Бинарный урок математика и немецкий язык

Бинарный урок в 4 классе математика с немецким языком, где учащиеся немецкой группы сначала на немецком языке дают краткие исторические справки по ходу урока.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Открытый урок математики. 4 класс


Закрепление и обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Цель: показать межпредметные связи урока математики, географии, страноведения, развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать интерес к математике, немецкому языку, страноведению.

Задачи: деятельностные - формирование способности производить счет и
речевое общение на немецком языке, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения, учить самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать выводы;

воспитательные - формирование системы ценностей, направленных на
максимальный личностный вклад в коллективное взаимодействие;

образовательные - научить применять полученные на разных
предметах знания, расширение кругозора, формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях; познавательные интересы, межкультурную компетенцию, языковую догадку, повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.



Вид урока: урок - закрепление

Тип урока: урок - деловая игра, работа в группах.




Ход урока

1.Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

Предложение организовать деловую игру:

- Как было бы здорово побывать в самых красивых местах нашей планеты! Каким образом можно это осуществить?

(варианты детей)

А можно воспользоваться услугами профессионалов и обратиться в туристическую фирму.

Предлагаю деловую игру. Вы- работники турагентств. Объявляю между вами конкурс на звание «Лучшее туристическое агентство года». Сплочённая и, главное, качественная работа группы будет оценена самым высоким баллом. Наблюдать за вашей работой будет специальная комиссия в составе _____________и _________---Она будет отражать результаты выполнения заданий в рейтинговой таблице. Готовы к работе? Тогда за дело! Я всем желаю сегодня работать с удовольствием.



Для начала повторим правила работы в команде:





1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

4. Не бери всю инициативу на себя.

5. Не жди подсказки.

Но нам надо назвать свои агентства. У вас примеры, решив их и используя ключи вы узнаете название своего агентства.

80 х 8=

О

1800:2=

М

140 : 7=

В

38:2=

А

25 х 4 =

С

210: 3=

К

1 группа – расположите в порядке убывания

Ответ: 900, 640, 100, 70, 20, 19

М О С К В А







80 х 8=

И

1800:2=

Н

140 : 7=

Е

38:2=

Б

25 х 4 =

Л

210: 3=

Р





2 группа – в порядке возрастания

Ответ: 19, 20, 70, 100, 640, 900

Б Е Р Л И Н









80 х 8=

О

1800:2=

Т

140 : 7=

Р

38:2=

О

25 х 4 =

в

210: 3=

С

20

640

70

900

19

100

Р

О

С

Т

О

В

3 группа –











Итак, перед нами з агентства: «Москва», «Берлин», «Ростов»



Хочу обратить наше внимание на агентство «Берлин». Учащиеся во главе с генеральным директором агентства -Грибановой Ольгой Леонидовной являются знатоками Германии и третий год активно изучают язык и обычаи страны.

Им слово (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения о стране –Германия. Затем дают перевод)



3. Актуализация знаний

1) Скорость мышления, быстрота в принятии решения зачастую обеспечивают успех в бизнесе. Начинаем блиц- опрос. Отвечаем быстро, чётко. Правильный ответ- бонус в таблицу. Блиц-опрос «Горячая десятка»

  • как называются числа при вычитании?   

  • как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • как найти площадь прямоугольника?

  • Сколько часов в 1 сутках

  • сколько см в 1 м?

         

  • Третий месяц школьных каникул?

  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

  • Сколько раз в году встает солнце?

  • Как найти неизвестный множитель?

  • Седьмой день недели?


4. Работа по теме урока

1) Сотрудники туристических агентств должны хорошо знать историю, географию, разбираться в искусстве. Следующее задание предоставить информацию о самом интересном месте, которое следует посетить. ( представление подготовленными учениками)

Группа РОСТОВ - Ростовский зоопарк — один из крупнейших зоопарков России, богатый своими традициями зоологический парк. Основан в 1927 году. Площадь зоопарка - 569 700 кв метров В нём 444 вида животных.

Группа МОСКВА - Московский зоопарк — один из старейших зоопарков в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Основан в 1864 году.

214 000 кв метра 1132 вида


Группа БЕРЛИН (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения, затем дают перевод)

- Берлинский зоопарк, первый зоопарк в Германии и девятый в мире, открылся 1 августа 1844 года 350 000 кв м

Берлинский зоопарк занимает первое место в мире по количеству видов животных, представленных в нем. 1500 видов


2) Анализировать, делать выводы- немаловажное умение. Задание для аналитического отдела ваших фирм (выбирают 1 представителя). Запись в тетрадях остальными учащимися.


1. Записать площадь зоопарков в порядке возрастания:

Ростовский, Берлинский, Московский.

569 700 кв. м, 350 000 кв. м, 214 000кв м.


2. Задание: «Определить возраст каждого зоопарка»

Самый старый –Берлинский 174 года,

Московский -154 года

Ростовский -91 год



3) Физминутка


4) Решение уравнений.

А мы продолжаем ознакомление с достопримечательностями нерукотворными, а сокровищами природы. (подготовленные учащиеся от каждой группы)

Группа БЕРЛИН: (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения, затем дают перевод)

Для немца дуб — символ нации, олицетворение могущества и силы, спокойствия и основательности, истинного величия. Венки из листьев дуба стали в этой стране знаком победы. После того, как есть среди многочисленных германских дубов один, обладающий особым статусом: статусом охраняемого памятника природы. Называют его дубом Кайзера. Ему 139 лет.


Группа МОСКВА :Московский дуб - Это "петровский" дуб в Коломенском. Считается, что ему более 600 лет. Под кроной этого дуба прогуливались русские цари и императоры, начиная с Василия III, отца Ивана Грозного до Александра Первого.


Группа РОСТОВ: Вёшенский дуб — ботанический памятник природы, недалеко от станицы Вёшенской на территории музея-заповедника М. А. Шолохова. Вёшенский дуб считается самым старым деревом Южном округе. Ему 400 лет

А Петр Первый в юности учил в его тени грамоту.



5) На слайде фото 3-х знаменитых дубов. Где именно ваше представленное дерево вам предстоит узнать, решив уравнения. Так как вы знаете возраст своих дубов, а ответы уравнений и есть возраст.


У: 20 =30 у = 600 –Московский дуб

800: х =2 х= 400 – Вёшенский дуб

61 + а = 200 а= 139 – Дуб Кайзера

Работа в группах самостоятельная

Проверка выполнения задания:

1) Все участники групп работают самостоятельно в тетрадях.

2) Выполняется взаимопроверка внутри группы.

И сейчас представитель от каждой группы покажет свой дуб.


Спасибо за работу. Комиссия внимательно следила за её ходом и выразила своё мнение в виде бонусов в таблице. А мы продолжаем.



6) Работа над задачей.

Каждый из вас знаком со следующей достопримечательностью- арка Новочеркасска, хотелось бы услышать, что именно знаете.


Ученик- Две триумфальные арки — западной и северной, расположенных соответственно на юго-западе и севере Новочеркасска. Сооружены в 1817 году в честь победы в Отечественной войне 1812 года, символизируют величие вклада Донского казачества в борьбе с Наполеоном. Высота 12 метров


А о следующем памятнике нам расскажет группа «Берлин» (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения, затем дают перевод)

--Бранденбургские воро́та — архитектурный памятник в центре Берлина в районе Митте. Возведены в 1788—1791 годах. Мы знаем, Бранденбургские воро́та в 2 раза выше, чем арка Новочеркасска. Напишите, что хотели мы хотели узнать этими действиями. (Задания для групп МОСКВА И РОСТОВ)


12х2= 12х2 + 12= 12х2 – 12 =


- Дополнительный балл вы можете заработать, если составите обратную данной задачу.

(Дать время на обсуждение, заслушать варианты).


5. Рефлексия и подведение итогов.

Листы самооценки работы в группе.

- Ваши фирмы хорошо потрудились. Слово счётной комиссии.

Лучшим агентством признано……

Предлагаю поделиться впечатлениями от урока

Игра «Закончи предложение»

- Сегодня на уроке я…….























































Содержимое разработки

Презентация к бинарному уроку в 4 классе по математике   Закрепление и обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» МБОУ СОШ № 61  пос. Персиановский Ростовская область Учитель начальных классов Богачева Т. А.

Презентация к бинарному уроку в 4 классе по математике

Закрепление и обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

МБОУ СОШ № 61

пос. Персиановский

Ростовская область

Учитель начальных классов Богачева Т. А.

Туристические фирмы 4 Б класса к вашим услугам!!!

Туристические фирмы 4 Б класса к вашим услугам!!!

Б М Р О О Е С Р С К Л Т И В О А Н В

Б

М

Р

О

О

Е

С

Р

С

К

Л

Т

И

В

О

А

Н

В

Ростовский зоопарк

Ростовский зоопарк

Московский зоопарк

Московский зоопарк

61 + а = 200 У -120 =480 1600 : х =4 750 лет Московский дуб 139 лет Дуб Кайзера Германия 400 лет Вёшенский дуб

61 + а = 200

У -120 =480

1600 : х =4

750 лет

Московский

дуб

139 лет

Дуб Кайзера

Германия

400 лет

Вёшенский

дуб

- В 2 раза выше 12 м 12 2= 12 2 + 12= 12 2 – 12 = 24 (м)- высота Бранденбургских ворот 36 (м) – общая высота 12(м) – разница в высоте

-

В 2 раза выше

12 м

12 2=

12 2 + 12=

12 2 – 12 =

24 (м)- высота Бранденбургских ворот

36 (м) – общая высота

12(м) – разница в высоте

Спасибо за работу! Я доволен своей работой. Я старался, но не всё получилось. Я недоволен своей работой.

Спасибо за работу!

Я доволен своей

работой.

Я старался, но не всё

получилось.

Я недоволен своей

работой.

В презентации использован сайт: https://ru.wikipedia
  • В презентации использован сайт: https://ru.wikipedia

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее