Открытый урок по русскому языку. 2 класс
Тема: «Виды словарных работ»
Учитель начальных классов КГУ СШ №16 – Иващенко Ольга Вахитовна
Количество присутствующих:__10___
Количество отсутствующих:___0___
Тема: Виды словарных работ.
Тип урока: урок – обобщение.
Цели обучения, которым посвящен урок:
1. Образовательные: продолжать формирование умений написания словарных слов, совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; повторение пройденных тем.
2. Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.
Задачи:
- развитие навыков запоминания словарных слов;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими; воспитание коллективизма.
Языковая цель:
Основные термины и словосочетания:
Словарные слова, части речи, существительное, прилагательное, предложение, текст,
стихотворение, опорные слова, заголовок, слово, вопрос, задание, упражнение.
Материал прошедших уроков:
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в
середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,
чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [ й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,
родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-
предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, части речи, имя существительное.
Оборудование: школьная доска, ручка, тетрадь, демонстрационный материал; карточки для работы в парах, карточки с домашним заданием.
Технологии обучения:
-деятельностный метод,
-проблемное обучение,
-практическая работа
Методы и формы:
-объяснительно-иллюстративный,
-проблемный,
-работа по учебнику, игра, практическая работа,
-самостоятельная работа, соревнование
Формы обучения: фронтально-индивидуальная, групповая
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Целеполагание. Постановка учебной задачи.
Обобщение.
Физминутка.
Развитие умений.
Работа в парах.
Самостоятельная работа.
Итог урока. Рефлексия
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь я хочу узнать как у вас дела.
Стартер : «Как живешь?»
Ребята, скоро весна, солнце светит все ярче. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
- Ну а чтобы добиться успеха , нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.
2. Актуализация знаний.
Вводная беседа.
- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Молоко, компот, мороз
И корова, и колхоз,
Борода, отец, корона,
Колесо, ковер, колонна.
И корзина, и конфеты,
Голос, юмор и котлеты,
И комар, и крокодил,
Богатырь и коллектив.
Их уже давным-давно
Пишут люди с буквой «О».
Правильно. Словарные слова. Что это за слова? Давайте вспомним. В словах русского языка есть безударные гласные, которые не проверяются ударением. Это словарные слова. Запомни их правописание.
Минутка чистописания.
Работа в тетради: Открыли тетради и прописываем образцы. Затем число и классная работа.
3. Словарная работа:
Ребята вы уже знаете много словарных слов. Сегодня мы познакомимся еще с одним. Отгадайте загадку: Это помещение. Она бывает квадратная, бывает прямоугольная и даже круглая. Бывает детская, игровая. Угадали? Конечно комната. Запишите это слово. Давайте подберем к слову комната однокоренные слова. (комнатный, однокомнатный, комнатка, комнатушка). А теперь давайте составим предложение с любым словосочетанием. Запишем его. Ребята, подчеркните орфограмму в словарном слове.
4. Работа в парах по инструкции. Игра: «Слоги рассыпались»
Задание: ребята перед вами слова, которые рассыпались на слоги. Вам нужно собрать их.
Получилось? Хорошо. А теперь прочитайте какие слова у вас получились. Что вы еще заметили? (сл. слова можно разбить на множество групп).
- Вы очень хорошо выполнили это задание, давайте немного отдохнем.
5.Физкультминутка.
6. Следующее задание: Из каких словарных слов выпали гласные?
1 ряд - К..р..в.., с..р..к.., м…р…з, п..н…л, Р…д…н…
2 ряд – б..р..б..н, к..р..нд..ш, р..б..т.., в..р..н.., г..р..д .
По одному выходим к доске и вставляем в слова пропущенные буквы и запиши их.
7. Индивидуальная работа. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка.
Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Ребята что это за слова? (словарные). На какие вопросы они отвечают? (кто? что? Имя существительное). А кто вспомнит правило? Молодец!
Но ваша задача не только в этом, вам нужно подобрать к этим словарным словам имена прилагательные. Запишите их.
8. Домашнее задание. Карточки с текстом. Задание: записать в текст пропущенные словарные слова.
9. Итог урока. Рефлексия «Ваза с цветами».
-Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке?
- Было интересно? Вам понравилось?
- Вы молодцы! Отличная работа!!