«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

Тема урока: Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, научить выделять звуки в словах, давать характеристику звукам.

I. Вызов

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

- Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

(Ударные и безударные).

- Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем).

-Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их. (Шесть: А, О, У, Ы, Э, И). Какую главную роль выполняют гласные? (Образуют слог).

Как узнать, сколько в слове слогов? (Посчитать гласные звуки). - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

- Какие еще могут быть гласные? (Ударные и безударные). - Какой постоянный признак у согласных звуков? (Звонкие, глухие). Назовите непостоянный признак согласных. (Твердые, мягкие).

-От чего это зависит? (От рядом стоящих гласных). Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных. (И). -Назовите согласные звуки, которые мы уже изучили

II. Осмысление

1.Проведем исследование звуков. - Посмотрите на иллюстрацию. (Слайд 1). Это что? (Дуб). Произнесём слово, выделяя гласные звуки. (Дууууб). Сколько гласных звуков в слове? (1). Обозначим их на схеме кружочком. Каким цветом? (Красным). Сколько слогов? (1). Почему? (Один гласный звук).

- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д) Предлагаю изучить букву Д и выяснить какие звуки она обозначает, где может находиться изучаемая буква в слове, и научиться писать строчную букву д.

- Произнесём слово по слогам и обозначим на схеме.

- Произнесём слово, выделяя 1 звук. (Ддддддддддуб). Произнесём 1 звук. (Ддддд). Как произносим этот звук? Преграда есть? (Да. Он не тянется, не поётся). Это гласный или согласный звук? (Согласный). Произнесём ещё раз. Как произносится – твёрдо или мягко? Это твёрдый согласный или мягкий? (Это твёрдый). Как обозначим на схеме? (Синим цветом).

2. Просмотр видеоматериала

- Слова на букву Дд

-Игра "Синий мешок, зелёный мешок"

-Кроссворд "Угадай слово"

-Чтение слов, чтение текста

3. Игра "Сделайте гнездо слов" в группах. У кого гнездо получится больше? (Придумайте слова на букву Д д) (детям дается картина дуба с дуплом, дети придумывают слова на букву Дд и стикерами клеют на дерево)

4. Работа по карточкам (Слова на букву д разделить на слоги, поставить ударение)

5. Ребята, вы любите рисовать?

А вы когда-нибудь рисовали картины?

Предлагаю вам нарисовать картину.

Я буду задавать вопросы, а Вы будете рисовать вместе со мной.

(Дети в группах рисуют картину)

У дороги стоит дом.

-Что идет из трубы? дым

-Кто живет в домике? девочка

Как зовут девочку? Даша

-Кто под окном? дед

Как зовут собаку? Дымок

-Что растет у дома? дерево

-Кто сидит на дереве? дятел

-Что есть на дереве? плод

6. Характеристика звука

Составление кластера ( в группах)

(Буква Д согласная, обозначает два звука: [д] – согласный, твердый звонкий и [д'] – согласный мягкий звонкий. Образует пару с буквой Т по звонкости-глухости. )

- Так к какой группе мы должны отнести Д?

К группе согласных букв, обозначающих звонкие звуки)

Ну, а сейчас мы с вами обратимся к прописи и будем учиться писать строчную букву д.

7.Письмо строчной буквы Дд. Работа в тетрадях

Правила посадки при письме.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою — ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? Какие задания вы выполнили с удовольствием? А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [д], [д'], правильно их произносить.

Могу писать строчную и заглавную буквы Дд

Могу читать слоги, слова с буквами Дд

Оценивание: устное оценивание

III Рефлексия:

-Продолжите предложения: -Я сегодня узнал… -Мне захотелось…. -Мне было трудно… -Мне было интересно…

Ресурсы: тетради, картинки, карточки, видеоматериалы

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Русский язык 1 класс

Тема урока: Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, научить выделять звуки в словах, давать характеристику звукам.

I. Вызов

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

 На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

- Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

(Ударные и безударные).

- Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

 Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем).

-Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их. (Шесть: А, О, У, Ы, Э, И). Какую главную роль выполняют гласные? (Образуют слог).

Как узнать, сколько в слове слогов? (Посчитать гласные звуки).
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

   Это знает каждый из учеников.

- Какие еще могут быть гласные? (Ударные и безударные).
- Какой постоянный признак у согласных звуков? (Звонкие, глухие). Назовите непостоянный признак согласных. (Твердые, мягкие).

-От чего это зависит? (От  рядом стоящих гласных). Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных. (И).
-Назовите согласные звуки, которые мы уже изучили

II. Осмысление

1.Проведем исследование звуков. 
- Посмотрите на иллюстрацию. (Слайд 1). Это что? (Дуб). Произнесём слово, выделяя гласные звуки. (Дууууб).  Сколько гласных звуков в слове? (1). Обозначим их на схеме кружочком. Каким цветом? (Красным). Сколько слогов? (1). Почему? (Один гласный звук).

- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д) Предлагаю изучить букву Д и выяснить какие звуки она обозначает, где может находиться изучаемая буква в слове, и научиться писать строчную букву д.

- Произнесём слово по слогам и обозначим на схеме.

- Произнесём слово, выделяя 1 звук. (Ддддддддддуб). Произнесём 1 звук.  (Ддддд). Как произносим этот звук? Преграда есть? (Да. Он не тянется, не поётся). Это гласный или согласный звук? (Согласный). Произнесём ещё раз. Как произносится – твёрдо или мягко? Это твёрдый согласный или мягкий? (Это твёрдый). Как обозначим на схеме? (Синим цветом).  

2. Просмотр видеоматериала

- Слова на букву Дд

-Игра "Синий мешок, зелёный мешок"

-Кроссворд "Угадай слово"

-Чтение слов, чтение текста

3. Игра "Сделайте гнездо слов" в группах. У кого гнездо получится больше? (Придумайте слова на букву Д д) (детям дается картина дуба с дуплом, дети придумывают слова на букву Дд и стикерами клеют на дерево)

4. Работа по карточкам (Слова на букву д разделить на слоги , поставить ударение)

5. Ребята, вы любите рисовать?

А вы когда-нибудь рисовали картины?

Предлагаю вам нарисовать картину.

Я буду задавать вопросы, а Вы будете рисовать вместе со мной.

(Дети в группах рисуют картину)

У дороги стоит дом.

-Что идет из трубы? дым

-Кто живет в домике? девочка

Как зовут девочку? Даша

-Кто под окном? дед

Как зовут собаку? Дымок

-Что растет у дома? дерево

-Кто сидит на дереве? дятел

-Что есть на дереве? плод

6. Характеристика звука

Составление кластера ( в группах)

(Буква Д согласная, обозначает два звука: [д] – согласный, твердый звонкий и [д'] – согласный мягкий звонкий. Образует пару с буквой Т по звонкости-глухости. )

- Так к какой группе мы должны отнести Д?

К группе согласных букв, обозначающих звонкие звуки)

Ну, а сейчас мы с вами обратимся к прописи и будем учиться писать строчную букву д.

7.Письмо строчной буквы Дд.  Работа в тетрадях

Правила посадки при письме.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою — ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? Какие задания вы выполнили с удовольствием? А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [д], [д'], правильно их произносить.

Могу писать строчную и заглавную буквы Дд

Могу читать слоги, слова с буквами Дд

Оценивание: устное оценивание

III Рефлексия:

-Продолжите предложения: 
-Я сегодня узнал… 
-Мне захотелось…. 
-Мне было трудно… 
-Мне было интересно…

Ресурсы: тетради, картинки, карточки, видеоматериалы



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее