«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Геометрическая прогрессия"

Урок систематизации знаний. Применение технологии ТРИЗ.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Учитель математики

МОУ «СОШ № 87» г. Пермь

Аденина О.Ю.

Урок систематизации знаний.

Тема: Геометрическая прогрессия

Цель урока:

Обучающая: Повторить определение и формулы геометрической прогрессии.

Развивающая: Способствовать развитию навыков анализа, сравнения, сопоставления, а также познавательного и творческого интереса к математике.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, активности, внимание, аккуратности.

Тип урока: Обобщение знаний и умений.

Методы: репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Форма организации: индивидуальная и групповая.

КМО:

  • Интерактивная доска;

  • Таблицы;

  • Карточки задания.

Используемая технология:

  • Технология ТРИЗ

  • Информационно – компьютерная технология с использованием интерактивной доски;


Класс разбит на 3 группы, в каждой группе по 6 учащихся.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие учителя;

Настрой на работу

Учащиеся приготовились к уроку: тетради, ручки, задачники

2. Актуализация знаний

Задание 1.

Расшифровать ребус

Слайд 2







Задание 2.

Заполнить таблицу.

Слайд 3

Определение и формулы геометрической прогрессии.



- Быстрый счет.








Предлагает учащимся расшифровать ребус, чтобы совместно сформулировать тему урока и ее цели.

Комментирует ответы.



Следит за правильностью ответа. Комментирует






Следит за временем

(1 мин)


Проверка






Учащиеся расшифровывают ребус, по которому должны сформулировать тему урока

Учащиеся проверяют и отвечают.


Учащиеся заполняют таблицу. Объясняют формулы






- За минуту умножают 5 примеров 2-хзначное число на 2-хзначное.

- Взаимопроверка счета, обмениваются с соседом тетрадями и проверяют решение.

- Самопроверка примеров.

3. Систематизация знаний.

Слайд 4

- Задание 3. Заполнить таблицу

Вычислить недостающие значения.





Слайд 5, 6, 7, 8.

- Задание 4. Выбор задачи и ее решение.
















Следит за правильностью ответа. Комментирует







Предыдущее домашнее задание было «Составить задачу на геометрическую прогрессию, связанную с нашей жизнью».

Я немного подкорректировала некоторые задачи и предлагаю вам их решить. Каждая команда выбирает на слайде стрекозу, которая будет означать номер задачи.




- Решают примеры, заполняют таблицу.

- Группа, которая выполнила первая, данное задание показывают решение. Остальные учащиеся проверяют, сравнивают.


- Выбирают номер задачи.

- Решают задачу.

- Группы, показывают решение своих задач. Остальные учащиеся слушаю, задают вопросы.










Слайд 9

4. Домашнее задание

Открывает слайд с ДЗ

Записывают в тетради

5. Итог урока

Слайд 10

Объявление оценок за работу на уроке.

Слушают, подают дневники





Слайды к уроку.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее