«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка урока на тему "Имя прилагательное как часть речи.Род имен прилагательных"

Тема урока

Имя прилагательное как часть речи Род имен прилагательных

Ресурсы

- Правила работы в группе.

- Карточки для деления на группы

- стикеры для СО

- листы А-4 для каждой группы

- карточки с заданием «Заполнение слов»

Рисунки для игры «4-й лишний»

Цель раздела

Понять отличительные признаки имен прилагательных в сравнении с другими частями речи через использование на уроках идей семи модулей обучения

Цель обучения:

узнавать имена прилагательные в тексте в соответствии с установленными критериями: обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, изменяются по родам, числам, падежам

Результаты обучения

(КУ)

*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;

* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных

* я могу привести свои примеры имён прилагательных

* я могу оценить свою работу при помощи критериев

Тема урока

Имя прилагательное как часть речи Род имен прилагательных

Ресурсы

- Правила работы в группе.

- Карточки для деления на группы

- стикеры для СО

- листы А-4 для каждой группы

- карточки с заданием «Заполнение слов»

Рисунки для игры «4-й лишний»

Цель раздела

Понять отличительные признаки имен прилагательных в сравнении с другими частями речи через использование на уроках идей семи модулей обучения

Цель обучения:

узнавать имена прилагательные в тексте в соответствии с установленными критериями: обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, изменяются по родам, числам, падежам

Результаты обучения

(КУ)

*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;

* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных

* я могу привести свои примеры имён прилагательных

* я могу оценить свою работу при помощи критериев

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочное планирование урока русского языка

Школа: КГУ «Средняя школа-сад им. Б.Турлыханова»

Учитель: Серикбаева С.А.

Класс: 5

Дата проведения урока: 01.03.2017

Предмет Русский язык

Тема урока

Имя прилагательное как часть речи Комбинированный урок

Ресурсы

- Правила работы в группе.

- Карточки для деления на группы

- стикеры для СО

- листы А-4 для каждой группы

- карточки с заданием «Заполнение слов»

Рисунки для игры «4-й лишний»

Цель раздела

Понять отличительные признаки имен прилагательных в сравнении с другими частями речи через использование на уроках идей семи модулей обучения

Цель обучения:

узнавать имена прилагательные в тексте в соответствии с установленными критериями: обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, изменяются по родам, числам, падежам

Результаты обучения


(КУ)

*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;

* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных

* я могу привести свои примеры имён прилагательных

* я могу оценить свою работу при помощи критериев

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий.


Деятельность учащихся

Возможные методы, приёмы, стратегии

1. Активизация деятельности.

1 мин.



Деление на группы

3 мин

Игра «Какого цвета утро…»

Предлагает игру «Какого цвета утро». Просит детей – каждого по очереди или по желанию, но всех - ответить на вопрос: «Какого цвета утро?»


Раздаёт карточки – на трёх написаны существительные разных родов, на остальных карточках – прилагательные в соответствии с родом:

  1. Мама

  2. Солнце

  3. Ученик

Прилагательные:

  1. Добрая, любимая, весёлая

  2. Тёплое, яркое, весеннее

  3. Воспитанный, ответственный

Соблюдая правила, играют, предлагают варианты




Садятся по 4 человека 2 группы и 3 человека -1 группа в зависимости от рода




Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Новые подходы в обучении



Деление на группы

Рефлексия : По какому принципу объединились?

Повторение правил работы в группе

1 мин.

Распределение ролей 2 мин.

1) Напоминает «Правила работы в группе»: 1. Обсуждаем.

2. Высказываем. 3. Слушаем всех. 4. Поддерживаем.

5. Фиксируем идеи. 6. Критикуем конструктивно.

7. Соблюдаем роли и время. 8. Правила «одной радиостанции»

2) Предлагает роли внутри группы:

Повторяют «Правила работы в группе»




Распределяют роли

Обучение работе в группе





Взаимодействие в группе

2. Наблюдение.

Опора на опыт учащихся

5 мин













3.Определение темы цели урока по результатам наблюдения

5 мин








4. Актуализация знаний

5 – 7 мин.



«4-й лишний». Почему? Предлагает учащимся в группе выбрать лишнее в рисунке, помнить о теме урока( в соответствии с цветом изображённого предмета)


Вопрос: С какой частью речи связаны все задания начала урока?

- «Мозговой штурм» (малые группы): Что мы знаем об имени прилагательном?


- «Мосты» - помогает ученикам определить тему цели урока по результатам наблюдения и «мозгового штурма». Помогает выработать критерии успешности

(*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;

* я могу определить род, число и падеж имён прилагательных

* я могу привести свои примеры имён прилагательных

* я могу оценить свою работу при помощи критериев)

- Карточки «Заполнение слов»

Предлагает текст с пропусками прилагательных. Нужно вставить подходящие по смыслу слова. Записать слова в текст карандашом.

- Обсудить в группе готовый ответ.

(Незабываемое) впечатление оставила гроза в де­ревне. Началась она (поздним) вечером. (Светлая) заря озаряла (розовым ) светом нашу спальню. Вдруг (страшный громовой) удар потряс весь дом, и полил (сильный) дождь.

Утром ничто не напоминало (вчерашнюю) непогоду. Сияло (яркое) солнце, сверкала (сочная, зелёная ) трава.

Слова для справок: Светл…, сочн…, незабываем…, розов…, громов…, вчерашн…, поздн…, зелён…, страшн…, ярк…, сильн

Для одарённых: Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок):

День… наступил,

… дождь с утра полил –

Разбудил в степи подснежник,

Лёд в оврагах растопил.

Обновленья жизнь полна,

Пробудилась ото сна.

Тают … снега,

Скот выходит на луга,

Разливаются ручьи,

Ходят … грачи.

На презентации: Весенний, тёплый, горные, важные

- Предлагает учащимся проверить задания, опираясь на материал в презентации

Учащиеся выбирают лишнее.









- Каждый ученик по-своему выражает знания об имени прилагательном, группой выбирают более важное, убирают повторяющиеся пункты.

- Работа в группах в соответствии с правилами группы: «Слушаем каждого»


- Выбирают спикера для защиты у доски или выступают всей группой.

- Озвучивание и корректировка.

выработка критериев успешности.


Индивидуальная работа. Выбор задания учащимися

Учащиеся вставляют слова, выбирая из «Слов для справок»

Одарённым учащимся предлагается текст стихотворения с пропусками прилагательных, неизвестного им стихотворения, а затем сравнивается с оригиналом – кто ближе.


Ученики отвечают


Самооценивают по критериям: 1) все слова нашли своё место в тексте

2) все окончания записаны в соответствии с родом

Для одарённых:

3) использованы прилагательные для вставки

4) рифма не нарушена

5) наиболее близок к авторскому тексту

6) нет совпадений с авторским текстом.


Диалоговое обучение. Развитие критического мышления.



Взаимодействие в группе






Групповая работа

Диалоговое обучение


(рисунок, схема, запись, загадка и другие формы представления)


Групповая работа



Развитие умения определять КУ.

Развитие критического мышления.







Работа с ТиО учащимися

Право выбора задания



Индивидуальная поисковая деятельность

ИКТ






ДО

Стратегия «Карусель».






ВО. Критериальное формативное оценивание


Микроитог:

2 мин

Вопрос: (обсудить в группе) для чего даны прилагательные в тексте? Что вы должны были сделать, чтобы текст получился связным?


Учащиеся говорят о том, что прилага-

тельные делают речь более яркой и красочной. Добавляли окончание в зависимости от рода и числа. Предположения учеников

Диалоговое обучение

Физминутка

3 мин.

  1. Работа по учебнику

7- 10 мин.


6.Физминутка «Снежный ком» ученик называет прилагательное, второй повторяет и говорит своё прилагательное и так по кругу.

Предлагает найти словосочетания в тексте, соответствующие заявленным критериям

Упражнение 542.

Доказать, что это прилагательные, распределить их в группы, в зависимости от числа». – по учебнику

Работают по инструкции.




Работа в группах:


Предположения учеников

Вовлечение всех.





Новые подходы в обучении,

Диалоговое обучение

Итог:

3 мин.


8. Проверка. На презентационном материале

Ед. число

Мн. число

Родимый край

Конский бег

Волчий голос

Бор дремучий

Орлиных стай



Самопроверка

Использование ИКТ

Рефлексия

2 минуты

- Рефлексия. Каждый ученик. В соответствии с критериями, оценивает, как он сегодня работал на уроке:


СО. Обращаются к КУ, каждый – на стикере пишет, как оценивает свою работу - достиг ли КУ или что-то нужно ещё повторить.2-3 ученика озвучивают

Обратная связь – «Голос ученика»

Домашнее задание

Предлагается упражнение на выбор: & 67, Упр. 543-545 – на выбор.

Выбирают Д/З по силам

Задание рассчитано на возможность выбора учеником задания по силам. «Голос уч-ка»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее