«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Домашние животные».

«Домашние животные».

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

ТЕМА: «Домашние животные».


Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии


Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать


Развивающие: развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.


Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.


Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный..


Приёмы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки

дыхательная гимнастика игровые упражнения с релаксацией

Оборудование: игрушки диких и домашних животных, презентация «Домашние животные»


Ход занятия


Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Давным-давно, человек одомашнил диких животных.

Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры. Назовите их. Воспитатель называет домашнее животное, дети дикое.

Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь.

Загадки.

Большая, лохматая, сторожит дом. ( Собака)

Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. ( Корова)

Сильная, стройная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит. ( Лошадь)

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. ( Свинья)

Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть. (Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.

(Коза)

Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Повстречались два котёнка: мяу – мяу!

Два щенка: ав - ав!

Два жеребёнка: иго- го!


Два ягнёнка: бе – бе!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога.

( На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Дидактическая игра « Успокой котёнка»

Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

( маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький….и т. д.)

Д. игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – В конюшне.

Где живёт собака? – В конуре.

Где живёт свинья? – В свинарнике.

Где живёт кошка? – В доме.

Где живёт корова? – В коровнике.


Физкультурная минутка.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу,

Посмотри, как я красива,

Хорош и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.


Задание « Объясни словечко».

Табун - много лошадей.

Стадо - много коров.

Отара – много овец.

Свора – много собак.

Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)

Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит,

убирает, лечит….)

Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Д. игра « Собери животное»


Релаксационное упражнение « Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат. (Повторить 2 – 3 раза).


Д. игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»

Кто у тебя? Как зовут маму и папу? Ответы детей.

Д. игра « Кто как кричит?» Ответы детей .

Рассматривание картины «Лошадь»

Назови части тела животного?

Ответы детей. (Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива).

Лошади дают людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей. Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей обижать нельзя. Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником. Как люди ухаживают за ними?

Ответы детей. ( Кормят, поят, моют, расчесывают гриву, купают, выгоняют на луга, строят для них конюшни, заготовляют корм, лечат.)

Дыхательное упражнение. « Лошадка фыркает»

Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.

Просмотр презентации.

Ребята, вам понравилась играть.

О каких животных мы сегодня говорили?

Какую пользу они приносят?










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее