Открытый урок на тему: "Прославленные люди Казахстана "

Раздел долгосрочного плана:

1.9

Школа: НИШ ХБН г.Караганды

Дата:

ФИО учителя: Касымова А.Б.

Класс: 6Я2

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Прославленные люди Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление).

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • понимать основную информацию сообщения

продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

  • создавать тексты официально-делового стиля (поздравление)

Критерии оценивания

Учащиеся

  • понимают основную информацию сообщения

продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

  • создают тексты официально-делового стиля (поздравление)

Привитие ценностей

Формирование человеческих ценностей (целеустремленность, человечность, ответственность, любовь к родине).

Межпредметные связи

Самопознание, спорт

Предварительные знания

Стили речи

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3

3-9

1.Учитель предлагает учащимся назвать 3 прославленных людей Казахстана, которые им особенно интересны. Учащиеся сопоставляют списки и находят совпадения.

2.Учащиеся знакомятся с темой и целью урока.

Середина урока

10-13

13-25

25-35

35-38

3. Учащимся предлагается справка из Википедии о Серике Сапиеве. Они читают, используя стратегию «Чтение с пометками»:

  • Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику.
  • Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания.
  • Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.

Общая информация

Полное имя

Серик Жумангалиевич Сапиев

Гражданство

Дата рождения

16 ноября 1983 (34 года)

Место рождения

Абай, Карагандинская область, Казахская ССР, СССР

Весовая категория

до 69 кг

Рост

179 см

Бокс

Олимпийские игры

Золото

Лондон-2012

до 69 кг

Чемпионат мира

Золото

Мяньян 2005

до 64 кг

Золото

Чикаго 2007

до 64 кг

Бронза

Милан 2009

до 69 кг

Серебро

Баку 2011

до 69 кг

Чемпионат Азии

Золото

Улан-Батор 2007

до 64 кг

Золото

Чжухай 2009

до 69 кг

Азиатские игры

Бронза

Доха 2006

до 64 кг

Золото

Гуанчжоу 2010

до 69 кг

Сери́к Жумангали́евич Сапи́ев (род. 16 ноября 1983 года) — казахстанский боксер-любитель, чемпион мира 2005 и 2007 годов, олимпийский чемпион 2012 года. Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан. Обладатель Кубка Вэла Баркера 2012 года.

4. Учитель предлагает учащимся познакомиться с вопросами для Серика Сапиева, которые подготовила программа «120 секунд». Они должны спрогнозировать возможные ответы боксера и записать ключевые слова во вторую графу таблицы. Важно, чтобы учащиеся учитывали, что для ответа есть всего 120 секунд.

Вопрос для С.Сапиева

Ваш прогноз ответа боксера (ключевые слова)

Ответ С.Сапиева

(ключевые слова)

Что успеете сделать за 120 секунд?

Что такое счастье?

На что потратите последние 1000 тенге?

О чем жалеете больше всего?

Что хотите изменить в себе?

Ваш последний сон?

Какое качество раздражает в людях?

Кому вы никогда не лгали?

Чей номер телефона знаете наизусть?

Что вызывает страх?

Что портит больше: деньги или власть?

Каким вас будут помнить через 50 лет?

5.Учитель предлагает посмотреть видео «Блиц-интервью с прославленным казахстанским боксером Сериком Сапиевым» и заполнить последнюю графу таблицы (ключевые слова).

Учащиеся

понимают основную информацию сообщения

продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

Дескрипторы:

заполняет таблицу;

правильно определяет ключевые слова и словосочетания ответов спортсмена.

Учащимся с более высокой мотивацией предлагается прослушать несколько интервью спортсмена и познакомить класс с ключевой информацией.

6. Учитель предлагает учащимся ситуацию и задание:

Представьте, что вам поручили написать от имени класса поздравительную открытку Серику Сапиеву после его победы на олимпиаде «Лондон -2012».

Напишите открытку (30-40 слов) с поздравлением в соответствии с требованиями делового письма. Не забудьте, что в деловом письме важно соблюсти правила речевого этикета. Местоимение Вы и Ваш следует писать с прописной буквы (вежливая форма обращения к одному лицу). При работе используйте материалы таблицы №1 и слова для справок.

Части поздравительной открытки

Клише, которые вы можете использовать

Дорогой …! Уважаемый …!

Информация о том, с чем поздравляют

Поздравляем Вас с ….

Желаем Вам.. От всей души хочу пожелать … Искренне желаю … Хотим, чтобы… Пусть ….

Подпись и дата

Ваш друг/ ваши поклонники/ любящие земляки и др.

Что можно пожелать:

1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов 4.Новых побед

1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться таким же добрым, красивым.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д

Учащийся

создает тексты официально-делового стиля (поздравление)

пишет поздравительную открытку

при написании открытки учитывает особенности официально-делового стиля;

пишет в соответствии с языковыми нормами.

Учащимся с более высокой мотивацией предлагается составить поздравительную открытку болельщикам/ фанатам спортсмена.

6. Стратегия «Мой вопрос»

Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися через создание интересного вопроса: Какой вопрос я хотел/ хотела бы задать Серику Сапиеву?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%96%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

О Серике Сапиеве

https://www.youtube.com/watch?v=w99ov7kvDcg

Серик Сапиев: Жалею, что не перешел в профессиональный бокс

Конец урока

38-40

8. Рефлексия

По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (видео), анализа (поиск новой информации, написание открытки болельщикам). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки (речевые клише, опорные слова/ словосочетания).

Формативное оценивание ранее полученных знаний через обсуждение, вопросы. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить навык определения ключевых слов видео, составления текста официально-делового стиля.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

1.9

Школа: НИШ ХБН г.Караганды

Дата:

ФИО учителя: Касымова А.Б.

Класс: 6Я2

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Прославленные люди Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление).


Цели урока

Учащиеся смогут:

  • понимать основную информацию сообщения

продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

  • создавать тексты официально-делового стиля (поздравление)


Критерии оценивания

Учащиеся

  • понимают основную информацию сообщения

продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

  • создают тексты официально-делового стиля (поздравление)


Привитие ценностей



Формирование человеческих ценностей (целеустремленность, человечность, ответственность, любовь к родине).

Межпредметные связи

Самопознание, спорт

Предварительные знания


Стили речи

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3



3-9





1.Учитель предлагает учащимся назвать 3 прославленных людей Казахстана, которые им особенно интересны. Учащиеся сопоставляют списки и находят совпадения.





2.Учащиеся знакомятся с темой и целью урока.






Середина урока


10-13




13-25






























25-35



















































35-38

3. Учащимся предлагается справка из Википедии о Серике Сапиеве. Они читают, используя стратегию «Чтение с пометками»:

  • Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику.

  • Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания.

  • Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.





Общая информация



Полное имя

Серик Жумангалиевич Сапиев

Гражданство

  •  Казахстан

Дата рождения

16 ноября 1983 (34 года)

Место рождения

Абай
Карагандинская область
Казахская ССРСССР

Весовая категория

до 69 кг

Рост

179 см



Бокс

Олимпийские игры

Золото

Лондон-2012

до 69 кг

Чемпионат мира

Золото

Мяньян 2005

до 64 кг

Золото

Чикаго 2007

до 64 кг

Бронза

Милан 2009

до 69 кг

Серебро

Баку 2011

до 69 кг

Чемпионат Азии

Золото

Улан-Батор 2007

до 64 кг

Золото

Чжухай 2009

до 69 кг

Азиатские игры

Бронза

Доха 2006

до 64 кг

Золото

Гуанчжоу 2010

до 69 кг



Сери́к Жумангали́евич Сапи́ев (род. 16 ноября 1983 года) — казахстанский боксер-любитель, чемпион мира 2005 и 2007 годов, олимпийский чемпион 2012 года. Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан. Обладатель Кубка Вэла Баркера 2012 года.



4. Учитель предлагает учащимся познакомиться с вопросами для Серика Сапиева, которые подготовила программа «120 секунд». Они должны спрогнозировать возможные ответы боксера и записать ключевые слова во вторую графу таблицы. Важно, чтобы учащиеся учитывали, что для ответа есть всего 120 секунд.


Вопрос для С.Сапиева

Ваш прогноз ответа боксера (ключевые слова)

Ответ С.Сапиева

(ключевые слова)

Что успеете сделать за 120 секунд?




Что такое счастье?




На что потратите последние 1000 тенге?




О чем жалеете больше всего?




Что хотите изменить в себе?




Ваш последний сон?




Какое качество раздражает в людях?

Кому вы никогда не лгали?




Чей номер телефона знаете наизусть?




Что вызывает страх?




Что портит больше: деньги или власть?




Каким вас будут помнить через 50 лет?





5.Учитель предлагает посмотреть видео «Блиц-интервью с прославленным казахстанским боксером Сериком Сапиевым» и заполнить последнюю графу таблицы (ключевые слова).


Учащиеся

понимают основную информацию сообщения

продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;


Дескрипторы:

заполняет таблицу;

правильно определяет ключевые слова и словосочетания ответов спортсмена.


Учащимся с более высокой мотивацией предлагается прослушать несколько интервью спортсмена и познакомить класс с ключевой информацией.


6. Учитель предлагает учащимся ситуацию и задание:


Представьте, что вам поручили написать от имени класса поздравительную открытку Серику Сапиеву после его победы на олимпиаде «Лондон -2012».


Напишите открытку (30-40 слов) с поздравлением в соответствии с требованиями делового письма. Не забудьте, что в деловом письме важно соблюсти правила речевого этикета. Местоимение Вы и Ваш следует писать с прописной буквы (вежливая форма обращения к одному лицу). При работе используйте материалы таблицы №1 и слова для справок.


Части поздравительной открытки

Клише, которые вы можете использовать

Обращение

Дорогой …! Уважаемый …!

Информация о том, с чем поздравляют

Поздравляем Вас с ….

Пожелание

Желаем Вам .. . От всей души хочу пожелать … Искренне желаю … Хотим, чтобы… Пусть ….

Подпись и дата

Ваш друг/ ваши поклонники/ любящие земляки и др.


Что можно пожелать:

1. Счастья   2. Здоровья   3. Успехов 4.Новых побед


1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться таким же добрым, красивым.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д

Учащийся

создает тексты официально-делового стиля (поздравление)

Дескрипторы:

пишет поздравительную открытку

при написании открытки учитывает особенности официально-делового стиля;

пишет в соответствии с языковыми нормами.

Учащимся с более высокой мотивацией предлагается составить поздравительную открытку болельщикам/ фанатам спортсмена.


6. Стратегия «Мой вопрос»

Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися через создание интересного вопроса: Какой вопрос я хотел/ хотела бы задать Серику Сапиеву?



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%96%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

О Серике Сапиеве






https://www.youtube.com/watch?v=w99ov7kvDcg


Серик Сапиев: Жалею, что не перешел в профессиональный бокс

Конец урока

38-40

8. Рефлексия

По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.


Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (видео), анализа (поиск новой информации, написание открытки болельщикам). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки (речевые клише, опорные слова/ словосочетания).

Формативное оценивание ранее полученных знаний через обсуждение, вопросы. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить навык определения ключевых слов видео, составления текста официально-делового стиля.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее