«Зимний фестиваль знаний 2025»

НОД сдетьми 3-4 лет "День отца"

НОД «День отца» с детьми 3-4 лет

Цель: познакомить детей с праздником «День отца»

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру;

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.

Методы и приемы:

  1. Наглядный (иллюстрации).
  2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, Дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов.

Материал для занятия: игрушка Зайчик, картинки животных (волк, волчонок; лис, лисенок; медведь, медвежонок; еж, ежонок, заяц), сюжетные картинки «Что делает папа», шаблоны открыток – рубашка, галстуки, клей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся полукругом:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе.

(песня Железновой «Паровоз»)

Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома нас ждет мама.

Воспитатель: Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц). Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья)

Воспитатель: Ребята, давайте зайчонку с папой покажем игру с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя картинки к стихотворению.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День Отца.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)

Дидактическая игра "Что папа делает? ".

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете.

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.

(Изготовление открыток по заранее заготовленным шаблонам, (на столах лежат изображения рубашек, галстуков желтого цвета) воспитатель предлагает приклеить их).

Воспитатель: Подарите эти открытки папам, обнимите их, поздравьте с праздником. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.

Зайка: Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, Его с папой дома ждет мама. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли зайчонку? Вам понравилось, что мы делали?

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

НОД «День отца» с детьми 3-4 лет



Цель: познакомить детей с праздником «День отца»

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

-  формирование доброжелательного отношения к окружающим;

-  прививание интереса к окружающему миру;

-  формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.

Методы и приемы:

  1. Наглядный  (иллюстрации).

  2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, Дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов.

Материал для занятия: игрушка Зайчик, картинки животных (волк, волчонок; лис, лисенок; медведь, медвежонок; еж, ежонок, заяц), сюжетные картинки «Что делает папа», шаблоны открыток – рубашка, галстуки, клей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся полукругом:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

 Воспитатель: Ребята, вы слышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе.

(песня Железновой «Паровоз»)

Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома нас ждет мама.

Воспитатель: Кто у зайчика мама? – зайчиха.  А  папа у зайчика кто? – заяц).  Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они  кто? (семья)

Воспитатель: Ребята, давайте зайчонку с папой покажем игру  с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,         

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.          

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Воспитатель читает стихотворение  про папу, демонстрируя картинки к стихотворению.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он  в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День Отца.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)

Дидактическая игра "Что папа делает? ". 

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете.

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.

(Изготовление открыток по заранее заготовленным шаблонам, (на столах лежат изображения рубашек, галстуков желтого цвета) воспитатель предлагает приклеить их).

Воспитатель: Подарите эти открытки папам, обнимите их, поздравьте с праздником. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им. 

Зайка: Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, Его с папой дома ждет мама. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли зайчонку? Вам понравилось, что мы делали?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее