24.11.17 3 - А
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе Канакиной В.П.
Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне
Цель:
- создать условия для освоения учащимися алгоритма определения безударного гласного в корне слова и овладения способами проверки; учить применять орфографические знания в повседневной жизни
- развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале;
- воспитывать самостоятельность мышления, учебную мотивацию, уважение к чужому мнению.
Планируемые результаты:
Предметные: знать: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; уметь: подбирать проверочные слова.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения.
Личностные:
Иметь интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока:
Оборудование: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник «Русский язык» 3 класс. В 2 ч. Ч. 1., телевизор, ноутбук, презентация к уроку
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок. Начинается урок. На нашем уроке присутствуют гости. Провернитесь и поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь
Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня урок русского языка будет необычным? Как вы думаете, что мы будем делать?
- Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?» слайд 2
Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.
Откройте тетради, запишите число классная работа.
Каллиграфическая минутка слайд 3
На доске написаны слова: енот, ёлка, маяк, льёт, мЁд
Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкого согласного. Какая это буква? В каком слове она находится? (мёд)
Ёё
Составьте предложение со словом «мёд». Подчеркните грамматическую основу предложения
Мишка очень любит мёд.
К слову «мёд» подберите родственные слова. Выделите корень в родственных словах. Поставьте ударения.
Мёд – медовый, медок, медовик.
- В какой части слова находится безударный гласный?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
Сообщение темы урока
-Чему же посвящена наша игра, какой теме? (Правописание безударных гласных в корне слова) слайд 4
Пальчиковая гимнастика
Работа по теме урока
И так мы начинаем.
(Крутится волчок под музыку из программы «Что? Где? Когда?)
Письмо 1. Работа в парах
Перед вами на партах лежит карточка с фразами из алгоритма, на который мы должны опираться при работе над орфограммой. Расставьте фразы по порядку.
1. Прочитать слово.
2. Поставить ударение.
3. Выделить корень.
4. Определить, в какой части слова находится безударный гласный.
5. Подбираем проверочное слово.
Письмо 2.
Проверим, правильно ли мы определили порядок действий -на словах: дворы, больной. (светить, дожди)
- Какой способ использовали для проверки? (форму слова, родственные слова)
- Откройте учебник на с. 104 и прочитайте правило самостоятельно.
- Правильно мы сделали вывод?
Музыкальная пауза
Закрепление изученного
Письмо 3.
- Внимание: черный ящик! (Под музыку появляется ящик)
«Загадка»
Не сердятся, а усами ворочают.
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся. (Часы.)
- Записать отгадку. Подобрать проверочные слова.
Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово
— Какая орфограмма в слове? Как проверяли?
(Домашнее задание упр. 195)
Письмо 4.
Словарная работа
-Прочитайте слова на доске. Спишите слова в столбик, вставьте пропущенные
буквы.
- Выделите корень, напишите проверочное слово.
М__РЯ
В__СТОК
СЕВ__Р
- Какое затруднение встретили?
- Как называются слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово?
- Как называется безударная гласная если её нельзя проверить?
- Как проверить слова с непроверяемой гласной в корне?
- Каким словарём воспользоваться?
- Откройте с.150-151 в учебнике, найдите эти слова. Проверьте.
Запишите ещё 2 слова с непроверяемой гласной в корне.
Письмо 5.
Самостоятельная работа
- Перед Вами белые карточки. Выполните работу самостоятельно, используя алгоритм.
- Поменяйтесь карточками с соседом по парте.
- Проверьте, правильно ли выполнили задание. Свертись с доской.
- Кто подобрал другие проверочные слова.
Оцените работу соседа по парте. Поставьте оценку.
Если нет ошибок – 5.
Если 1 ошибка – 4.
Если 2 ошибки – 3.
Если 3 и более ошибок – 2.
- Поднимите руку у кого «5», «4». Остальным нужно дополнительно позаниматься.
Карточка № 1 Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. козочка – к…за лес – л…сник гриб – гр…бок горы – г…ра росы – р…са мяч – м…чи
| Карточка № 2 Поставь ударение, из двух слов подчеркни проверочное, вставь пропущенную букву. топить, растопка – раст…пил дров, дровяной – др…ва лисонька, лисята – л…сёнок часики, часовщик – ч…сы кормушка, накормит – к…рмить |
Карточка № 3 Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву. _________________ - с…довник _________________ - в…дяной _________________ - цв…тут _________________ - зв…зда _________________ - з…мля | Карточка № 4 Подбери по два проверочных слова, поставь ударение, вставь пропущенные буквы. Образец: двор, дворник – дв__ры. ________________________ - в__да. ________________________ - х__лмы. ________________________ - св__ча. ________________________ - гн__ездо. ________________________ - тр__ва.
|
Итог урока.
- Какой теме была посвящена наша игра?
- Чему учились на уроке?
- Что помогло правильно писать безударные гласные в корне слова?
- Кто испытывал затруднения?
Домашнее задание
С. 104 правило, упр. 195 (1 часть)
Рефлексия
Безударный гласный звук
причиняет много мук.
Чтобы не было сомненья
ставим звук под ударение.
- Оцените свою работу на уроке.
- Как вы чувствовали себя на уроке? При ответе используйте слова, которые у вас на столе:
- хорошо
- тепло
- уютно
- весело
- здорово
- прекрасно
Отправьте свои письма на программу «Поле чудес»
Спасибо за урок. Молодцы!
Карточка № 1 Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. козочка – к…за лес – л…сник гриб – гр…бок горы – г…ра росы – р…са мяч – м…чи
| Карточка № 2 Поставь ударение, из двух слов подчеркни проверочное, вставь пропущенную букву. топить, растопка – раст…пил дров, дровяной – др…ва лисонька, лисята – л…сёнок часики, часовщик – ч…сы кормушка, накормит – к…рмить |
Карточка № 3 Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву. _________________ - с…довник _________________ - в…дяной _________________ - цв…тут _________________ - зв…зда _________________ - з…мля | Карточка № 4 Подбери по два проверочных слова, поставь ударение, вставь пропущенные буквы. Образец: двор, дворник – дв__ры. ________________________ - в__да. ________________________ - х__лмы. ________________________ - св__ча. ________________________ - гн__ездо. ________________________ - тр__ва.
|
хорошо |
тепло |
уютно |
весело |
здорово |
прекрасно |
хорошо |
тепло |
уютно |
весело |
здорово |
прекрасно |
уютно |
весело |
здорово |
прекрасно |
уютно |
весело |