Технологическая карта урока
Учебный предмет : алгебра
Класс: 9
Учитель: Оконова Ирина Михайловна
ОУ: МКОУ «МДГ им Б.Б. Бадмаева»
РК, с. Малые Дербеты
УМК : Алгебра Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, П.М. Эрдниев «Укрупнение дидактических единиц в обучении математики» , П.М. Эрдниев , Б.П. Эрдниев «Аналогия в задача»
Тема урока | Решение задач на применение формул арифметической и геометрической прогрессии |
Цель урока | 1.Образовательная: закрепить формулы арифметической и геометрической прогрессии, проверить умения и навыки учащихся 2. Развивающая: развить логическое мышление применение формул, проявить смекалку при составлении и решении задач по данной теме 3. Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность , дружбу при коллективном обсуждении заданий, которые должны сделать |
Задачи | Повторить теоретический материал, закрепить формулы арифметической и геометрической прогрессии Совершенствовать навыки работы учащихся с ранее полученной информацией Вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность Развить навыки продуктивного общения со сверстниками |
Планируемые результаты | Предметные УУД: 1. Знать четко формулы арифметической и геометрической прогрессии и уметь их применять при решении задач Личностные УУД: развить познавательный интерес Регулятивные УУД: оценка – как выделение и создание того, что уже освоено и что подлежит усвоению; осознание уровня освоения Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение слушать и вступать в инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно применять полученные знания на практике. Умение осознанно строить речевые высказывания в нужной форме |
Основные понятия | Арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, разность прогрессии, знаменатель прогрессии |
Ресурсы | 1.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алгебра, 9 класс», издание «Просвещение» , 2017 год 2. П.М. Эрдниев «Укрупнение дидактических единиц в обучении математики» 3. П.М. Эрдниев , Б.П. Эрдниев «Аналогия в задачах» Калмыцкое книжное издательство, г. Элиста, 1989г 4.Презентация 5. Компьютер, проектор 6. |
|
|
|
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | Приветствие. Проверка подготовленности к учебному занятию | Включаются в деловой ритм урока |
|
Мотивация учащихся | Объявляется цель и план урока учитель говорит, что будем решать задачи на применение формул арифметической и геометрической прогрессии и придумывать и решать свои примеры .И еще учитель говорит , что вместе эти темы предложил изучать П.М. Эрдниев (слайд 1) и лучше решать самим составленные задачи (слайд 2, 3, 4) | Учащиеся слушают внимательно учителя и задумываются уже придумывая примеры | Учащиеся включаются в осуждение цели урока |
Повторение | Учитель опрашивает учащихся. Спрашивает формулы( слайд 5). Подумайте какая связь между этими формулами | Ученики отвечают на вопросы учителя | Задумываются сравнивают формулы, находят «отличия» и «сходство» формул |
Самостоятельная работа | Учитель дает учащимся задания (слайд 6- 17) | Учащиеся с интересом прослушали задание учителя и приступили его выполнять. После решения каждого задания идет коллективное обсуждение. | Учащиеся применяют полученные знания на практике |
Актуализация знаний | Учитель вызывает к доске учеников, которые записываю решения задач. | Ученики по очереди выходят к доске и записывают решения заданий | Включаются в коллективное обсуждение решения примеров, аргументируя свои точки зрения. |
Устная работа | Учитель спрашивает формулы, дает примеры для устного решения | Учащиеся отвечают на вопросы | Умение аргументировать свою точку зрения |
Подведение итогов урока | Подводит итог урока, дает качественную оценку работы класса и спрашивает у учеников: «Кто сегодня был самым активным? Кто лучше работал? У кого самый сложный и интересный вопрос?» Каждый напишет у доски свой сложный вопрос. Лучше решать с готовые примеры или свои составленные? Выставляет оценки | Учащиеся обсуждают, называют имена учеников, которые хорошо работали. Высказывают свои мнения о пройденном уроке | Умения аргументировать свою точку зрения. Включаться в коллективное обсуждение вопросов. |
Домашнее задание | Составить дома не менее 10 примеров на последовательности с неизвестными членами и решить их по формулам с которыми мы познакомились. | Записывают домашнее задание |
|