Открытый урок математики. 4 класс
Закрепление и обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цель: показать межпредметные связи урока математики, географии, страноведения, развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать интерес к математике, немецкому языку, страноведению.
Задачи: деятельностные - формирование способности производить счет и
речевое общение на немецком языке, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения, учить самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать выводы;
воспитательные - формирование системы ценностей, направленных на
максимальный личностный вклад в коллективное взаимодействие;
образовательные - научить применять полученные на разных
предметах знания, расширение кругозора, формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях; познавательные интересы, межкультурную компетенцию, языковую догадку, повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Вид урока: урок - закрепление
Тип урока: урок - деловая игра, работа в группах.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Самоопределение к деятельности
Предложение организовать деловую игру:
- Как было бы здорово побывать в самых красивых местах нашей планеты! Каким образом можно это осуществить?
(варианты детей)
А можно воспользоваться услугами профессионалов и обратиться в туристическую фирму.
Предлагаю деловую игру. Вы- работники турагентств. Объявляю между вами конкурс на звание «Лучшее туристическое агентство года». Сплочённая и, главное, качественная работа группы будет оценена самым высоким баллом. Наблюдать за вашей работой будет специальная комиссия в составе _____________и _________---Она будет отражать результаты выполнения заданий в рейтинговой таблице. Готовы к работе? Тогда за дело! Я всем желаю сегодня работать с удовольствием.
Для начала повторим правила работы в команде:
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
4. Не бери всю инициативу на себя.
5. Не жди подсказки.
Но нам надо назвать свои агентства. У вас примеры, решив их и используя ключи вы узнаете название своего агентства.
80 х 8= | О |
1800:2= | М |
140 : 7= | В |
38:2= | А |
25 х 4 = | С |
210: 3= | К |
Ответ: 900, 640, 100, 70, 20, 19
М О С К В А
80 х 8= | И |
1800:2= | Н |
140 : 7= | Е |
38:2= | Б |
25 х 4 = | Л |
210: 3= | Р |
2 группа – в порядке возрастания
Ответ: 19, 20, 70, 100, 640, 900
Б Е Р Л И Н
| 640 | 70 | 900 | 19 | 100 | |||||||||||||
Р | О | С | Т | О | В |
Итак, перед нами з агентства: «Москва», «Берлин», «Ростов»
Хочу обратить наше внимание на агентство «Берлин». Учащиеся во главе с генеральным директором агентства -Грибановой Ольгой Леонидовной являются знатоками Германии и третий год активно изучают язык и обычаи страны.
Им слово (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения о стране –Германия. Затем дают перевод)
3. Актуализация знаний
1) Скорость мышления, быстрота в принятии решения зачастую обеспечивают успех в бизнесе. Начинаем блиц- опрос. Отвечаем быстро, чётко. Правильный ответ- бонус в таблицу. Блиц-опрос «Горячая десятка»
как называются числа при вычитании?
как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
как найти площадь прямоугольника?
Сколько часов в 1 сутках
сколько см в 1 м?
Третий месяц школьных каникул?
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Сколько раз в году встает солнце?
Как найти неизвестный множитель?
Седьмой день недели?
4. Работа по теме урока
1) Сотрудники туристических агентств должны хорошо знать историю, географию, разбираться в искусстве. Следующее задание предоставить информацию о самом интересном месте, которое следует посетить. ( представление подготовленными учениками)
Группа РОСТОВ - Ростовский зоопарк — один из крупнейших зоопарков России, богатый своими традициями зоологический парк. Основан в 1927 году. Площадь зоопарка - 569 700 кв метров В нём 444 вида животных.
Группа МОСКВА - Московский зоопарк — один из старейших зоопарков в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Основан в 1864 году.
214 000 кв метра 1132 вида
Группа БЕРЛИН (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения, затем дают перевод)
- Берлинский зоопарк, первый зоопарк в Германии и девятый в мире, открылся 1 августа 1844 года 350 000 кв м
Берлинский зоопарк занимает первое место в мире по количеству видов животных, представленных в нем. 1500 видов
2) Анализировать, делать выводы- немаловажное умение. Задание для аналитического отдела ваших фирм (выбирают 1 представителя). Запись в тетрадях остальными учащимися.
1. Записать площадь зоопарков в порядке возрастания:
Ростовский, Берлинский, Московский.
569 700 кв. м, 350 000 кв. м, 214 000кв м.
2. Задание: «Определить возраст каждого зоопарка»
Самый старый –Берлинский 174 года,
Московский -154 года
Ростовский -91 год
3) Физминутка
4) Решение уравнений.
А мы продолжаем ознакомление с достопримечательностями нерукотворными, а сокровищами природы. (подготовленные учащиеся от каждой группы)
Группа БЕРЛИН: (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения, затем дают перевод)
Для немца дуб — символ нации, олицетворение могущества и силы, спокойствия и основательности, истинного величия. Венки из листьев дуба стали в этой стране знаком победы. После того, как есть среди многочисленных германских дубов один, обладающий особым статусом: статусом охраняемого памятника природы. Называют его дубом Кайзера. Ему 139 лет.
Группа МОСКВА :Московский дуб - Это "петровский" дуб в Коломенском. Считается, что ему более 600 лет. Под кроной этого дуба прогуливались русские цари и императоры, начиная с Василия III, отца Ивана Грозного до Александра Первого.
Группа РОСТОВ: Вёшенский дуб — ботанический памятник природы, недалеко от станицы Вёшенской на территории музея-заповедника М. А. Шолохова. Вёшенский дуб считается самым старым деревом Южном округе. Ему 400 лет
А Петр Первый в юности учил в его тени грамоту.
5) На слайде фото 3-х знаменитых дубов. Где именно ваше представленное дерево вам предстоит узнать, решив уравнения. Так как вы знаете возраст своих дубов, а ответы уравнений и есть возраст.
У: 20 =30 у = 600 –Московский дуб
800: х =2 х= 400 – Вёшенский дуб
61 + а = 200 а= 139 – Дуб Кайзера
Работа в группах самостоятельная
Проверка выполнения задания:
1) Все участники групп работают самостоятельно в тетрадях.
2) Выполняется взаимопроверка внутри группы.
И сейчас представитель от каждой группы покажет свой дуб.
Спасибо за работу. Комиссия внимательно следила за её ходом и выразила своё мнение в виде бонусов в таблице. А мы продолжаем.
6) Работа над задачей.
Каждый из вас знаком со следующей достопримечательностью- арка Новочеркасска, хотелось бы услышать, что именно знаете.
Ученик- Две триумфальные арки — западной и северной, расположенных соответственно на юго-западе и севере Новочеркасска. Сооружены в 1817 году в честь победы в Отечественной войне 1812 года, символизируют величие вклада Донского казачества в борьбе с Наполеоном. Высота 12 метров
А о следующем памятнике нам расскажет группа «Берлин» (Учащиеся группы «Берлин» на немецком языке дают краткие сведения, затем дают перевод)
--Бранденбургские воро́та — архитектурный памятник в центре Берлина в районе Митте. Возведены в 1788—1791 годах. Мы знаем, Бранденбургские воро́та в 2 раза выше, чем арка Новочеркасска. Напишите, что хотели мы хотели узнать этими действиями. (Задания для групп МОСКВА И РОСТОВ)
12х2= 12х2 + 12= 12х2 – 12 =
- Дополнительный балл вы можете заработать, если составите обратную данной задачу.
(Дать время на обсуждение, заслушать варианты).
5. Рефлексия и подведение итогов.
Листы самооценки работы в группе.
- Ваши фирмы хорошо потрудились. Слово счётной комиссии.
Лучшим агентством признано……
Предлагаю поделиться впечатлениями от урока
Игра «Закончи предложение»
- Сегодня на уроке я…….