Учитель математики
МОУ «СОШ № 87» г. Пермь
Аденина О.Ю.
Урок систематизации знаний.
Тема: Геометрическая прогрессия
Цель урока:
Обучающая: Повторить определение и формулы геометрической прогрессии.
Развивающая: Способствовать развитию навыков анализа, сравнения, сопоставления, а также познавательного и творческого интереса к математике.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, активности, внимание, аккуратности.
Тип урока: Обобщение знаний и умений.
Методы: репродуктивный, практический, частично-поисковый.
Форма организации: индивидуальная и групповая.
КМО:
Интерактивная доска;
Таблицы;
Карточки задания.
Используемая технология:
Технология ТРИЗ
Информационно – компьютерная технология с использованием интерактивной доски;
Класс разбит на 3 группы, в каждой группе по 6 учащихся.
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Приветствие учителя; Настрой на работу | Учащиеся приготовились к уроку: тетради, ручки, задачники |
2. Актуализация знаний Задание 1. Расшифровать ребус Слайд 2 Задание 2. Заполнить таблицу. Слайд 3 Определение и формулы геометрической прогрессии. - Быстрый счет.
| Предлагает учащимся расшифровать ребус, чтобы совместно сформулировать тему урока и ее цели. Комментирует ответы. Следит за правильностью ответа. Комментирует Следит за временем (1 мин) Проверка
| Учащиеся расшифровывают ребус, по которому должны сформулировать тему урока Учащиеся проверяют и отвечают. Учащиеся заполняют таблицу. Объясняют формулы - За минуту умножают 5 примеров 2-хзначное число на 2-хзначное. - Взаимопроверка счета, обмениваются с соседом тетрадями и проверяют решение. - Самопроверка примеров. |
3. Систематизация знаний. Слайд 4 - Задание 3. Заполнить таблицу Вычислить недостающие значения. Слайд 5, 6, 7, 8. - Задание 4. Выбор задачи и ее решение.
| Следит за правильностью ответа. Комментирует Предыдущее домашнее задание было «Составить задачу на геометрическую прогрессию, связанную с нашей жизнью». Я немного подкорректировала некоторые задачи и предлагаю вам их решить. Каждая команда выбирает на слайде стрекозу, которая будет означать номер задачи. | - Решают примеры, заполняют таблицу. - Группа, которая выполнила первая, данное задание показывают решение. Остальные учащиеся проверяют, сравнивают. - Выбирают номер задачи. - Решают задачу. - Группы, показывают решение своих задач. Остальные учащиеся слушаю, задают вопросы.
|
Слайд 9 4. Домашнее задание | Открывает слайд с ДЗ | Записывают в тетради |
5. Итог урока Слайд 10 | Объявление оценок за работу на уроке. | Слушают, подают дневники |
Слайды к уроку.