Проверено:
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Жизненные ценности | Школа: №44 | ||||||||||||||||||||||||
Дата: 13.11.17 | ФИО учителя: Кумарбекова Б.С. | ||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||
Тема урока | «Наша школьная страна» (1 урок) | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5 СГ5 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | ||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся научатся: - на основе прослушанного текста составлять диалог, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»; - использовать слова с прямым и переносным значением. | ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся: 5 СГ5 - составят диалог о школе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»; 5.СРН2 - использует слова с прямым и переносным значением; | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Данный урок направлен на привитии ценности – образование в течение всей жизни. Привитию сотрудничества и взаимоуважения способствует работа по составлению диалога в парах. | ||||||||||||||||||||||||
Меж предметные связи | Межпредметная интеграция с искусством, самопознанием на уроке реализуется посредством содержания урока и дидактического материала. | ||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Работа с презентацией. | ||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся знакомы с терминами разговорная и книжная лексика. | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока
| 1.Организация класса. Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
|
| |||||||||||||||||||||||
Середина урока
| Введение в раздел. (К) Дискуссия на тему: «Жизненные ценности – это…» Вывод: «Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию».
(К) Составление кластера «Жизненные ценности» - Какие ценности вы знаете? (дружба, любовь, семья, знание, мир и т.д.) - Как их можно классифицировать? (духовные и материальные)
(П) Стратегия «Бриллиант» - Подумайте, какие ценности из предложенного списка наиболее важные и почему. Распределите данные ценности в виде ромба (распределять вниз по значимости: от наиболее важных до менее важных): вверху в первый ряд расположить одну ценность – наиболее значимую; второй ряд – две ценности; третий ряд – три ценности; четвертый ряд – две ценности; пятый ряд – одна ценность, наименее важная. Ценности: честность, дружба, уважение, знание, вдохновение, решительность, мужество, равенство, традиция. ФО (комментарии учащихся) (И, Ф) Словарная работа - Запишите слова под диктовку. Обозначьте орфограмму. Ученик, учитель, рюкзак, школа, класс, тетрадь, карандаш, каникулы. - Составьте два предложения с данными словами, сделайте синтаксический разбор. (Задание направлено на умение записывать под диктовку словарные слова)
ФО (самооценивание по образцу) (К) «Шкатулка с грамматикой» а) Понятие о прямом и переносном значении слов. Сравните: Я мою тарелку. - Я съел целую тарелку. Прямое значение слова — это его основное лексическое значение. Оно непосредственно направлено на предмет (сразу вызывает представление о предмете, явлении) и в наименьшей степени зависит от контекста. Переносное значение слова — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого. б) Слово в переносном значении мы воспринимаем через другой образ: Железный характер — это характер твёрдый, как железо. Ледяной взгляд — взгляд холодный, как лёд. Солнечное настроение — настроение яркое и бодрое, радостное, как солнце. Тёплая встреча — встреча приятная, как само тепло дома. в) Рассмотрите рисунки и объясните, на чём основано употребление слова в переносном значении. Перенос названия происходит лишь тогда, когда у предметов есть какое-нибудь сходство. Тьма — вокруг темно, ничего не видно, куда ни глянь, темнота. Тьма народу — множество людей, куда ни посмотришь, люди, люди, люди… И ничего не видно кроме них. Переносное значение часто встречается у глаголов. Так, действия людей могут приписываться неживым предметам: буря плачет, мороз сковал реку, осень разукрасила лес. (Задание направлено на изучение теоретического материала)
(И,Ф) Упражнения на закрепление 1) Составьте словосочетания, подбирая к существительному слова с переносным значением. 1. Взгляд … 2. Сердце … 3. Ветер … 4. Хвост … 5. Солнце …. 2) Из каждой пары выберите словосочетание с переносным значением. Золотая осень — золотое кольцо Мягкий характер — мягкая кровать Сонные берёзки — сонная девочка Тяжёлый груз — тяжёлое чувство 3) Составьте словосочетания, употребив глаголы в переносном значении: Время, урок, переменка, учебный год, двойка, задание, пролететь, проскочить, ползти, промчаться, схватить, сдуть, захватить.
ФО оценивание по дескрипторам (К) Работа с текстом Послушайте стихотворение. Выполните задания.
М. Борисова Перегрелся на солнце я, что ли? 1)Какое настроение описывается в стихотворении? Почему герой удивляется своему настроению? Как относится мальчик к своей школе? Как, по-вашему, нравится ли ему учиться? 2) С помощью каких слов и выражений описываются чувства героя стихотворения? 3) Как вы понимаете выражение «чтобы ум не заржавел»? О чём говорят, когла употребляют слово «заржаветь»? В каком значении, описывая ситуацию на рисунке, вы употребите это слово? В прямом или переносном значении употреблено оно в стихотворении? 4) Как вы думаете, кому герой стихотворения мог рассказать о своём настроении? Определите, к книжному или разговорному стилю относится его рассказ. 5)Найдите в следующих предложениях разговорные слова: Я запомнил бы парочку правил. Завалите его на контрольной! Соседской дошкольницеЛизке я стишок прочитал по-английски. Разговорная лексика - слова, которые употребляют в непринужденном устном общении. Например, кромсать, зубрила, шлёпнуться, шпаргалка. 6) Какие из вариантов заголовков отражают тему стихотворения, а какие основную мысль? Однажды на каникулах. Вот так чудеса! Перегрелся на солнце. Соскучился по школе! Надоело отдыхать. Придумай своой заголовок к стихотворению. Вы отразили в нем тему или основную мысль? (П,Ф) Упражнение «Расскажу тебе о школе» 1 этап: Учащиеся в парах рассказывают о ситуациях, которые произошли с ними в школе. - Знакома ли вам ситуация, когда вы на каникулах соскучились по школе? Кого или что вы вспомнили? Расскажите друг другу об одноклассниках, учителях, интересных уроках, любимых предметах. Что вам больше всего нравится в вашей школе? Используйте выражения: О нашей школе модно сказать, что …; Мне интересно общаться с …; Мы обсуждаем с ними …; Мой учитель … рассказывал нам о …; Мой любимый школьный предмет …; Мне нравится …; На уроке… мы…; Я недавно узнал о … . 2 этап: Учащиеся от первого лица рассказывают о ситуациях, которые произошли в школе с их одноклассником. Учащийся, чью ситуацию рассказывает собеседник, может задавать уточняющие вопросы. (Задание направлено на формирование навыка говорения) - Какие слова вы использовали при составлении диалога книжные или разговорные? Почему?
ФО по дескрипторам/ Обратная связь учителя. Домашнее задание: Напишите небольшое сочинение из 5-6 предложений «Однажды на уроке» или рассказ «Рассказ школьного рюкзака», используйте составленные словосочетания. | карточки со словами для парной работы Презентация Лист ответа Учебник 5 класс Клокова Е.В., Белозерова О.И., стр. 92 http://textbooks.nis.edu.kz/?product=%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba Аудиозапись стихотворения | |||||||||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия «Продолжи предложение» -Выбери одну из фраз и продолжи. Сегодня на уроке я узнал (а) …. Больше всего мне запомнилось… У меня возник вопрос… Мне было трудно …. | | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||
Создание разноуровневых пар учащихся для составления диалога (более способный - менее способный) | Самооценивание по образцу ФО по дескрипторам Обратная связь учителя | Использовались активные методы обучения, физминутка. | |||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |