспектов.   Удобно для  показа динамики развития какого-либо процесса.  При проверке самостоятельных  и домашних работ обеспечивает устный и визуальный  контроль результатов. Разработка контрольных и самостоятельных работ. Разработка тестовых заданий. Помогают выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану Возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

Этапы проведения урока

При проведении

устных

упражнений.

Контроль

усвоения

пройденного

материала

Закрепление

нового

материала

Изучение

нового

материала.

Проведение

устных

упражнений.

Разработка

опорных

конспектов.

Удобно для

показа

динамики

развития

какого-либо

процесса.

При проверке

самостоятельных

и домашних работ

обеспечивает

устный и визуальный

контроль результатов.

Разработка

контрольных и

самостоятельных

работ.

Разработка

тестовых

заданий.

Помогают

выполнить

рисунок, составить

план решения и

контролировать

промежуточные и

окончательный

результаты

самостоятельной

работы по

этому плану

Возможность

оперативно

предъявлять

задания и

корректировать

результаты их

выполнения.

Внеклассная работа Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад. Участие в международных  и всероссийских  телекоммуникационных проектах.

Внеклассная работа

Организация

проектной

деятельности

учащихся.

Подготовка

материалов

для проведения

школьных конкурсов

и олимпиад.

Участие в

международных

и всероссийских

телекоммуникационных

проектах.

Готовые программные продукты

Готовые программные продукты

Организация урока с применением ресурсов сети Интернет:  Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы. Находит самые лучшие ресурсы и составляет список Webов, с которыми учащимся нужно познакомиться, выполняя задание учителя.  Нахождение информации по определённой теме. Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации.   Кроме поиска информации, можно попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации.  Школьники публично представляют выполненные задания.

Организация урока с применением ресурсов сети Интернет:

Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы.

Находит самые лучшие ресурсы и составляет список Webов, с которыми учащимся нужно познакомиться, выполняя задание учителя.

Нахождение информации по определённой теме. Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках.

Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации.

Кроме поиска информации, можно попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации.

Школьники публично представляют выполненные задания.

Интерактивная доска Что такое интерактивная доска и как она работает?  И. д. помогает расширить использование  электронных средств  обучения  И. д. похожа на обыкновенную доску, но она помогает  учителю использовать средства обучения, находясь в постоянном  контакте с классом.  И. д. позволяет ученикам  воспринимать информацию  быстрее. И. д. позволяет учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества  иллюстративного материала на уроке И. д. позволяет проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном  классе, что позволяет организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель». И.д.позволяет учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом  материале прямо на уроке

Интерактивная доска

Что такое интерактивная доска и как она работает?

И. д. помогает

расширить использование

электронных средств

обучения

И. д. похожа

на обыкновенную

доску, но она помогает

учителю использовать

средства обучения,

находясь в постоянном

контакте с классом.

И. д. позволяет ученикам

воспринимать информацию

быстрее.

И. д. позволяет учителю

увеличить восприятие материала

за счет увеличения количества

иллюстративного материала

на уроке

И. д. позволяет

проводить проверку

знаний обучающихся

сразу во всем учебном

классе, что позволяет

организовать грамотную

обратную связь

«ученик-учитель».

И.д.позволяет учителю

создавать простые и быстрые

поправки в имеющемся

методическом

материале прямо на уроке

Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе. Предварительная работа над презентацией Могу ли я обойтись без этой презентации? Какова учебная цель презентации? Какова будет деятельность  учащихся? Чем я смогу заменить работу с презентацией, если выйдет из строя оборудование?

Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе.

Предварительная

работа над

презентацией

Могу ли я

обойтись без

этой

презентации?

Какова

учебная цель

презентации?

Какова будет

деятельность

учащихся?

Чем я смогу

заменить работу

с презентацией,

если выйдет

из строя

оборудование?

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения Классы Длительность просмотра, мин. Диафильмов, диапозитивов 1-2 3 -4 Кинофильмов 7-15 15-20 Телепередач 15-20 5  -7 15 15-20 20-25 8  -11 15 - 20-25 20-25 25-30 25-30 В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 6.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы

Длительность просмотра, мин.

Диафильмов,

диапозитивов

1-2

3 -4

Кинофильмов

7-15

15-20

Телепередач

15-20

5 -7

15

15-20

20-25

8 -11

15

-

20-25

20-25

25-30

25-30

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4,

обучающихся II и III ступени - 6.

Дизайн презентации.  Внимание! Соблюдайте единство оформления на всех слайдах презентации!  В презентации следует использовать не более двух шрифтов.   Не рекомендуется использовать декоративные шрифты.   Курсивное начертание воспринимается хуже прямого.

Дизайн презентации. Внимание! Соблюдайте единство оформления на всех слайдах презентации!

  • В презентации следует использовать не более двух шрифтов.

  • Не рекомендуется использовать декоративные шрифты.

  • Курсивное начертание воспринимается хуже прямого.

  • Не перенасыщайте слайд текстом.
Использование анимации.  Для чего же следует использовать анимацию?   Поэтапный вывод на экран теоретических  положений.   Постепенное (по строкам или по столбцам)  заполнение таблиц.   Последовательное появление блоков и схем.  Избегайте постоянно движущихся объектов, отвлекающих внимание.

Использование анимации. Для чего же следует использовать анимацию?

  • Поэтапный вывод на экран теоретических

положений.

  • Постепенное (по строкам или по столбцам)

заполнение таблиц.

  • Последовательное появление блоков и схем.

Избегайте постоянно движущихся объектов, отвлекающих внимание.

Типичные ошибки оформления слайдов   полное перенесение текста лекции на слайд;  слишком крупный или слишком мелкий шрифт слайда;  разный  размер  шрифта на слайдах ;  отсутствие связи фона с содержанием презентации;  перенасыщение слайда текстом или графическими  объектами;  неравномерное и нерациональное использование  пространства на слайде;

Типичные ошибки оформления слайдов

  • полное перенесение текста лекции на слайд;
  • слишком крупный или слишком мелкий шрифт слайда;
  • разный размер шрифта на слайдах ;
  • отсутствие связи фона с содержанием презентации;
  • перенасыщение слайда текстом или графическими

объектами;

неравномерное и нерациональное использование

пространства на слайде;

  • избыточное использование анимации.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее