Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «Моя семья», «Осень – щедрая пора»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, грамота
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 23.10.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: Звук и буква Э (с использованием воспитательного компонента «День сладостей»)
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с обозначением гласного звука буквой Э. Упражнять в звуковом анализе слова. Закрепить буквы А,У,О,И,Ы. Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук. Воспитывать интерес к русскому языку
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: звук, экономить
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации, карточки, цветные палочки Кьюнезера
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Түйеқұс – страус - ostrich
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Пантомима «Прогулка с лес». Мы зашли далеко в лес и заблудились. Заблудились мы в лесу. Эхо! Эхо! Закричали все «Ау!» Вот потеха. Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина
| Проявление интереса к происходящему.
Дети изображают ходьбу по высокой траве и кочкам. Выражают состояние людей, заблудившихся в лесу. Громко кричат Ау
Изображают эмоции: печаль, грусть, разочарование Проговаривают слова вместе с воспитателем Затем дети находят тропинку, возвращаются обратно (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э, познакомимся с буквой Э. Акустико-артикуляционный образ звука Поймай звук в ладошку.
Выделение звука из стихотворения Электричество в домах. Свет горит на этажах. Экономить надо свет. Ты запомнил или нет? Назовите слова со звуком Э. Как вы понимаете слово экономить?
Физминутка «Самолет»
Знакомство с буквой "э" (показ буквы) Это - Э Работа в тетрадях.
Звуковой анализ слова: Эму | Включение детей в процесс деятельности Включаются в беседу Отвечают на вопросы Изолированное и хоровое произношение звука Э с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля (губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в нижние зубы, воздух проходит свободно, голосовые связки работают). Характеристика звука Э. Звук гласный, обозначается фишкой красного цвета. Звук Э можно долго тянуть, петь, можно громко крикнуть, при произнесении звука Э воздух выходит свободно, не встречая преграды. Воспитатель произносит сначала изолированные звуки, затем слоги, слова и предложения. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат звук Э. Слушают стихотворение Называют слова, где есть звук Э: электричество, этажах, экономить Высказывают свои предположения, связанные со словом Экономить Выполняют движения в соответствии с текстом Слушают стихотворение. Проговаривают вместе с воспитетелем. Запоминают букву Выкладывают букву "Э" из палочек, прорисовывают "э" в воздухе. Печатание букв "Э", "э"; слогов: "эм", "эп", "эт", "эк", "мэ", "пэ", "тэ", "кэ"; слов: "это", "эму", "Эмма". Проводят звуковой анализ |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".
Проводит беседу (с использованием воспитательного компонента) Просит назвать слова, которые начинаются со звука Э Показывают картинку с изображением эскимо. Спрашивает, кто из детей любит эскимо Рассказывает о том, что сегодня День сладостей. Что в этот день принято дарить шоколад. Угощает детей шоколадными конфетами | Осознают результаты своей деятельности Отвечают с каким звуком познакомились (звук Э). дают характеристику звуку: Звук гласный, обозначается фишкой красного цвета. Звук Э можно долго тянуть, петь, можно громко крикнуть, при произнесении звука Э воздух выходит свободно, не встречая преграды Дети называют слова, опираясь на картинки – подсказки Рассматривают. Называют, что изображено. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся своими предпочтениями
Радуются угощению |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: звук и букву «Э», гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Түсінеді - Понимают - Understand: значение слова экономить
Қолданады - Применяют - Apply: умение проводить звуковой анализ слова, читать слоги .
"Самолёт"
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)