Краткосрочное планирование урока русского языка
Школа: КГУ «Средняя школа-сад им. Б.Турлыханова»
Учитель: Серикбаева С.А.
Класс: 5
Дата проведения урока: 01.03.2017 | Предмет Русский язык | |
Тема урока | Имя прилагательное как часть речи Комбинированный урок | |
Ресурсы | - Правила работы в группе. - Карточки для деления на группы - стикеры для СО - листы А-4 для каждой группы - карточки с заданием «Заполнение слов» Рисунки для игры «4-й лишний» | |
Цель раздела | Понять отличительные признаки имен прилагательных в сравнении с другими частями речи через использование на уроках идей семи модулей обучения | |
Цель обучения: | узнавать имена прилагательные в тексте в соответствии с установленными критериями: обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, изменяются по родам, числам, падежам | |
Результаты обучения
(КУ) | *Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета; * я могу определить род, число и падеж имён прилагательных * я могу привести свои примеры имён прилагательных * я могу оценить свою работу при помощи критериев |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий.
| Деятельность учащихся | Возможные методы, приёмы, стратегии | ||||
1. Активизация деятельности. 1 мин.
Деление на группы 3 мин | Игра «Какого цвета утро…» Предлагает игру «Какого цвета утро». Просит детей – каждого по очереди или по желанию, но всех - ответить на вопрос: «Какого цвета утро?»
Раздаёт карточки – на трёх написаны существительные разных родов, на остальных карточках – прилагательные в соответствии с родом:
Прилагательные:
| Соблюдая правила, играют, предлагают варианты
Садятся по 4 человека 2 группы и 3 человека -1 группа в зависимости от рода
| Эмоциональный позитивный настрой на урок. Новые подходы в обучении
Деление на группы Рефлексия : По какому принципу объединились? | ||||
Повторение правил работы в группе 1 мин. Распределение ролей 2 мин. | 1) Напоминает «Правила работы в группе»: 1. Обсуждаем. 2. Высказываем. 3. Слушаем всех. 4. Поддерживаем. 5. Фиксируем идеи. 6. Критикуем конструктивно. 7. Соблюдаем роли и время. 8. Правила «одной радиостанции» 2) Предлагает роли внутри группы: | Повторяют «Правила работы в группе»
Распределяют роли | Обучение работе в группе
Взаимодействие в группе | ||||
2. Наблюдение. Опора на опыт учащихся 5 мин
3.Определение темы цели урока по результатам наблюдения 5 мин
4. Актуализация знаний 5 – 7 мин.
| «4-й лишний». Почему? Предлагает учащимся в группе выбрать лишнее в рисунке, помнить о теме урока( в соответствии с цветом изображённого предмета)
Вопрос: С какой частью речи связаны все задания начала урока? - «Мозговой штурм» (малые группы): Что мы знаем об имени прилагательном?
- «Мосты» - помогает ученикам определить тему цели урока по результатам наблюдения и «мозгового штурма». Помогает выработать критерии успешности (*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета; * я могу определить род, число и падеж имён прилагательных * я могу привести свои примеры имён прилагательных * я могу оценить свою работу при помощи критериев) - Карточки «Заполнение слов» Предлагает текст с пропусками прилагательных. Нужно вставить подходящие по смыслу слова. Записать слова в текст карандашом. - Обсудить в группе готовый ответ. (Незабываемое) впечатление оставила гроза в деревне. Началась она (поздним) вечером. (Светлая) заря озаряла (розовым ) светом нашу спальню. Вдруг (страшный громовой) удар потряс весь дом, и полил (сильный) дождь. Утром ничто не напоминало (вчерашнюю) непогоду. Сияло (яркое) солнце, сверкала (сочная, зелёная ) трава. Слова для справок: Светл…, сочн…, незабываем…, розов…, громов…, вчерашн…, поздн…, зелён…, страшн…, ярк…, сильн Для одарённых: Абдрахман Асылбеков «Весна» (отрывок): День… наступил, … дождь с утра полил – Разбудил в степи подснежник, Лёд в оврагах растопил. Обновленья жизнь полна, Пробудилась ото сна. Тают … снега, Скот выходит на луга, Разливаются ручьи, Ходят … грачи. На презентации: Весенний, тёплый, горные, важные - Предлагает учащимся проверить задания, опираясь на материал в презентации | Учащиеся выбирают лишнее.
- Каждый ученик по-своему выражает знания об имени прилагательном, группой выбирают более важное, убирают повторяющиеся пункты. - Работа в группах в соответствии с правилами группы: «Слушаем каждого»
- Выбирают спикера для защиты у доски или выступают всей группой. - Озвучивание и корректировка. выработка критериев успешности.
Индивидуальная работа. Выбор задания учащимися Учащиеся вставляют слова, выбирая из «Слов для справок» Одарённым учащимся предлагается текст стихотворения с пропусками прилагательных, неизвестного им стихотворения, а затем сравнивается с оригиналом – кто ближе.
Ученики отвечают
Самооценивают по критериям: 1) все слова нашли своё место в тексте 2) все окончания записаны в соответствии с родом Для одарённых: 3) использованы прилагательные для вставки 4) рифма не нарушена 5) наиболее близок к авторскому тексту 6) нет совпадений с авторским текстом.
| Диалоговое обучение. Развитие критического мышления.
Взаимодействие в группе
Групповая работа Диалоговое обучение
(рисунок, схема, запись, загадка и другие формы представления)
Групповая работа
Развитие умения определять КУ. Развитие критического мышления.
Работа с ТиО учащимися Право выбора задания
Индивидуальная поисковая деятельность ИКТ
ДО Стратегия «Карусель».
ВО. Критериальное формативное оценивание
| ||||
Микроитог: 2 мин | Вопрос: (обсудить в группе) для чего даны прилагательные в тексте? Что вы должны были сделать, чтобы текст получился связным?
| Учащиеся говорят о том, что прилага- тельные делают речь более яркой и красочной. Добавляли окончание в зависимости от рода и числа. Предположения учеников | Диалоговое обучение | ||||
Физминутка 3 мин.
7- 10 мин.
| 6.Физминутка «Снежный ком» ученик называет прилагательное, второй повторяет и говорит своё прилагательное и так по кругу. Предлагает найти словосочетания в тексте, соответствующие заявленным критериям Упражнение 542. Доказать, что это прилагательные, распределить их в группы, в зависимости от числа». – по учебнику | Работают по инструкции.
Работа в группах:
Предположения учеников | Вовлечение всех.
Новые подходы в обучении, Диалоговое обучение | ||||
Итог: 3 мин.
| 8. Проверка. На презентационном материале
| Самопроверка | Использование ИКТ | ||||
Рефлексия 2 минуты | - Рефлексия. Каждый ученик. В соответствии с критериями, оценивает, как он сегодня работал на уроке:
| СО. Обращаются к КУ, каждый – на стикере пишет, как оценивает свою работу - достиг ли КУ или что-то нужно ещё повторить.2-3 ученика озвучивают | Обратная связь – «Голос ученика» | ||||
Домашнее задание | Предлагается упражнение на выбор: & 67, Упр. 543-545 – на выбор. | Выбирают Д/З по силам | Задание рассчитано на возможность выбора учеником задания по силам. «Голос уч-ка» |