«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по русскому языку. 2 класс Тема: «Виды словарных работ»

Цели обучения, которым посвящен урок: 1. Образовательные: продолжать формирование умений написания словарных слов, совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; повторение пройденных тем. 2. Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие способности. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Открытый урок по русскому языку. 2 класс
Тема: «Виды словарных работ» 
Учитель начальных классов КГУ СШ №16 – Иващенко Ольга Вахитовна

Количество присутствующих:__10___

Количество отсутствующих:___0___

Тема: Виды словарных работ.

Тип урока: урок – обобщение.

Цели обучения, которым посвящен урок:
1. Образовательные: продолжать формирование умений написания словарных слов, совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; повторение пройденных тем. 
2. Развивающие: развивать внимание, речевые умения и творческие способности. 
3. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку. 

Задачи:

- развитие навыков запоминания словарных слов;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими; воспитание коллективизма.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

Словарные слова, части речи, существительное, прилагательное, предложение, текст,

стихотворение, опорные слова, заголовок, слово, вопрос, задание, упражнение.

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [ й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, части речи, имя существительное.

Оборудование: школьная доска, ручка, тетрадь, демонстрационный материал; карточки для работы в парах, карточки с домашним заданием. 

Технологии обучения:

-деятельностный метод,

-проблемное обучение,

-практическая работа

Методы и формы:

-объяснительно-иллюстративный,

-проблемный,

-работа по учебнику, игра, практическая работа,

-самостоятельная работа, соревнование

Формы обучения: фронтально-индивидуальная, групповая

План урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Обобщение.

Физминутка.

Развитие умений.

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Итог урока. Рефлексия

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь я хочу узнать как у вас дела.

Стартер : «Как живешь?»

Ребята, скоро весна, солнце светит все ярче. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

- Ну а чтобы добиться успеха , нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

2. Актуализация знаний.

Вводная беседа.
- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока: 

Молоко, компот, мороз

И корова, и колхоз,

Борода, отец, корона,

Колесо, ковер, колонна.

И корзина, и конфеты,

Голос, юмор и котлеты,

И комар, и крокодил,

Богатырь и коллектив.

Их уже давным-давно

Пишут люди с буквой «О».

Правильно. Словарные слова. Что это за слова? Давайте вспомним. В словах русского языка есть безударные гласные, которые не проверяются ударением. Это словарные слова. Запомни их правописание.

Минутка чистописания.

Работа в тетради: Открыли тетради и прописываем образцы. Затем число и классная работа.

3. Словарная работа:

Ребята вы уже знаете много словарных слов. Сегодня мы познакомимся еще с одним. Отгадайте загадку: Это помещение. Она бывает квадратная, бывает прямоугольная и даже круглая. Бывает детская, игровая. Угадали? Конечно комната. Запишите это слово. Давайте подберем к слову комната однокоренные слова. (комнатный, однокомнатный, комнатка, комнатушка). А теперь давайте составим предложение с любым словосочетанием. Запишем его. Ребята, подчеркните орфограмму в словарном слове.





4. Работа в парах по инструкции. Игра: «Слоги рассыпались» 

Задание: ребята перед вами слова, которые рассыпались на слоги. Вам нужно собрать их.
Получилось? Хорошо. А теперь прочитайте какие слова у вас получились. Что вы еще заметили? (сл. слова можно разбить на множество групп).

- Вы очень хорошо выполнили это задание, давайте немного отдохнем.


5.Физкультминутка.
6.  Следующее задание: Из каких словарных слов выпали гласные?
1 ряд - К..р..в.., с..р..к.., м…р…з, п..н…л, Р…д…н…
2 ряд – б..р..б..н, к..р..нд..ш, р..б..т.., в..р..н.., г..р..д .
По одному выходим к доске и вставляем в слова пропущенные буквы и запиши их.



7. Индивидуальная работа. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка.
Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Ребята что это за слова? (словарные). На какие вопросы они отвечают? (кто? что? Имя существительное). А кто вспомнит правило? Молодец!

Но ваша задача не только в этом, вам нужно подобрать к этим словарным словам имена прилагательные. Запишите их.



8. Домашнее задание. Карточки с текстом. Задание: записать в текст пропущенные словарные слова.



9. Итог урока. Рефлексия «Ваза с цветами».
-Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке? 
- Было интересно? Вам понравилось?
- Вы молодцы! Отличная работа!!













































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее