Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ –Югра
Тюменская область
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
г.Пыть-Ях
Конспект урока по письму 1 класс «Знакомство с написанием строчной буквы м».
Программа обучения: «Школа России».
Учитель: Высотская Татьяна Валерьевна.
По программе: «Обучение грамоте» В.Г.Горецкого и других.
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 1 б.
Дата проведения: 20.11.2017г.
Тема урока: «Знакомство с написанием строчной буквы м»
Методы: продуктивный, частично-поисковый.
Предметные умения: познакомить с написанием строчной буквы м, развивать умения соотносить схему слова с названием предмета, списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы, продолжить знакомство со словами, значение которых зависит от места ударения в слове.
УУД:
Личностные УУД: развивать учебные мотивов познавательных интересов и готовность к сотрудничеству.
Познавательные УУД: формировать логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму, осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, проговаривать последовательность действий на уроке, развивать умение контролировать свою деятельность адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные умения других людей, обосновывать и доказывать собственные мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.
Образовательные ресурсы: запись на доске, конверт с наборами элементов-шаблонов для заглавной буквы М, заглавная буква М из бархатной бумаги.
Ход урока.
I. Упражнения для пальцев.
-Ребята давайте разогреем наши пальчики:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал!
II. Знакомство с письменной буквой. Графический анализ буквы.
1) Рисование узоров.
- На что похожа буква м?
-Посмотрите, что она вам напоминает?
-Напишите по точкам (Пишем слева на право, по линии)
2) Графический анализ буквы.
-Из скольких элементов состоит строчная буква м ? (Три элемента)
-Пропишите в воздухе элементы буквы м.
III. Показ учителем написания буквы с одновременным объяснением.
1 элемент-Делаем закругление над нижней рабочей строкой, ведём наклонную к верхней рабочей строке.
2 элемент- От верхней рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки.
3 элемент- От верхней рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
IV. Письмо буквы: воображаемое, копировальное, по образцу
1)Повторение правил посадки, расположения рук и головы при письме.
2) Письмо по контуру.
-Откройте прописи № 3 на с.6. Вверху по точкам обведите 3 элемента, смотрите на направление стрелочек. (проговаривая каждый элемент)
3) Письмо по образцу.
-Пропишите строчную букву м, как показано по образцу до конца строчки.
Не забываем о правилах письма: буквы пишем с одинаковым наклоном, писать надо красиво, не отрывая руки во время прописывания буквы м.
(Учитель проходит и проверяет правильность написания буквы)
V. Письмо соединений.
1) Написание слогов слияний
-Что дальше будем писать? (Писать слоги и слова с новой буквой)
-Какие слоги бывают? (Слоги бывают открытые и закрытие)
-Вспомните, какие соединения слогов бывают? (Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхние)
-Прочитайте слоги в прописи. Какие они? (ма, ме, мы - открытые)
-Посмотрите какие соединения у этих слогов.
-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
(ма-нижнее соединение; ме- среднее ,мы-верхнее соединение)
-Напишите рядом с каждым слогом такой же слог. (Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у вех букв одинаковый)
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
VI. Анализ и написание слов, предложений.
1) Орфографическая работа
-Прочитайте слово, которое написано ниже слога ма. (мир)
-Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
-Прочтите слово, которое написано между слогами ме мы (мама)
- -Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
2) Работа со схемами слов.
Дети подбирают слова к схемам, прописывают возле схемы нужное слово (мама, мир), пропись стр.6.
3) Работа с предложением (перевод печатного текста в письменный)
-Прочитайте предложение, напечатанное под схемами слов.
-Спишите без ошибок, выполняя правильно все соединения письменных букв.
-Проверьте написанное.
4 ) Работа в парах. Составление слов.
- Ребята, из слов метро и марка вы составите и запишите новые слова.
VII. Сравнение новой буквы с ранее изученными
-Ребята обратите внимание на доску, какие буквы спрятались в строчной письменной букве м? (и,а.л)
VIII. Итог урока
-Ребята с какой строчной буквой мы сегодня познакомились?
-Что мы с ней делали на уроке письма?
-Из скольких элементов состоит строчная буква м? Назовите их.
IX. Рефлексия
Дополните предложение
-Я научился…
-Я узнал…
Оценивание работы учащихся на уроке по шкале «Лесенка успеха»