Егинсуская средняя школа
Показательный урок

Урок подготовил
учитель русского языка и литературы:
Казыкенов Р.Л.
2016-2017 учебный год.
План урока
| УРОК: 1 | Школа: Егинсуская с/ш. | ||||
| Дата: 20.01.2017г. | Ф.И.О. учителя: Казыкенов Р.Л. | ||||
| КЛАСС: 5 Тема: Имя существительное. | Количество присутствующих: 8 | Количество отсутствующих: - | |||
| Цели обучения, которым посвящен урок | - знать признаки имён существительных; - узнавать имена существительные в речи; - уметь определять одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
| Учебная цель | Участвовать в диалоге, используя характерные для диалогической речи конструкции в соответствии с позицией «говорящий/слушающий» и в виде побуждения к действию, эмоционального воздействия. | ||||
| Предпологаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||
| Все учащиеся будут: отвечать на вопросы собеседника по теме имя существительное; | |||||
| Большинство учащихся могут: | |||||
| задавать вопросы собеседнику в соответствии с темой; | |||||
| Некоторые учащиеся смогут (для сильных): | |||||
| использовать характерные конструкции, соответствующие позиции говорящего. | |||||
| Языковая цель | Учащиеся могут устно оценить работу друг друга. | ||||
| Материал прошедших уроков | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися в предыдущих классах, которые основаны на восприятии устных материалов. | ||||
| План | |||||
| Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
| Начало урока
10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учашихся. Психологический настрой «Букет настроений». 2. Актуализация знаний. Учитель начинает урок с чтения стихотворения c устанавления доброжелательных отношении между детьми: – Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе. Давайте прочтём это стихотворение все вместе: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; -Добрый день!- тебе сказали. - Добрый день!- ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. |
На интерактивной доске стишок «Добрый день!».
| |||
| Середина урока
20 мин.
| 3. Ознакомление с новым материалом. 1. Просмотр презентации «Имя существительное». Работа по презентации. Ответьте на вопросы указанные на доске.
Деление на группы. С помощью карточек с картинками одушевленных и неодушевленных существительных. Определяются лидеры групп. Раздаются листы оценивания. Затем учитель предлагает: одной группе прочитать правило о имени существительном. другой группе правило о одушевленных и неодушевленных существительных. после обменяться той информацией, которая у вас уже есть по теме. Использование интерпретированного интерактивного метода «Карусель». 2 учащихся размещаются лицом друг к другу. Некоторое время (30 с) каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру и проводят опрос между собой. 4. Закрепление изученного материала. Введение в тему: Работа с текстом Прочитайте запись на экране. - О чем говориться в этом тексте? Задание: №1. Выпишите из текста только одушевлённые имена существительные. Выписывают имена существительные одушевленные. Производят взаимопроверку. ФО Задание: №2. Ребятам предлагается составить предложение по картинке. Дети рассматривают картинки, составляют предложения.
Физминутка.
Игра «Кто быстрее всех найдёт лишнее слово». В указанных на доске строчках найти лишнее слово.
5. Работа в рабочей тетради. В каждую группу слов впишите ещё по два слова.
Игра «Живой – неживой»
Рефлексия: Учащиеся высказывают свое мнение о прошедшем уроке. Мне было интересно… Я научился… Я понял…. |
Презентация «Имя существительное». Карточки.
Учебник, стр. 103 Учебник, стр. 104
Презентация «Имя существительное».
Видео ролик.
Презентация «Имя существительное».
Учебник задание № 234
Презентация «Имя существительное».
| |||
| Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. Лидеры каждой группы сообщяют оценки учеников своей группы с помощью заранее выданных листов с критериями оценивания. Комментируют поставленные оценки. | Листы оценивания | |||
| Последующее задание | Упр.237, 239. Дополнительное задание ознакомиться с темой имена существительные собственные и нарицательные. стр, 108 | Дневники | |||
Тексерілді:


