«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Имя существительное

краткосрочный план урока русского языка на тему имя существительное

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Егинсуская средняя школа















Показательный урок











Урок подготовил

учитель русского языка и литературы:

Казыкенов Р.Л.










2016-2017 учебный год.



План урока

УРОК: 1

Школа: Егинсуская с/ш.

Дата: 20.01.2017г.

Ф.И.О. учителя: Казыкенов Р.Л.

КЛАСС: 5

Тема: Имя существительное.

Количество

присутствующих: 8

Количество

отсутствующих: -

Цели обучения, которым посвящен урок

- знать признаки имён существительных;

- узнавать имена существительные в речи;

- уметь определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Учебная цель

Участвовать в диалоге, используя характерные для диалогической речи конструкции в соответствии с позицией «говорящий/слушающий» и в виде побуждения к действию, эмоционального воздействия.

Предпологаемый результат

Все учащиеся смогут:

Все учащиеся будут: отвечать на вопросы собеседника по теме имя существительное;

Большинство учащихся могут:

задавать вопросы собеседнику в соответствии с темой;

Некоторые учащиеся смогут (для сильных):

использовать характерные конструкции, соответствующие позиции говорящего.

Языковая цель

Учащиеся могут устно оценить работу друг друга.

Материал

прошедших уроков

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися в предыдущих классах, которые основаны на восприятии устных материалов.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока



10 мин.

1. Организационный момент.

Приветствие учашихся.

Психологический настрой

«Букет настроений».

2. Актуализация знаний.

Учитель начинает урок с чтения стихотворения c устанавления доброжелательных отношении между детьми:

– Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе. Давайте прочтём это стихотворение все вместе:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

-Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.



На интерактивной доске стишок «Добрый день!».















Середина урока


20 мин.






3. Ознакомление с новым материалом.

1. Просмотр презентации «Имя существительное».

Работа по презентации. Ответьте на вопросы указанные на доске.


Деление на группы. С помощью карточек с картинками одушевленных и неодушевленных существительных.

Определяются лидеры групп. Раздаются листы оценивания.

Затем учитель предлагает: одной группе прочитать правило о имени существительном. другой группе правило о одушевленных и неодушевленных существительных. после обменяться той информацией, которая у вас уже есть по теме. Использование интерпретированного интерактивного метода «Карусель». 2 учащихся размещаются лицом друг к другу. Не­которое время (30 с) каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся пере­мещаются по кругу к следующему партнеру и проводят опрос между собой.

4. Закрепление изученного материала.

Введение в тему: Работа с текстом

Прочитайте запись на экране.

- О чем говориться в этом тексте?

Задание: №1. Выпишите из текста только одушевлённые имена существительные.

Выписывают имена существительные одушевленные.

Производят взаимопроверку. ФО

Задание: №2. Ребятам предлагается составить предложение по картинке.

Дети рассматривают картинки, составляют предложения.


Физминутка.


Игра «Кто быстрее всех найдёт лишнее слово».

В указанных на доске строчках найти лишнее слово.


5. Работа в рабочей тетради.

В каждую группу слов впишите ещё по два слова.


Игра «Живой – неживой»
Задание: образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных.


Рефлексия: Учащиеся высказывают свое мнение о прошедшем уроке.

Мне было интересно…

Я научился…

Я понял….


Презентация

«Имя существительное».

Карточки.



Учебник, стр. 103

Учебник, стр. 104











Презентация

«Имя существительное».









Видео ролик.


Презентация

«Имя существительное».


Учебник задание № 234


Презентация

«Имя существительное».


Конец урока

5 мин.

6. Итог урока.

Лидеры каждой группы сообщяют оценки учеников своей группы с помощью заранее выданных листов с критериями оценивания. Комментируют поставленные оценки.

Листы оценивания

Последующее задание

Упр.237, 239. Дополнительное задание ознакомиться с темой имена существительные собственные и нарицательные. стр, 108

Дневники





Тексерілді:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее