«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Имя существительное как часть речи"

урок в 4 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Костанайская область

Аулиекольский район

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «А»

Тема урока:  « Просто старушка» Обобщение по теме: «Имя существительное» « Имя прилагательное»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся  по теме «Имя  существительное» «Имя прилагательное»  

Задачи урока: 1) Повторить тему «Имя существительное» « Имя прилагательное».

2) Проверить умение распознавать род и число имен существительных и имен прилагательных.

3) Проверить умение различать имена существительные и прилагательные.

4) Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость.

5)Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям;

Формировать систему нравственно – этических ценностей на основе чтения художественного текста.

Эпиграф: « Жизнь дана на добрые дела» пословица

Оборудование: компьютер,  мультимедийный  экран  для  компьютерной  презентации, карточки для индивидуальной работы

Ход урока:

1. Организационный  момент. (3 мин)

Психологический настрой

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок,

Должно на парте всё лежать:

Дневник, учебник и тетрадь,

Карандаш, линейка, ручка.

Вижу, класс готов, а девиз у нас каков?

Тема урока: « Имя существительное» «Имя прилагательное»

Цель нашего урока?
II. Актуализация знаний.

Деление на группы по словам: существительные и прилагательные

« Корзина идей» Работа в группах. (25 мин)

Систематизация  знаний.

  1. группа ( имя существительные)

  2. группа (имя прилагательные)

III. «Знаковый диктант»

Диктуются словосочетания, учащиеся записывают букву, какой части речи соответствует слово.

Морозный день(П-С), учусь работать (Г-Г), пятый день (Ч-С), собирать урожай( Г-С), работать дружно (Г-Н), вкусный хлеб(П-С).

(Взаимопроверка)

IV. Работа с текстом Валентины Осеевой « Просто старушка»

Чтение текста.

Вопросы:

  1. Кто шел по улице?

  2. Как была на дороге?

  3. Что случилось со старушкой?

  4. Кто помог старушке?

  5. Чему удивилась девочка?

  6. Чему учит этот рассказ?

А) Назовите в тексте слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

Б) Каким оказался мальчик? (добрый, хороший, умный, внимательный, заботливый.)

В) Старушка: беспомощная, старая.

Г) Девочка: равнодушная, спокойная.

Д) Какие слова помогли описать героев? ( Имя прилагательное)

Вывод: Имена прилагательные делают речь более красивой, полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет.

V. Групповая работа

1.Найди и вычеркни в каждой строчке «лишнее» слово и объясни.

Кукла, дом, море, летает, дверь.

Нож, ветер, холодный, мороз, парта.

Слон, воробей, парта, сова, жираф.

Маша, Саша, Даша, школа, Айгуль.

2.Найди и вычеркни в каждой строчке «лишнее» слово и объясни.

Небесный, высокий, серый, зима, весёлый.

Пушистый, добрый, умный, старая, белый.

Малый, одинокие, мужественный, вежливый.

Физкультминутка

Упражнение 2 с.50 (1-группа)

Упражнение 7 с.52 (2- группа)

VI. Творческая  работа.  

Работа с  деформированными  пословицами.

Работа в группах.

Надо из данных слов  составить предложения так, чтобы получились пословицы.

1. Добрые дела красят человека( красят дела человека добрые)

2. Не хвались серебром, а хвались добром( не хвались, добром, а, серебром, хвались)

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?

VII. Закрепление (5 мин)

Укажите верные и неверные утверждения. Сигнальные карточки.


1.Морфология- раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи?

2.Имя существительное – часть речи, которая обозначает признак предмета?

3. Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?

4.Имя прилагательное изменяется по родам?

5. Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные?

6. Имена существительные женского рода имеют окончание –а,-я?

VIII. Рефлексия (5 мин)

Подходит ли эпиграф к теме нашего урока?

Оцени свою работу по схеме.

IХ. Домашнее задание упр 3,6 с.79-80



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее