«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Безударные гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России", учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкого

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

24.11.17 3 - А

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе Канакиной В.П.

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне

Цель:

- создать условия для освоения учащимися алгоритма определения безударного гласного в корне слова и овладения способами проверки; учить применять орфографические знания в повседневной жизни

- развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале;

- воспитывать самостоятельность мышления, учебную мотивацию, уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; уметь: подбирать проверочные слова.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения.

Личностные:

Иметь интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока:

Оборудование: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник «Русский язык» 3 класс. В 2 ч. Ч. 1., телевизор, ноутбук, презентация к уроку

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок. Начинается урок. На нашем уроке присутствуют гости. Провернитесь и поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня урок русского языка будет необычным? Как вы думаете, что мы будем делать?

- Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?» слайд 2

Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.

Откройте тетради, запишите число классная работа.

  1. Каллиграфическая минутка слайд 3

На доске написаны слова: енот, ёлка, маяк, льёт, мЁд

Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкого согласного. Какая это буква? В каком слове она находится? (мёд)

Ёё

Составьте предложение со словом «мёд». Подчеркните грамматическую основу предложения

Мишка очень любит мёд.

К слову «мёд» подберите родственные слова. Выделите корень в родственных словах. Поставьте ударения.

Мёд – медовый, медок, медовик.

- В какой части слова находится безударный гласный?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

  1. Сообщение темы урока

-Чему же посвящена наша игра, какой теме? (Правописание безударных гласных в корне слова) слайд 4

Пальчиковая гимнастика

  1. Работа по теме урока

И так мы начинаем.

(Крутится волчок под музыку из программы «Что? Где? Когда?)

Письмо 1. Работа в парах

Перед вами на партах лежит карточка с фразами из алгоритма, на который мы должны опираться при работе над орфограммой. Расставьте фразы по порядку.

1. Прочитать слово.

2. Поставить ударение.

3. Выделить корень.

4. Определить, в какой части слова находится безударный гласный.

5. Подбираем проверочное слово.

Письмо 2.

Проверим, правильно ли мы определили порядок действий -на словах: дворы, больной. (светить, дожди)

- Какой способ использовали для проверки? (форму слова, родственные слова)

- Откройте учебник на с. 104 и прочитайте правило самостоятельно.

- Правильно мы сделали вывод?

Музыкальная пауза

  1. Закрепление изученного

Письмо 3.

- Внимание: черный ящик! (Под музыку появляется ящик)

«Загадка»

Не сердятся, а усами ворочают.

Не молчат, а слова не скажут,

Идут, а с места не сдвинутся. (Часы.)

- Записать отгадку. Подобрать проверочные слова.

Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово

— Какая орфограмма в слове? Как проверяли?

(Домашнее задание упр. 195)

Письмо 4.

Словарная работа

-Прочитайте слова на доске. Спишите слова в столбик, вставьте пропущенные

буквы.

- Выделите корень, напишите проверочное слово.

М__РЯ

В__СТОК

СЕВ__Р

- Какое затруднение встретили?

- Как называются слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово?

- Как называется безударная гласная если её нельзя проверить?

- Как проверить слова с непроверяемой гласной в корне?

- Каким словарём воспользоваться?

- Откройте с.150-151 в учебнике, найдите эти слова. Проверьте.

Запишите ещё 2 слова с непроверяемой гласной в корне.

Письмо 5.

Самостоятельная работа

- Перед Вами белые карточки. Выполните работу самостоятельно, используя алгоритм.

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

- Проверьте, правильно ли выполнили задание. Свертись с доской.

- Кто подобрал другие проверочные слова.

Оцените работу соседа по парте. Поставьте оценку.

Если нет ошибок – 5.

Если 1 ошибка – 4.

Если 2 ошибки – 3.

Если 3 и более ошибок – 2.

- Поднимите руку у кого «5», «4». Остальным нужно дополнительно позаниматься.

Карточка № 1

Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву.

козочка – к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

росы – р…са

мяч – м…чи


Карточка № 2

Поставь ударение, из двух слов подчеркни проверочное, вставь пропущенную букву.

топить, растопка – раст…пил

дров, дровяной – др…ва

лисонька, лисята – л…сёнок

часики, часовщик – ч…сы

кормушка, накормит – к…рмить

Карточка № 3

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

_________________ - с…довник

_________________ - в…дяной

_________________ - цв…тут

_________________ - зв…зда

_________________ - з…мля

Карточка № 4

Подбери по два проверочных слова, поставь ударение, вставь пропущенные буквы.

Образец: двор, дворник – дв__ры.

________________________ - в__да.

________________________ - х__лмы.

________________________ - св__ча.

________________________ - гн__ездо.

________________________ - тр__ва.


  1. Итог урока.

- Какой теме была посвящена наша игра?

- Чему учились на уроке?

- Что помогло правильно писать безударные гласные в корне слова?

- Кто испытывал затруднения?

  1. Домашнее задание

С. 104 правило, упр. 195 (1 часть)

  1. Рефлексия

Безударный гласный звук

причиняет много мук.

Чтобы не было сомненья

ставим звук под ударение.

- Оцените свою работу на уроке.

- Как вы чувствовали себя на уроке? При ответе используйте слова, которые у вас на столе:

- хорошо

- тепло

- уютно

- весело

- здорово

- прекрасно

Отправьте свои письма на программу «Поле чудес»

Спасибо за урок. Молодцы!



































Карточка № 1

Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву.

козочка – к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

росы – р…са

мяч – м…чи


Карточка № 2

Поставь ударение, из двух слов подчеркни проверочное, вставь пропущенную букву.

топить, растопка – раст…пил

дров, дровяной – др…ва

лисонька, лисята – л…сёнок

часики, часовщик – ч…сы

кормушка, накормит – к…рмить

Карточка № 3

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

_________________ - с…довник

_________________ - в…дяной

_________________ - цв…тут

_________________ - зв…зда

_________________ - з…мля

Карточка № 4

Подбери по два проверочных слова, поставь ударение, вставь пропущенные буквы.

Образец: двор, дворник – дв__ры.

________________________ - в__да.

________________________ - х__лмы.

________________________ - св__ча.

________________________ - гн__ездо.

________________________ - тр__ва.



































хорошо


тепло


уютно


весело


здорово


прекрасно


хорошо


тепло


уютно


весело


здорово


прекрасно


уютно


весело


здорово


прекрасно


уютно


весело



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее