Технологическая карта урока
№ урока | Дата | Предмет | Класс | УМК |
1
|
|
алгебра |
7 |
«Алгебра - 7 класс» Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М.: Просвещение, 2016
|
Тема урока: Сравнение дробей.
Тип урока: комбинированный урок (повторение пройденного, изучение нового материала).
Цель урока: повторить правила выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, познакомить с правилом перекрестного сравнения дробей.
Этап урока Длительность этапа | Деятельность учителя/ученика |
Организационный момент (2 мин.) | (слайд 1) Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку. (слайд 2) Дежурство. Отсутствующие. |
Актуализация знаний (5 мин.) |
(слайд 3) Примеры записаны на доске с пропусками. По мере ответов учащихся учитель заполняет пропуски.
Цепочка с десятичными дробями записана на плакате или на доске. Она так же выполняется по действиям. Подставить в эту цепочку можно числа 2,3; 0,7; 1,1. Как называются члены дроби и что они означают? Какую дробь называют правильной? Неправильной? Расскажите правила перевода неправильной дроби в смешанное число. Расскажите основное свойство дроби. Что значит сократить дробь? Как найти дробь от числа? Какая дробь называется десятичной? Какое свойство десятичных дробей вы знаете? Как перевести десятичную дробь в обыкновенную? Любую ли обыкновенную дробь можно перевести в десятичную?
|
Мотивация познавательной деятельности по теме урока (3 мин.) |
Слайд 4 - Выясните, какая из двух дробей 5/7 или 9/13 больше? Как это сделать? (слайд 5) (- Привести дроби к общему знаменателю.) Учитель записывает решение на доске.
- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше). Слайд 6 - Получается, что задача свелась к тому, что сравниваем два произведения 5*13 и 9*7.
|
Сообщение нового материала (10 мин.) | - Запишите в тетради тему урока. - Решим теперь эту задачу, заменив числа буквами. Пусть даны дроби a/b и c/d, где a, b, c и d - натуральные числа. (слайд 8) - Какие числа называются натуральными? Приведем их к общему знаменателю. (см. учебник) Учитель подробно расписывает рассуждения на доске. Получаем отсюда правило перекрестного сравнения. (слайд 9)
- Итак, давайте сделаем вывод. Какие способы сравнения дробей мы знаем? (приведение к общему знаменателю, перекрестное правило) (слайд 10) - При сравнении обыкновенных дробей вы можете пользоваться любым из известных способов (приведение к общему знаменателю, перекрестное сравнение). - А если мы хотим сравнить десятичную и обыкновенную дроби? Как сравнить обыкновенную и десятичную дробь? (Сначала привести дроби к одному виду, а потом сравнить любым удобным способом)
Работа со справочником
|
Закрепление изученного. (20 мин.) | Слайд 7 Выполнение упражнений по учебнику: № 1 (а, б) – объясняет на доске учитель № 2 (а) – объясняет учитель №2 (б, в, г) – по одному обучающемуся у доски № 6 – самостоятельно с последующей устной проверкой № 9, 10 – самостоятельно (учитель ходит и проверяет), ответы постепенно записываются на доске № 11 (дополнительный) – устно с места с рассуждениями № 13 (дополнительный) – устно с места с рассуждениями Дополнительное задание (карточка) - РТ стр. 3 № 1-3
|
Домашнее задание (2 мин.) | П. 1.1. (вопросы с. 7), №1 (в, г), 3, 5, 7, 8, 15, 17 Слайд 9 |
Итог урока (2 мин.) | Оценивание. Рефлексия. (слайд 8) Дежурство. |