«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка Тема: «Весенние цветы»

Цель: формирование первичных представлений детей рисованием пластилином.

Образовательные: учить детей лепить используя нетрадиционную технику рисования пластилином - пластилинография.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любовь к природе, интерес к творчеству.

Словарная работа: стебелек, листок, лепесток, тычинка, пластилинография.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доска, влажные салфетки (для рук, картон белого цвета формата А5, мяч, проектор, экран, картинка на экране (ИКТ, фонограмма (звуки природы) цветок, коробка с сюрпризом, образец,

Источник: собственная разработка.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов и рассматривание картинок по теме.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

-А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.

Станем рядышком по кругу

Скажем – Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю Вас на весеннюю полянку в лес. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два покружись, на полянке очутись.

На экране изображение лесной полянки.

Воспитатель:

-Дети посмотрите, как здесь красиво. Как много цветов. Для чего они нужны?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к природе?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Природу нужно беречь и охранять. А какое сейчас время года?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Назовите признаки весны?

Дети: …. (ответы детей)

Звук плача (герой).

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то плачет., или мне показалось?

Дети: …. (ответы детей)

Заходит гость – Незнайка с цветком в руке.

Воспитатель:

-Ой, да это же Незнайка.

- Здравствуй Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка:

-Здравствуйте ребята, в нашем «Цветочном городе» случилась беда, исчезли все цветы, остался только один, а завтра праздник цветов, без них праздник может не состоятся. Жители «Цветочного города» и я просим Вас о помощи!

Воспитатель:

-Мы конечно поможем, правда ребята?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте играя поднимем настроение Незнайке.

Незнайка:

-Я люблю играть и знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково»

Физ – минутка:

«Назови ласково»

Воспитатель:

-Уже Незнайка не грустит, ребята ему же нужно помочь. А как мы это можем сделать?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Чтобы помочь Незнайке, нам нужно вернуться в группу.

Раз, два покружись, в группе очутись.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами нарисуем цветы для Незнайки. Но рисовать мы будем необычным способом - не красками, а пластилином. Эта техника называется «Пластилинография», рисование пальчиком. Вы уже знакомы с этой техникой.

Давайте вспомним из каких частей состоит цветок (стебель, лист, тычинка, лепестки).

Показ приемов лепки цветка….

Физ – минутка:

Пальчиковая гимнастика:

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке, греясь гостей к себе ждет

К небу прибежал покачаться жучок

Качается, качает его ветерок.

За соком к цветку прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок

За медом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась и мед собрала

Но вот улетели пчела, мотылек

Жучок убежал, и осталось цветок

На солнышке, греясь, он будет стоять

А солнце зайдет, наш цветок будет спать.

Воспитатель:

-Ребята, что же делать, у нас закончился пластилин. Как же быть?

Незнайка:

-А у меня есть волшебная коробочка (достает коробку с пластилином)

Вместе с воспитателем раздают детям.

Самостоятельная работа детей.

Незнайка:

-Какие красивые цветы у вас поучились, давайте мне их скорее, мне пора бежать и порадовать жителей «Цветочного города».

Воспитатель:

- Незнайка, ребята тоже хотят полюбоваться красивыми цветами, ты беги в город и расскажи своим друзьям, что детки помогли вам, а цветочки мы вам пришлем в посылке.

Незнайка:

-Хорошо, спасибо вам за помощь, я побегу, до свиданья! (Незнайка убегает)

Воспитатель:

-Ребята, давайте ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.

III. Рефлексия

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня были?

-Что мы видели?

-Кто приходил в гости?

-Как мы помогли Незнайке?

-Какую технику мы использовали в рисовании цветов?

-Чем мы рисовали цветы?

- Что вам больше сегодня понравилось?

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка

Тема«Весенние цветы»

Цель: формирование первичных представлений детей рисованием пластилином.

Образовательные: учить детей лепить используя нетрадиционную технику рисования пластилином - пластилинография.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любовь к природе, интерес к творчеству.

Словарная работа: стебелек, листок, лепесток, тычинка, пластилинография.

Материалы и оборудованиепластилин, стеки, доска, влажные салфетки (для рук, картон белого цвета формата А5, мяч, проектор, экран, картинка на экране (ИКТ, фонограмма (звуки природы) цветок, коробка с сюрпризом, образец,

Источник: собственная разработка.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов и рассматривание картинок по теме.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

-А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.

Станем рядышком по кругу

Скажем – Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю Вас на весеннюю полянку в лесДавайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два покружись, на полянке очутись.

На экране изображение лесной полянки.

Воспитатель:

-Дети посмотрите, как здесь красиво. Как много цветов. Для чего они нужны?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к природе?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Природу нужно беречь и охранять. А какое сейчас время года?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Назовите признаки весны?

Дети: …. (ответы детей)

Звук плача (герой).

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то плачет., или мне показалось?

Дети: …. (ответы детей)

Заходит гость – Незнайка с цветком в руке.

Воспитатель:

-Ой, да это же Незнайка.

- Здравствуй Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка:

-Здравствуйте ребята, в нашем «Цветочном городе» случилась беда, исчезли все цветы, остался только один, а завтра праздник цветов, без них праздник может не состоятся. Жители «Цветочного города» и я просим Вас о помощи!

Воспитатель:

-Мы конечно поможем, правда ребята?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте играя поднимем настроение Незнайке.

Незнайка:

-Я люблю играть и знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково»

Физ – минутка:

«Назови ласково»

Воспитатель:

-Уже Незнайка не грустит, ребята ему же нужно помочь. А как мы это можем сделать?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Чтобы помочь Незнайке, нам нужно вернуться в группу.

Раз, два покружись, в группе очутись.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами нарисуем цветы для Незнайки. Но рисовать мы будем необычным способом - не красками, а пластилином. Эта техника называется «Пластилинография», рисование пальчиком. Вы уже знакомы с этой техникой.

Давайте вспомним из каких частей состоит цветок (стебель, лист, тычинка, лепестки).

Показ приемов лепки цветка….

Физ – минутка:

Пальчиковая гимнастика:

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке, греясь гостей к себе ждет

К небу прибежал покачаться жучок

Качается, качает его ветерок.

За соком к цветку прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок

За медом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась и мед собрала

Но вот улетели пчела, мотылек

Жучок убежал, и осталось цветок

На солнышке, греясь, он будет стоять

А солнце зайдет, наш цветок будет спать.

Воспитатель:

-Ребята, что же делать, у нас закончился пластилин. Как же быть?

Незнайка:

-А у меня есть волшебная коробочка (достает коробку с пластилином)

Вместе с воспитателем раздают детям.

Самостоятельная работа детей.

Незнайка:

-Какие красивые цветы у вас поучились, давайте мне их скорее, мне пора бежать и порадовать жителей «Цветочного города».

Воспитатель:

- Незнайка, ребята тоже хотят полюбоваться красивыми цветами, ты беги в город и расскажи своим друзьям, что детки помогли вам, а цветочки мы вам пришлем в посылке.

Незнайка:

-Хорошо, спасибо вам за помощь, я побегу, до свиданья! (Незнайка убегает)

Воспитатель:

-Ребята, давайте ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.

III. Рефлексия

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня были?

-Что мы видели?

-Кто приходил в гости?

-Как мы помогли Незнайке?

-Какую технику мы использовали в рисовании цветов?

-Чем мы рисовали цветы?

- Что вам больше сегодня понравилось?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее