«Зимний фестиваль знаний 2025»

Игры для детей на 8 марта

Игры для детей на женский день 8 марта, музыкальные игры

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Варианты игр на   8 Марта.


1.     «Одень малыша на улицу» - на 2- х столиках  приготовлены:  одеяло, одежда, кукла.  Принимать в игре участие могут как взрослые,так и дети. 
2.     « Конкурс детской песни» - исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут 
неуклюже…»Игра  как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями. 
3.     Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет 
или наряжает ёлочку или  наливает сок… 
4.     «Найди свою дочку (сыночка)».  В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь  по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка. 
5.     « Узнай маму по рукам» 
6.     « Узнай маму по голосу» 
7.     « Чья мама под покрывалом?» 
8.     « Вкусный конкурс» -  на зубочистках заготовлены кусочки сладостей,взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им 
предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/ 
9.     «Золушка» - несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и 
обуть свою девочку. Кто быстрее. 
10.  «Свет мой зеркальце, скажи» -  нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова… 
11.    «Спортивные мамы» - кто дольше прокрутитобруч. 
12.     «Накорми бабушку» - завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом - участвуют две пары, внуки и бабушки. 
13.   «Соберицветок для мамы» - отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные 
по цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее. 
1.     «Мама собирается на работу» -  на столе клипсы, бусы, шляпки, очки,браслеты, шарфики и т. д… - кто быстрее украсит маму,  соревнуются 2 – 3 пары. 
2.   «Свари суп и компот» - две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2 
разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли 
верно выбрано. 
3.     «Перенеси покупки» - по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать 
муляжи/ 
4.       «Помоги  маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки,сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по 
виду деятельности все предметы, Одна   -для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности. 
5.      «Нарисуй портрет мамы» - две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный  портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д. 
6.      Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество  кухонной утвари» 
7.     « Завяжи бант» - на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются 
папы. Они должны  с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины, 
тот победитель. 
8.      «Помоги бабушке смотать клубочек» - 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки. 
9.     « Ночной сюрприз» - поставить букет ввазу с завязанными глазами. 
10.   «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме. 
11.   «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их  руками, ногами, подбородком». 
12.  «Построй дом» - дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере 
поступления стройматериала, выстраивают «дома» 
13.   По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а 
так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т.д./  Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа). 
14.   Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по 
ладошкам.

15. 
"Напеки блинов" - блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя. 
16.

"Свари варенье" - напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит ("заклеит") пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: "Чей букет красивей" - вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки) 
вариант игры "Угадай малыша по ладошкам": дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается. 
17.

"Наведи порядок" - по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч "заметет"

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка - сковорода.   
Мамы "пекут блины" (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт "блин" и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику. 
Чья команда быстрее. А чтобы "победила дружба" смотрим насколько "качественно приготовлены блины"!!!     В соревновании могут принять участие и бабушки.  
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

19.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ» 
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета. 
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство,Оно помогает ей с самогодетства.И сбоя оно никогда не даёт,Когда его мама домойпринесёт. (конфета). 
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет,У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона,Вечером в доме всегдатишина. (сказка). 
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает,Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги). 
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас,Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень). 

ИГРА "К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ" 
(Участвуют две семейные команды) 
Мама и ребенок в противоположных концах зала. 
У папы, нарезанные из картона"следы." 
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому. 
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу. 
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?


Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров. 
Спасибо огромное АВТОРУ, к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться! 
"Парикмахерская полька" 
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо "скребти" друг о друга. 

Парикмахерская полька – 
вот у нас клиентов сколько! - это говорим до музыки. 
Вступление - слушаем 
Музыка А – (играем на бутылочках) 
Есть шампунь у нас такой, 
Ты им голову помой! 
Есть шампунь у нас такой, 
Ты им голову помой! 

Музыка Б – (играют расчески) 
И расчески есть у нас, 
Вот они пустились в пляс 
И расчески есть у нас, 
Вот они пустились в пляс! 

Музыка А – (играют бигуди) 
Бигуди скорей возьми, 
Кудри быстро накрути. 
Бигуди скорей возьми, 
Кудри быстро накрути! 

Музыка Б – (играют деревянные бигуди) 
Бантики-заколочки, 
Станете, как елочки. 
Бантики-заколочки, 
Станете, как елочки! 

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки) 
Приходите чаще к нам, 
Очень рады мы гостям, 
Мы на пять вас подстрижем, 
Даже денег не возьмем! 

Музыка Б - играют все вместе без слов 

Музыка А 
Ах прически хороши, постарались от души. 
На прически поглядите, в обморок не упадите. 


Девочки, замечательный весенний оркестр. 
СОСУЛЬКИ. 
Очень красивое представление оркестра. Автор - Н.Куликова. 
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, 
Взяла и поселилась сосулька за окном. 
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону) 

Девочка: Послушайте, послушайте, 
Я про весну пою! 
(играет гамму на металлофоне) 

Воспитатель: А через день мы видим - сосулек стало пять! 
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам) 
Ещё не очень слаженно играет их квинтет... 

Дети: Послушайте, послушайте 
Весенний наш привет! 
(играют на инструментах) 

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд, 
Сосульки репетируют который час подряд. 
(выбегают остальные дети) 
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны! 
Дети: Послушайте, послушайте 
Симфонию весны! 
(играют на инструментах) 

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали. 


Игры которые можно проводить на празднике 8 марта

"Мама собирается на работу"

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало. 
Задача - изобразить своих мам.


"Самая музыкальная" (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. 
Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь. 
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная». 


"Помоги маме перенести покупки"

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой 
покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим 
мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.


"Рукодельница"

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть 
нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше 
бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится? 


"Узнай себя"

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты. 
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка) 
должна угадать себя в этом рассказе и портрете. 



МУЗЫКОТЕРАПИЯ. 

Структура занятия. 
1.Музыкальное приветствие 
2.Разминка 
3. Упражнение на внимание 
4.Развития слухового восприятия 
5.Пальчиковая гимнастика 
6.Игровая терапия 
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию 


Ход занятия: 


1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся» 
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом. 
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют. 

2. Игры с именами 
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми. 
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч. 

3. Игра «Замри» 
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности. 
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза. 

4. Веселая игра с колокольчиком 
Цель: развитие слухового восприятия. 
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего - поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. 

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра) 
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. 

Сначала дети учат слова песни: 
Колпак мой треугольный, 
Треугольный мой колпак. 
А если не треугольный, 
То это не мой колпак! 

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами. 
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить. 

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы» 
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. 
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др. 

7. Игра «Обзывалки» 
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. 

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова - названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т.д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты... морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз. 
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты... солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте). 
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит. 

8. Упражнение-разминка «Передай мяч» 
Цель: снять излишнюю двигательную активность. 
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей. 

9. Игра «Ласковые лапки» • 
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым. 
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку. 
Варианты игры: 
• «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони: 
• можно поменяться с ребенком местами; 
• каждому «зверьку» соответствует своя музыка. 

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс) 

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно. 
В сказочном дворце 
На высоком крыльце 
Звучит грозный указ – 
Добрым молодцам наказ: 
«Кто сумеет станцевать 
Так, как гусли нам велят, 
Тот и будет помогать 
Нашим царством управлять. 
Гусли, гусли-самогуды 
Распевают песни всюду. 
Раз готовы вы друзья, 
Танцевать нам всем пора. 

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук. 
Вот и музыка звучит. 
А народ все ждет, стоит. 
Ой, пустились плечи в пляс. 
Веселей, еще хоть раз! 
Пальцы, локти скачут вместе. 
А народ стоит на месте. 
Пляска стала затухать, 
Тише музыка играть. 
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног. 
Ноги стали просыпаться. 
Просыпаться, подниматься! 
Пятки, пальцы и колени 
Заплясали, как хотели. 
Как им весело плясать! 
Только стопи уставать. 

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота 
Рад живот поупражняться. 
Научился напрягаться. 
Вдох и выдох, покрутись. 
Лежебока, эй, проснись! 

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч. 
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать. 

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица. 
Щеки, носик в пляс пошли. 
Брови нежно подними. 
Губы вытянулись в трубку, 
Потанцуй еще минутку. 

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела. 
Вновь народ стоит и ждет. 
Что нам музыка споет? 
Ты, помощник, выходи. 
Общий танец закажи. 

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело. 

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер. 

А теперь, все отдыхаем. 
Отдыхаем и мечтаем 
О волшебных берегах. 
О невиданных краях. 

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли - самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах. 

11. Заключительное упражнение

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее