«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Своя игра" на тему: "Глобализация. Глобальные проблемы современности."

"Своя игра" на тему: "Глобализация. Глобальные проблемы современности." “На протяжении нескольких поколений вокруг нас образовались всякого рода экономические и культурные связи, увеличивающиеся в геометрической прогрессии. Теперь кроме хлеба… каждый человек требует ежедневно свою порцию железа, меди и хлопка, свою порцию электричества, нефти и радия, свою порцию открытий кино и международных известий. Теперь уже не просто поле…, а вся Земля требуется, чтобы снабжать каждого из нас…”.

«Тейяр де Шарден»

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

« Своя игра»  Глобализация. Глобальные проблемы современности.   Своя игра История России IX - XVIII в.в. Интеллектуальная игра для учащихся  Работу выполнила: Копосова А.С.

« Своя игра»

Глобализация. Глобальные проблемы современности.

Своя игра

История России IX - XVIII в.в.

Интеллектуальная игра для учащихся

Работу выполнила:

Копосова А.С.

Правила игры:

  • В игре участвуют три команды.
  • Очередность ответов команды определяется жеребьевкой. Отвечают только члены той команды, которой задан вопрос. На подготовку ответа у команды есть пол минуты.
  • Очередность ответов команды определяется жеребьевкой.
  • Отвечают только члены той команды, которой задан вопрос.
  • На подготовку ответа у команды есть пол минуты.
  • За правильные ответы начисляются баллы. За выкрики снимаются штрафные баллы.
  • Если команда не дает ответа, то вопрос переходит другой команде, первой поднявшей руку. Ответы не выкрикивать, не подсказывать игрокам другой команды Цена каждого вопроса выбирается учениками самостоятельно, при выборе категории. По результатам игры определяется команда победителей набравшая наибольшее количество баллов. Вопросы будут задаваться командам по очереди
  • Если команда не дает ответа, то вопрос переходит другой команде, первой поднявшей руку.
  • Ответы не выкрикивать, не подсказывать игрокам другой команды
  • Цена каждого вопроса выбирается учениками самостоятельно, при выборе категории.
  • По результатам игры определяется команда победителей набравшая наибольшее количество баллов. Вопросы будут задаваться командам по очереди

“ На протяжении нескольких поколений вокруг нас образовались всякого рода экономические и культурные связи, увеличивающиеся в геометрической прогрессии. Теперь кроме хлеба… каждый человек требует ежедневно свою порцию железа, меди и хлопка, свою порцию электричества, нефти и радия, свою порцию открытий кино и международных известий. Теперь уже не просто поле…, а вся Земля требуется, чтобы снабжать каждого из нас…”.
  • “ На протяжении нескольких поколений вокруг нас образовались всякого рода экономические и культурные связи, увеличивающиеся в геометрической прогрессии. Теперь кроме хлеба… каждый человек требует ежедневно свою порцию железа, меди и хлопка, свою порцию электричества, нефти и радия, свою порцию открытий кино и международных известий. Теперь уже не просто поле…, а вся Земля требуется, чтобы снабжать каждого из нас…”.

«Тейяр де Шарден»

. Понятия Ваша точка зрения.  10  Дайте развернутый ответ.
  • . Понятия

Ваша точка зрения.

  • 10

Дайте развернутый ответ.

10

  • 30

10

30

  • 50

30

50

50

Дайте понятие определению:    Глобализация- это…

Дайте понятие определению: Глобализация- это…

Глобализация — это процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которой возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

Глобализация — это процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которой возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

Охарактеризуйте Экологическую проблему. Аргументируйте свой ответ. Назовите пути решения данной проблемы (минимум 2-3).

Охарактеризуйте Экологическую проблему. Аргументируйте свой ответ. Назовите пути решения данной проблемы (минимум 2-3).

Экологическая проблема— деградация глобальной экологической системы, в результате нерационального природопользования и загрязнение её отходами человеческой деятельности.   Пути решения: Оптимизация использования природных ресурсов в процессе общественного производства; Охрана природы от негативных последствий человеческой деятельности; Экологическая безопасность населения; Создание особо охраняемых территорий. 

Экологическая проблема— деградация глобальной экологической системы, в результате нерационального природопользования и загрязнение её отходами человеческой деятельности. Пути решения: Оптимизация использования природных ресурсов в процессе общественного производства; Охрана природы от негативных последствий человеческой деятельности; Экологическая безопасность населения; Создание особо охраняемых территорий. 

Назовите плюсы (положительные аспекты) глобализации. Не менее трех примеров.

Назовите плюсы (положительные аспекты) глобализации. Не менее трех примеров.

— появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования. • Сближение государств • Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике • Возникновение социокультурного единства человечества
  • появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле;
  • возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;
  • снижение издержек производства;
  • появление возможностей для дальнейшего развития производства;
  • рост прибыли;
  • концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;
  • плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.
  • Сближение государств
  • Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике
  • Возникновение социокультурного единства человечества
Глобальные проблемы человечества…-это

Глобальные проблемы человечества…-это

Во второй половине XX века на нашей планете возникли такие условия, процессы, явления, которые поставили человечество перед угрозой подрыва самих основ его существования. Род человеческий впервые в своей истории столкнулся с возможностью его общей гибели. Под вопросом оказалось само существование жизни на Земле, ибо уничтожение биосферы стало технически возможным.

Во второй половине XX века на нашей планете возникли такие условия, процессы, явления, которые поставили человечество перед угрозой подрыва самих основ его существования. Род человеческий впервые в своей истории столкнулся с возможностью его общей гибели. Под вопросом оказалось само существование жизни на Земле, ибо уничтожение биосферы стало технически возможным.

Назовите основные причины глобализации:   (минимум три)

Назовите основные причины глобализации: (минимум три)

Основные причины глобализации:   Переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям. Использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения. Переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выборов. Переход от централизации экономики к ее децентрализации. Переход от национальной экономики к мировой.

Основные причины глобализации:

  • Переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям.
  • Использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения.
  • Переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выборов.
  • Переход от централизации экономики к ее децентрализации.
  • Переход от национальной экономики к мировой.

Назовите основные глобальные проблемы современности. Охарактеризуйте минимум 3 из них.

Назовите основные глобальные проблемы современности. Охарактеризуйте минимум 3 из них.

1. Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны.  2. Демографическая проблема.  3. Преодоление отсталости развивающихся стран.  4. Продовольственная проблема.  5. Сырьевая проблема.  6. Энергетическая проблема.  7. Экологическая проблема.  8. Проблема использования Мирового океана

1. Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны. 2. Демографическая проблема. 3. Преодоление отсталости развивающихся стран. 4. Продовольственная проблема. 5. Сырьевая проблема. 6. Энергетическая проблема. 7. Экологическая проблема. 8. Проблема использования Мирового океана

Как вы считаете что является основными причинами глобальных проблем? Свое мнение аргументируйте.

Как вы считаете что является основными причинами глобальных проблем? Свое мнение аргументируйте.

Причины глобальных проблем :   1. Активный преобразующий характер деятельности человечества;  2. Противоречия и конфликты становятся из локальных общемировыми из-за растущей взаимозависимости человечества.

Причины глобальных проблем : 1. Активный преобразующий характер деятельности человечества; 2. Противоречия и конфликты становятся из локальных общемировыми из-за растущей взаимозависимости человечества.

Как вы считаете, Можно ли справиться с глобальными проблемами современности? Свой ответ аргументируйте.

Как вы считаете, Можно ли справиться с глобальными проблемами современности? Свой ответ аргументируйте.

Основные направления разрешения глобальных проблем   1. Формирование нового планетарного сознания.  2. Воспитание человека на принципах гуманизма.  3. Широкое информирование людей о глобальных проблемах.  4. Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем.  5. Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете.  6. Получение объективной информации от каждой страны и международных исследований необходимо для прогнозирования и принятия решений.  7.Четкая международная система прогнозирования.   

Основные направления разрешения глобальных проблем 1. Формирование нового планетарного сознания. 2. Воспитание человека на принципах гуманизма. 3. Широкое информирование людей о глобальных проблемах. 4. Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем. 5. Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете. 6. Получение объективной информации от каждой страны и международных исследований необходимо для прогнозирования и принятия решений. 7.Четкая международная система прогнозирования.  

В чем заключается проблема загрязнения мирового океана?Как с ней можно справиться?
  • В чем заключается проблема загрязнения мирового океана?Как с ней можно справиться?
Источниками загрязнения являются выбросы в Мировой океан бытовых и промышленных сточных вод, радиоактивные материалы.

Источниками загрязнения являются выбросы в Мировой океан бытовых и промышленных сточных вод, радиоактивные материалы.

Проанализируйте экологическую ситуацию в Вашем городе, сравните ее с ситуацией в регионе, стране. Назовите факторы, которые могут способствовать улучшению экологической ситуации.

Проанализируйте экологическую ситуацию в Вашем городе, сравните ее с ситуацией в регионе, стране. Назовите факторы, которые могут способствовать улучшению экологической ситуации.

Проанализируйте экологическую ситуацию в Вашем городе, сравните ее с ситуацией в регионе, стране. Назовите факторы, которые могут способствовать улучшению экологической ситуации.

Проанализируйте экологическую ситуацию в Вашем городе, сравните ее с ситуацией в регионе, стране. Назовите факторы, которые могут способствовать улучшению экологической ситуации.

Студенты приводят свои примеры и аргументируют их. Ответ считается засчитанным если приведено не менее 2-3 аргументов.

Студенты приводят свои примеры и аргументируют их. Ответ считается засчитанным если приведено не менее 2-3 аргументов.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее