Конспект занятия по физической культуре «Играем с зайкой»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
Задачи:
Продолжать учить детей ходить и бегать с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола;
Развивать умение подражать героям литературных произведений.
Следить за правильной осанкой при ходьбе по доске.
Закреплять правила безопасного поведения при ходьбе по гимнастической доске.
Оборудование: по две шишки по количеству детей, две доски (ширина 10 см), две дуги, два шнура, игрушка волк.
Ход деятельности.
(проверить пульс у одного ребёнка)
I. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Проверка осанки, равнения.
Воспитатель:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это заяц.
А вы хотите превратиться в маленьких зайчат?
Дети: Да.
I часть.
-Дети, зайка хочет пригласить нас в гости, в лес.
-Пойдёмте друг за другом в лес за зайкой. Зайка идёт- высоко поднимает лапки вот так , и мы так же пойдём, молодцы ребята. Покажите, какие высокие деревья стоят в лесу? (дети тянут руки вверх) А как мишка косолапый ходит? Давайте зайке покажем. А теперь попрыгаем как Зайка. А теперь медленно побежали- быстро- медленно.
-Ребята, когда я скажу «стоп»- нужно остановиться.
- Молодцы, а теперь опять давайте побежим только от серого волка! Бежим легко, на носочках, не наталкиваемся друг на друга!
-Убежали от волка, теперь опять пошли по дорожке!
- Вот мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как много шишек я нашла! Давайте с ними поиграем!
II часть.
Общеразвивающие упражнения с шишками.
1.Упражнение «Покажем зайке наши шишки»
И.п.: ноги на ширине ступни, шишки в обеих руках внизу. Поднять шишки вперёд, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение.
(5 раз)
2. Упражнение «Потянулись, потянулись…»
И.п.: сидя ноги врозь, шишки у груди. Наклониться, коснуться шишками пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5раз)
-Потянулись, потянулись, дотронулись шишками до пола между пяточек, выпрямились.
3. Упражнение «Прячем шишки»
И.п. :ноги на ширине ступни, шишки внизу. Присесть, шишки положить на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть взять шишки, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
-А теперь спрячем шишки за спиной.
4.Упражнение «Прыгаем как зайчики»
И.п.: ноги слегка расставлены, шишки на полу перед детьми , руки на поясе. Прыжки перед шишками в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
-Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
II. Основная часть (Замеряем пульс)
1.Равновесие – «По мостику через речку». Ходьба по доске, руки на поясе, спина прямая. Упражнение выполняется в колонне (2 раза)
Контролирую движения детей: Дети, смотрим вперёд, руки держим на поясе, спину держим прямо.( использую индивидуальный подход, поощрение).
2. Подлезание под дугу – «Поможем белочке». Подлезание под дугу (высота 40 см) не касаясь руками пола. Положить шишку в корзину, выпрямиться, «поманить белочку». (Дети начинают выполнять упражнение от шнура, который лежит в качестве ориентира) -2 раза.
-Давайте поможем белочке запастись шишками. Подлезаем в дупло, выпрямляемся, кладем шишку в корзину.
-Наши зайки сегодня прыгали, бегали, подлезали. Я предлагаю вам теперь подкрепиться.
3.Подвижная игра «Зайцы и волк»-(2-3 раза).
–На этой стороне зала у зайчиков будет один общий дом, а волк спрячется на противоположной стороне - в овраге. Когда я буду произность слова:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк-
вы будете то прыгать по лужайке на двух ногах, то присядете и будете щипать травку. Как только я произнесу слово "волк",волк выскочит из оврага и побежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). А зайцы должны убежать в свои домики, где волк их уже не может поймать. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг.
А теперь идем и восстанавливаем дыхание (ходьба по кругу.)
Релаксация.
В: А теперь зайчики давайте послушаем, как поют в нашем лесу птички.(звучит музыка со звуками птиц)(Замеряем пульс)
III. Заключительная часть
–А теперь к ручью идём,
Там водицы мы попьём.
Зайцы выпрямили спинки,
Вот и кончилась разминка,
Посмотрите на зайчат:
Как красиво все стоят!
-Давайте превратимся опять в ребят и пойдём домой.