"Интересное рисование"

Статья "Интересное рисования",для детей дошкольного возраста.Используется для детей на занятиях.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки

«Интересное рисование»

Ребенок от природы - творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Изобразительная деятельность представляет для этого широкие возможности. Показать детям красоту природы, побудить их передать эту красоту в изобразительную деятельность, развивать эстетические чувства и творческие способности.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техниках рисования.

Рисование в нетрадиционных техниках, увлекательная, завораживающая, интересная работа, которая удивляет и восхищает детей видеть прекрасное.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Развивает уверенность в своих силах;

  • Учит детей выражать замысел своей работы;

  • Учит детей работать с различными материалами;

  • Развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, мышление, фантазию и т.д.;

  • Во время работы дети получают удовольствие.

Существует большое количество нетрадиционных техник рисования, которые я применяю в работе, такие как: рисование ватными палочками, рисование «мыльными пузырями», «кляксография», рисование «оттиск листьями», рисование пеной для бритья, «фроттаж» и многое другое.

Изучив много литературы, я нашла очень много интересных идей, которые я применяю в работе.

Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становится больше, с удовольствием рисует, создает изображения в сложных техниках, коллажные сюжеты, по своей инициативе экспериментирует с изобразительными материалами с целью создания нового образа. Детям нравится техника рисования, как с помощью клубочка пряжи и краски получится пушистый зверек, рисование «кляксография» гоняя по листу веселую капельку, можно получить кустик или рыбку.

Расскажу немного о том, как очень легко и быстро научиться рисовать.

Техника рисования «Кляксография».

Для работы нам понадобится: коктейльная трубочка, гуашь, кисть, вода.

Ход работы:

Поставим на листе большую кляксу и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета и пусть они встреться.

Техника «кляксография» очень уникальна.

Дети с радостью «гоняют» капельку по всему листу, поворачивая лист в разные стороны.

Клякса прыгает и скачет

По листочку, словно мячик,

Вправо- влево, наклонилась,

Словно в лужу превратилась.


В такой технике мы создаем много работ на разные темы.

«Цветы»








В нашем Забайкалье цветет красивый багульник, поэтому мы с детьми нарисовали «Багульник», а цветочки сделали из мятой гофрированной бумаги.




Еще расскажу, про очень интересную технику, рисование «мыльными пузырями».

Это техника учит дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания законченности сходства с реальным образом. Развивает воображение, фантазию.

Для работы нам понадобится: листы, коктейльная трубочка, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор и немного фантазии, терпения.

В данной технике у нас с ребятами получились вот такие работы:







Техника рисования ватными палочками.

Для работы нам понадобится: лист бумаги, простой карандаш, гуашь, емкость с водой, кисти белка №4 и №1, ватные палочки, палитра.

Ход работы:

Для рисования нужно приготовить ватные палочки. В палитре развести водой нужный цвет краски. Чтобы палочки рисовали, нужно хорошо смочить их краской. Для разного цвета можно использовать одну палочку с разных концов.
Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно поднимаем палочку. На бумаге остается ровный кружочек. Ватной палочкой можно прикоснуться к листу бумаги лишь слегка (не полное примакивание), тогда кружочек будет маленького размера. Чтобы кружочки (цветные кляксы) были не яркими, нужно на черновике сделать две-три кляксы, а затем рисовать этой палочкой.











Техника рисования «Оттиск листьями».

Для работы нам понадобится: альбомный лист, гуашь, свежие листья деревьев (желательно опавшие), кисти.

Ход работы:

Ребенок покрывает листок деревьев красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.






Техника рисования «Фроттаж».

Суть этой техники заключается в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами, проявляется рисунок.

Для работы в этой технике, нужно заранее вырезать из картона шаблон, наклеить его на основу.

Накрываем карточку листом бумаги и закрашиваем лист восковыми карандашами.

Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.

Техника рисование «Пеной для бритья»

Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми завитками, спиральками и другими узорами.

Бумагу с таким необычным рисунком можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток, послужит фоном для аппликации и т.д.

Для работы нам понадобится: плоский поднос, пена для бритья, краски акриловые (жидкая гуашь или пищевые красители), тонкая кисточка (ватная палочка), лист (альбомные листы, офисная бумага, ватман), линейка (полоска картона).

Ход работы:

  1. Нанести немного пены на поднос, разравнивая ее поверхность линейкой или полоской картона.

  2. Капнуть на пену краску разных цветов по очереди.

  3. Тонкой кисточкой (ватной палочкой) водить по поверхности пены в хаотичном порядке создавая определенный узор или рисунок.

  4. Когда изображение будет готово приложить лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

  5. Аккуратно чтобы рисунок не испортить, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

  6. Снять с рисунка остатки пены, проводя по нему линейкой или картоном.

  7. Оставить рисунок сохнуть.

  8. Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать снова.

Вот что у нас получилось:

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Как говорил В.А.Сухомлинский:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли».


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее