«Зимний фестиваль знаний 2025»

Играем с Зайкой

Каждый ребенок хочет весело и интересно провести время, развлекаемся вместе

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


Конспект занятия по физической культуре «Играем с зайкой»



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Задачи:

Продолжать учить детей ходить и бегать с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола;

Развивать умение подражать героям литературных произведений.

Следить за правильной осанкой при ходьбе по доске.

Закреплять правила безопасного поведения при ходьбе по гимнастической доске.

Оборудование: по две шишки по количеству детей, две доски (ширина 10 см), две дуги, два шнура, игрушка волк.

Ход деятельности.

(проверить пульс у одного ребёнка)

I. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Проверка осанки, равнения.

Воспитатель:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это заяц.

А вы хотите превратиться в маленьких зайчат?

Дети: Да.

I часть.

-Дети, зайка хочет пригласить нас в гости, в лес.

-Пойдёмте друг за другом в лес за зайкой. Зайка идёт- высоко поднимает лапки вот так , и мы так же пойдём, молодцы ребята. Покажите, какие высокие деревья стоят в лесу? (дети тянут руки вверх) А как мишка косолапый ходит? Давайте зайке покажем. А теперь попрыгаем как Зайка. А теперь медленно побежали- быстро- медленно.

-Ребята, когда я скажу «стоп»- нужно остановиться.

- Молодцы, а теперь опять давайте побежим только от серого волка! Бежим легко, на носочках, не наталкиваемся друг на друга!

-Убежали от волка, теперь опять пошли по дорожке!

Вот мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как много шишек я нашла! Давайте с ними поиграем!

II часть.

Общеразвивающие упражнения с шишками.

1.Упражнение «Покажем зайке наши шишки»

И.п.: ноги на ширине ступни, шишки в обеих руках внизу. Поднять шишки вперёд, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение.

(5 раз) 

2. Упражнение «Потянулись, потянулись…»

И.п.: сидя ноги врозь, шишки у груди. Наклониться, коснуться шишками пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5раз)

-Потянулись, потянулись, дотронулись шишками до пола между пяточек, выпрямились.

  3. Упражнение «Прячем шишки»

И.п. :ноги на ширине ступни, шишки внизу. Присесть, шишки положить на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть взять шишки, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

-А теперь спрячем шишки за спиной.

4.Упражнение «Прыгаем как зайчики»

И.п.: ноги слегка расставлены, шишки на полу перед детьми , руки на поясе. Прыжки перед шишками в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

-Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

II. Основная часть (Замеряем пульс)

1.Равновесие – «По мостику через речку». Ходьба по доске, руки на поясе, спина прямая. Упражнение выполняется в колонне (2 раза)

Контролирую движения детей: Дети, смотрим вперёд, руки держим на поясе, спину держим прямо.( использую индивидуальный подход, поощрение).

2. Подлезание под дугу – «Поможем белочке». Подлезание под дугу (высота 40 см) не касаясь руками пола. Положить шишку в корзину, выпрямиться, «поманить белочку». (Дети начинают выполнять упражнение от шнура, который лежит в качестве ориентира) -2 раза.

-Давайте поможем белочке запастись шишками. Подлезаем в дупло, выпрямляемся, кладем шишку в корзину.

-Наши зайки сегодня прыгали, бегали, подлезали. Я предлагаю вам теперь подкрепиться.


3.Подвижная игра «Зайцы и волк»-(2-3 раза).

На этой стороне зала у зайчиков будет один общий дом, а волк спрячется на противоположной стороне - в овраге. Когда я буду произность слова:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк-

вы будете то прыгать по лужайке на двух ногах, то присядете и будете щипать травку. Как только я произнесу слово "волк",волк выскочит из оврага и побежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). А зайцы должны убежать в свои домики, где волк их уже не может поймать. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг.

А теперь идем и восстанавливаем дыхание (ходьба по кругу.)

Релаксация.

В: А теперь зайчики давайте послушаем, как поют в нашем лесу птички.(звучит музыка со звуками птиц)(Замеряем пульс)

III. Заключительная часть


А теперь к ручью идём,

Там водицы мы попьём.

Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка,

Посмотрите на зайчат:

Как красиво все стоят!

-Давайте превратимся опять в ребят и пойдём домой.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее