«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок-сказка по математике в 5 классе «Умножение и деление числа на десятичную дробь»

Урок разработан в форме игры-сказки по теме «Умножение и деление числа на десятичную дробь» для учащихся 5 класса по УМК И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Использовало на базе общеобразовательного учреждения школы №13 города Новотроицка.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок-сказка по математике в 5 классе

«Умножение и деление числа на десятичную дробь»

Цели: 

систематизировать знания учащихся по данной теме;

закрепление знаний, умений, навыков деления и умножения числа на десятичную дробь; оценить результаты своей работы по теме: "Умножение и деление десятичных дробей "; развитие внимания, познавательной активности учащихся.

Оборудование: ИКТ-презентация, карточки –задания с тестами для проверки умений и навыков, оригами-таблица изготовления прыгающей лягушки.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока

Ребята,вы любите сказки? А какие сказки вам больше нравятся: русские народные или авторские?

Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Теремок»

Кто помнит эту сказку?

Но эта сказка у нас будет на математический лад (слайд2)

III. Устные упражнения

Итак, стоит в поле теремок. Летит комар. Увидел теремок и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается, а на двери объявление. (слайд3)

Уважаемый комар!

Ответь на вопросы,и можешь здесь жить!

Комар- то ответил на вопросы и стал жить в теремке, а мы с вами сможем ответить? (слайд 4)

  1. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо …

  2. При умножении числа на 0,01 это число увеличилось в 100 раз. Верно ли это?

  3. Скорость полета комара 3,2 км/ч. Какое расстояние преодолеет он за 2 часа; за 0,1 часа?

  4. Верно ли высказывание: при делении числа на десятичную дробь сначала надо перенести запятую в делимом и в делителе через столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а за тем выполнить деление.

  5. За какое время комар пролетит 0,32 км, если он летит со скоростью 3,2 км/ч?

  6. Корень уравнения 0,182:X =18,2 –число ноль целых одна десятая. Так ли это?

Влетел комар в теремок и стал в нем жить.

IV. Работа на отработку навыков умножения и деления на десятичную дробь

А чтобы узнать, кто следующий поселился в теремке, выполним следующие задания. (слайд 5)

1.2,53∙0.5

2.3,618:1,34

3.0,85:0,01

4.8,6∙0,55

5.(213,187:52,9-1,28)∙3,2

Так кто же поселился с комариком?

-Верно, мышка. (слайд 6)


Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, комар- пискун.

-Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка- квакушка. Пустите меня в терем.

А мышка с комаром в ответ:

- Реши уравнение, пустим. (слайд 7)

Принялась за работу лягушка. Не получается, а может мы поможем нашей лягушке?

6,7y+13+3.1y=86.5;

(18,2-1,3m)∙6,5=33,8;

8,3a+2а-60,5=320,6.

Справилась с заданием лягушка и поселилась в теремке.


Бежал мимо зайчик- побегайчик и тоже попросился в теремок. А его жители

и говорят:

-Проведи с нами веселую физминутку - пустим в теремок.

Делать нечего. Исполнил он их желание.

V.Физминутка (слайд 8)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.



VI. Решение задач

Идет мимо лисичка –сестричка . Постучалась в окошко и стала проситься в теремок, но и ей придумали задание хозяева теремка. (слайд9, 10)

-Ты весишь 8,5 кг, твоя двоюродная сестра – 8600 г, а младшая – 0,0084т.

Кто из вас тяжелее?

Следующий прибежал волчок – серый бочок, но и он так просто не зашел в теремок. Пришлось решать старинную задачу: (слайд 11)

Летела стая гусей, а навстречу ей - один гусь. Говорит гусь: «Здравствуйте ,сто гусей !» А вожак стаи в ответ : « Нет, не 100 гусей. Вот было бы нас столько, сколько теперь , да еще столько , да еще полстолько, да четверть столько , да еще ты , гусь, вот тогда нас было бы сто .» Сколько в стае гусей?

(x+x+0.5x+0.25x+1=100,x=36. Ответ .36 гусей)


VII. Итог урока. Тест

Все живут вместе они в теремке, песни поют. (слайд12) Мимо проходил медведь косолапый, услыхал песни, остановился, заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Кто в тереме живет, ребята? Перечислите.

Что случилось с теремком?

Верно, медведь его раздавил. Все жители остались невредимы и начали строить новый теремок.

Пока они восстанавливают свой новый дом, мы узнаем немного о каждом из жителей, выполнив следующий тест.

1.Волк в среднем весит 0,45ц, а медведь - 1,89ц. Во сколько раз вес медведя больше волка?

А.42 Б.4,2 В.3,2

2.Новый теремок имеет следующие размеры : длина 10,2м, ширина 8,5м, высота 12,8м. Найдите его объем ,если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

А.1009,78 Б.1110,76 В.1109,76

3. Медведь пробегает 142,6 км за 2,3 ч, заяц расстояние 153,6 км - за 3,2 ч, волк 225,5 км -за 4,1 ч. У кого из зверей скорость движения самая маленькая?

А.у медведя Б. у волка В. у зайца

4.Одновременно из одного болота в одном направлении прыгают две лягушки: одна из России , другая лягушка- бык из США. Наша лягушка за 1прыжок передвигается на 35см , американская- на 3м. Какое расстояние будет между ними ,если каждая из них совершит по 12 прыжков?

А.32,16м Б.30,2м В.3215см

VIII. Домашнее задание (слайд 13)

1.Придумать задачи про животных или сказочных героев, которые решаются умножением или делением на десятичную дробь .

2. Сделать оригами- прыгающую лягушку из бумаги (таблица изготовления прилагается)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее