«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Сравнение дробей" к учебнику Дорофеева

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Сравнение дробей" к учебнику Дорофеева.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

№ урока

Дата

Предмет

Класс

УМК


1




алгебра


7


«Алгебра - 7 класс»

Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.

М.: Просвещение, 2016




Тема урока: Сравнение дробей.

Тип урока: комбинированный урок (повторение пройденного, изучение нового материала).

Цель урока: повторить правила выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, познакомить с правилом перекрестного сравнения дробей.

Этап урока

Длительность этапа

Деятельность учителя/ученика

  1. Организационный момент (2 мин.)

(слайд 1) Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку. (слайд 2)

Дежурство. Отсутствующие.

  1. Актуализация знаний (5 мин.)


(слайд 3) Примеры записаны на доске с пропусками. По мере ответов учащихся учитель заполняет пропуски.

Цепочка с десятичными дробями записана на плакате или на доске. Она так же выполняется по действиям. Подставить в эту цепочку можно числа 2,3; 0,7; 1,1.
Ответьте на вопросы:

  • Как называются члены дроби и что они означают?

  • Какую дробь называют правильной? Неправильной?

  • Расскажите правила перевода неправильной дроби в смешанное число.

  • Расскажите основное свойство дроби.

  • Что значит сократить дробь?

  • Как найти дробь от числа?

  • Какая дробь называется десятичной?

  • Какое свойство десятичных дробей вы знаете?

  • Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?

  • Любую ли обыкновенную дробь можно перевести в десятичную?


  1. Мотивация познавательной деятельности по теме урока (3 мин.)

Слайд 4

- Выясните, какая из двух дробей 5/7 или 9/13 больше? Как это сделать? (слайд 5)

(- Привести дроби к общему знаменателю.)

Учитель записывает решение на доске.


- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше).

Слайд 6

- Получается, что задача свелась к тому, что сравниваем два произведения 5*13 и 9*7.


  1. Сообщение нового материала (10 мин.)

- Запишите в тетради тему урока.

- Решим теперь эту задачу, заменив числа буквами.

Пусть даны дроби a/b и c/d, где a, b, c и d - натуральные числа. (слайд 8)

- Какие числа называются натуральными?

Приведем их к общему знаменателю. (см. учебник) Учитель подробно расписывает рассуждения на доске.

Получаем отсюда правило перекрестного сравнения. (слайд 9)


- Итак, давайте сделаем вывод. Какие способы сравнения дробей мы знаем? (приведение к общему знаменателю, перекрестное правило) (слайд 10)

- При сравнении обыкновенных дробей вы можете пользоваться любым из известных способов (приведение к общему знаменателю, перекрестное сравнение).

- А если мы хотим сравнить десятичную и обыкновенную дроби? Как сравнить обыкновенную и десятичную дробь? (Сначала привести дроби к одному виду, а потом сравнить любым удобным способом)


Работа со справочником


  1. Закрепление изученного. (20 мин.)

Слайд 7

Выполнение упражнений по учебнику:

1 (а, б) – объясняет на доске учитель

2 (а) – объясняет учитель

2 (б, в, г) – по одному обучающемуся у доски

6 – самостоятельно с последующей устной проверкой

9, 10 – самостоятельно (учитель ходит и проверяет), ответы постепенно записываются на доске

11 (дополнительный) – устно с места с рассуждениями

13 (дополнительный) – устно с места с рассуждениями

Дополнительное задание (карточка) - РТ стр. 3 № 1-3


  1. Домашнее задание (2 мин.)

П. 1.1. (вопросы с. 7), №1 (в, г), 3, 5, 7, 8, 15, 17

Слайд 9

  1. Итог урока (2 мин.)

  1. Оценивание.

  2. Рефлексия. (слайд 8)

  3. Дежурство.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее