«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока 9 класс алгебра

Основные понятия: арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, разность прогрессии, знаменатель прогрессии

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Учебный предмет : алгебра

Класс: 9

Учитель: Оконова Ирина Михайловна

ОУ: МКОУ «МДГ им Б.Б. Бадмаева»

РК, с. Малые Дербеты

УМК : Алгебра Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, П.М. Эрдниев «Укрупнение дидактических единиц в обучении математики» , П.М. Эрдниев , Б.П. Эрдниев «Аналогия в задача»

Тема урока

Решение задач на применение формул арифметической и геометрической прогрессии

Цель урока

1.Образовательная: закрепить формулы арифметической и геометрической прогрессии, проверить умения и навыки учащихся

2. Развивающая: развить логическое мышление применение формул, проявить смекалку при составлении и решении задач по данной теме

3. Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность , дружбу при коллективном обсуждении заданий, которые должны сделать

Задачи

  1. Повторить теоретический материал, закрепить формулы арифметической и геометрической прогрессии

  2. Совершенствовать навыки работы учащихся с ранее полученной информацией

  3. Вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность

  4. Развить навыки продуктивного общения со сверстниками

Планируемые результаты

Предметные УУД: 1. Знать четко формулы арифметической и геометрической прогрессии и уметь их применять при решении задач

Личностные УУД: развить познавательный интерес

Регулятивные УУД: оценка – как выделение и создание того, что уже освоено и что подлежит усвоению; осознание уровня освоения

Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение слушать и вступать в инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно применять полученные знания на практике. Умение осознанно строить речевые высказывания в нужной форме

Основные понятия

Арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, разность прогрессии, знаменатель прогрессии

Ресурсы

1.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алгебра, 9 класс», издание «Просвещение» , 2017 год

2. П.М. Эрдниев «Укрупнение дидактических единиц в обучении математики»

3. П.М. Эрдниев , Б.П. Эрдниев «Аналогия в задачах» Калмыцкое книжное издательство, г. Элиста, 1989г

4.Презентация

5. Компьютер, проектор

6.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Приветствие. Проверка подготовленности к учебному занятию

Включаются в деловой ритм урока


Мотивация учащихся

Объявляется цель и план урока учитель говорит, что будем решать задачи на применение формул арифметической и геометрической прогрессии и придумывать и решать свои примеры .И еще учитель говорит , что вместе эти темы предложил изучать П.М. Эрдниев (слайд 1) и лучше решать самим составленные задачи (слайд 2, 3, 4)

Учащиеся слушают внимательно учителя и задумываются уже придумывая примеры

Учащиеся включаются в осуждение цели урока

Повторение

Учитель опрашивает учащихся. Спрашивает формулы( слайд 5). Подумайте какая связь между этими формулами

Ученики отвечают на вопросы учителя

Задумываются сравнивают формулы, находят «отличия» и «сходство» формул

Самостоятельная работа

Учитель дает учащимся задания (слайд 6- 17)

Учащиеся с интересом прослушали задание учителя и приступили его выполнять. После решения каждого задания идет коллективное обсуждение.

Учащиеся применяют полученные знания на практике

Актуализация знаний

Учитель вызывает к доске учеников, которые записываю решения задач.

Ученики по очереди выходят к доске и записывают решения заданий

Включаются в коллективное обсуждение решения примеров, аргументируя свои точки зрения.

Устная работа

Учитель спрашивает формулы, дает примеры для устного решения

Учащиеся отвечают на вопросы

Умение аргументировать свою точку зрения

Подведение итогов урока

Подводит итог урока, дает качественную оценку работы класса и спрашивает у учеников: «Кто сегодня был самым активным? Кто лучше работал? У кого самый сложный и интересный вопрос?» Каждый напишет у доски свой сложный вопрос.

Лучше решать с готовые примеры или свои составленные? Выставляет оценки

Учащиеся обсуждают, называют имена учеников, которые хорошо работали. Высказывают свои мнения о пройденном уроке

Умения аргументировать свою точку зрения. Включаться в коллективное обсуждение вопросов.

Домашнее задание

Составить дома не менее 10 примеров на последовательности с неизвестными членами и решить их по формулам с которыми мы познакомились.

Записывают домашнее задание




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее