«Осенний фестиваль знаний 2024»

Деление числа на 6

урок закрепления

поможет учителям в подготовке

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила студентка группы ПНК-4А
Шиканова Алёна Сергеевна


Конспект урока математики

«Умножение числа 6. Деление на 6»






Место проведения: МБОУ СШ №23 с УИОП,

3 «Д» класс

Учитель: Жебрик Т.С.

(подпись)

Методист: Уланова Е.В.

(подпись)











Дзержинск-2022

Тема урока:  Умножение числа 6. Деление на 6

Цель урока: актуализация знаний в умножении и делении на 6 посредством применения вычислительных навыков и решения задач

Тип урока – урок закрепления.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить табличные случаи умножения

  2. Совершенствовать умения решать примеры

Развивающие

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

  2. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность через рефлексию на всех этапах урока.

  3. Развивать умения сотрудничать через взаимопроверку.

Воспитательные

  1. Воспитывать познавательный интерес к уроку математики.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. Знают табличные случаи умножения

  2. Умеют решать примеры

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность через рефлексию на всех этапах урока.

Познавательные:

  1. Умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

Коммуникативные:

  1. Умеют сотрудничать через взаимопроверку.

Личностные:

  1. Проявляют познавательный интерес к уроку математики.

План урока:

  1. Орг. момент. 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений. 5 мин.

  3. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. 2 мин.

  4. Закрепление. 10 мин.

  5. Физ. минутка. 1 мин.

  6. Творческое применение знаний в новой ситуации. 10 мин.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 мин.

  8. Подведение итогов. Рефлексия. 2 мин


Ход урока

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность;

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, а теперь садитесь.

Меня зовут Алёна Сергеевна , и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте сядем правильно, спинки ровно.

(Проверяю правильную посадку учащихся)


Слушают.


Настраиваются на урок.

Словесные (монолог

учителя);

психологический

настрой.


Фронтальная



2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений.



Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий.

Откройте тетради, отступите 4 клеточки от прошлой работы. Запишите сегодняшнее число.  14 декабря

Классная работа. 

Пишем с вами аккуратно, красиво, спинки прямо.

-А начнем мы с вами урок с устного счета 

1) Найти разность чисел 29 и 13? (16)

2) Найти сумму чисел 36 и30? (66)

3) Найти уменьшаемое. Вычитаемое 20, разность 40. (60)

4) Найти вычитаемое. Уменьшаемое 100, разность 37? (63)

5) Найти частное чисел 12 и 2. (6)

6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4. (36)

7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. (6)

8) Найти неизвестный множитель? Произведение 24, известный множитель 4. (6).

- Какая цифра повторяется в ответах? (6).


А на какие еще числа вы уже умеете умножать?

























Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация, иллюстарции)

Практическая (устный счёт)

Фронтальная


Презентация

Устный опрос

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.


Выявление

места и

причины

затруднения, постановка цели урока.

Сегодня нам нужно с вами продолжить знакомство с умножением на эти числа, какую цель мы можем поставить?


Сегодня к нам в гости пришел Знайка и принес для нас задания, чтобы выполнить его задания, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.


-Давайте покажем ему, как правильно сидеть за партой, как умеем отвечать на вопросы учителя.





Словесные (рассказ, объяснение, беседа,)


Наглядные (презентация, иллюстрация)


Фронтальная

Презентация

Устный опрос

4.

Закрепление


Усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков.

Для того, чтобы нам вспомнить, мы решим задачу.

Слушаем внимательно.

Было 50кг сахара и его расходовали 6 дней по 2 кг каждый день.

Сколько килограммов сахару осталось?

Что нам известно?

О чем эта задача?

Что нам нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Почему?

Запишите решение. Один человек у доски - поставить оценку за работу (………)

Составим краткую запись и решим.

Было – 50 кг

Израсходовали – по 2 кг 6 дн.

Осталось - ? кг

  1. 2*6 = 12 (кг) – израсходовали за 6 дней

  2. 50 – 12 = 38 (кг)

Ответ: осталось 38 кг

Теперь потренируемся в решении примеров.


Откроем учебник на стр. 110 № 3

Прочитаем задание. (отвечает один человек)

Какие числа называются двузначными?



№2

Теперь мы немного с вами отдохнем.







1) 6*2=12 (кг.) - вес двух коробок

2) 5*2=10 (кг.) - вес двух гирь

3)12-10=2 (кг) - разница

Потребуется 2 гири по 1 кг, чтобы было равновесие.












А) Ответ: 6, 12, 18

Б) Ответ: 9, 18.

В) Ответ: 10.


А) Ответ: 6, 12.

Б) Ответ: 6, 10, 14, 15, 27

В) Ответ: 2, 3, 4.

Г) Ответ: 4, 8, 10, 14, 16, 20.

Словесный метод (объяснительно – иллюстративный);

Фронтальная форма работы;

Самостоятельная форма работы;

Практический (выполнение заданий, задача на презентации)


Презентация


Работа у доски

Письменное выполнение заданий

Взаимопроверка ответов одноклассников

5. Физ. минутка

Предупреждение утомления и снижения работоспособности

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Выполняют разминку.

Словесный (монолог учителя).

Практический (выполнение упражнения)



6. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)


- А сейчас ребята вы будете работать самостоятельно. Посмотрите на задание №5 стр. 111

Давайте вспомним порядок выполнения действий







Первый вариант - первая строчка и вторая строчка,

Второй вариант – третья строчка и четвертая строчка

Всем понятно задание?


Отлично, приступаем к выполнению.

После решения взаимопроверка ( правильные ответы на доске)


Если кто-то сделал быстрее, то решают №4 стр.110

Кто быстрее выполнит

18 : 2 + 7 . 3 = 30           7 . 5 – 24 : 3 = 27

21 : 3 – 35 : 5 =  0       6 . 7 + 6 . 3 = 60

83 – 65 =     18              52 + 39 = 91






Если успеваем по времени, то решаем задачу.

Ребята посадили 3 ряда по 6 кустов роз, а хризантем – 19 кустов. Сколько всего кустов цветов посадили ребята?

Что нам известно?

О чем эта задача?

Что нам нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Почему?

Запишите решение. Один человек у доски - поставить оценку за работу (………)

1)      6 ∙ 3 = 18 (кустов) – роз;

2)      19 + 18 = 37 (кустов) – всего                или    

19 + 6 ∙ 3 = 37 (кустов) - всего


Масса одной коробки печенья 6 кг. На одну чашу весов положили 2 такие коробки, а на другую - 2 гири по 5 кг. Сколько гирь в 1 кг надо добавить на вторую чашу весов, чтобы они пришли в равновесие?

Что нам известно?

О чем эта задача?

Что нам нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Почему?

Запишите решение. Один человек у доски - поставить оценку за работу (………)

1) 6*2=12 (кг.) - вес двух коробок

2) 5*2=10 (кг.) - вес двух гирь

3)12-10=2 (кг) - разница

Потребуется 2 гири по 1 кг, чтобы было равновесие.





Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.




Словесный метод (объяснительно – иллюстративный);

Фронтальная форма работы;

Самостоятельная форма работы;

Практический (выполнение заданий, работа с карточками)

Презентация

Раздаточный материал



Письменное выполнение задания

Взаимопроверка

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание на карточках (узнать у учителя)

39-15:5+14

7 · (12–4)

56-8+4 · 9

8 · (25–20)

30–16:2+12

10: (11–9)


Нюша украшала дом ленточкой. Длина ленты 24 м. Она отрезала от ленты шестую часть. Какую длину имеет оставшийся кусок?


- Прочитайте задачу.

- о чем задача?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны сначала узнать? (сколько метров составляет шестая часть.)

Как найти шестую часть от числа?

Как можно узнать?

Решение запишите дома.





8. Подведение итогов (рефлексия содержания урока). Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- У вас на партах лежат смайлики.

-Дорисуйте их.

-Если вам комфортно было на уроке и не сложно работать, то нарисуйте улыбающегося смайлика.

-Если вы считаете, что вы могли работать лучше, нарисуйте не улыбающегося смайлика.

-Если вы испытывали трудности, и вам было не комфортно работать на уроке, то нарисуйте грустного смайлика.

-Поднимите смайлики вверх и покажите мне, как вам работалось на уроке.

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

Знайка очень доволен вашей работой. Вы работали очень хорошо и выполнили все задания

-Давайте ему скажем спасибо за задания, которые он для нас приготовил, и проводим его.

Спасибо за урок, можете готовится к следующему уроку.














Словесный (фронтальная беседа)

Практический (выполнение задания)

Презентация


Устный опрос

Выполнение задания




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее