Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», «Моя улица»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе:
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, грамота
Тақырыбы - Тема - Theme: «Звук и буква И»
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с обозначением гласного звука буквой И. Упражнять в звуковом анализе слова. Закрепить буквы А,У,О Показать, что согласный звук перед И произносится мягко. Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук. Воспитывать интерес к русскому языку
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Есек – Ослик - Donkey
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: проведение рефлексивного круга «Моя семья» Предлагает отправиться в путешествие в страну, которой правит королева Фонема | Проявление интереса к происходящему.
Проговаривают слова вместе с воспитателем Соглашаются отправиться в путешествие (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Повторение о различии гласных и согласных звуков Игра «Сломанный телевизор» Знакомство с новым звуком. Работа над новым материалом.
Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли, Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!
| Включение детей в процесс деятельности Включаются в беседу Рассказывают, что звуки бывают гласными (при произнесении гласный звук не встречает преграды во рту) и согласными (при произнесении, которых, выдыхаемому воздуху мешают губы, зубы, язычок) Называют звуки, которые показывает воспитатель Ребята помогают новому звуку вспомнить свое имя. Вспоминают как кричит ослик – иа-иа. Иииии – ааааа Дети слышат два звука Дети делают соответствующие движения Хлопают в ладоши, если услышали в слове звук [и] Рассматривают картинки. Называют слова. Где есть звук [и] Запоминают, что на письме звук [и]обозначается буквой И. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Подводит итог В форме игры – соревнования | Осознают результаты своей деятельности Дети делятся на две подгруппы. Соревнуются, чья подгруппа узнала больше о новом звуке |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: звук и букву «И», гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Түсінеді - Понимают - Understand: как проводить звуковой анализ слова
Қолданады - Применяют - Apply: проводят звуковой анализ слова, определяют место звука в слове.