НОД «День отца» с детьми 3-4 лет
Цель: познакомить детей с праздником «День отца»
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.
Методы и приемы:
Наглядный (иллюстрации).
Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, Дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов.
Материал для занятия: игрушка Зайчик, картинки животных (волк, волчонок; лис, лисенок; медведь, медвежонок; еж, ежонок, заяц), сюжетные картинки «Что делает папа», шаблоны открыток – рубашка, галстуки, клей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся полукругом:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поиграть пришла пора!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?
Воспитатель вносит плачущего зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.
(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")
Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе.
(песня Железновой «Паровоз»)
Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".
Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома нас ждет мама.
Воспитатель: Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц). Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья)
Воспитатель: Ребята, давайте зайчонку с папой покажем игру с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика "Семья".
(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):
Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя картинки к стихотворению.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: День Отца.
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)
Дидактическая игра "Что папа делает? ".
Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?
- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).
Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете.
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.
(Изготовление открыток по заранее заготовленным шаблонам, (на столах лежат изображения рубашек, галстуков желтого цвета) воспитатель предлагает приклеить их).
Воспитатель: Подарите эти открытки папам, обнимите их, поздравьте с праздником. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.
Зайка: Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно узнать о ваших папах.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, Его с папой дома ждет мама. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли зайчонку? Вам понравилось, что мы делали?