«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка по теме: «Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач» (2 класс, УМК «Гармония»)

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Гармония".

Цель: Формирование навыка осознанного правописания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

Задачи урока:

Предметные:

Обучать учащихся находить способы проверки словс изученными

орфограммами; формировать умение применять полученные знания по теме.

Обучающиеся получат возможность:

• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных, ласковых слов или по командам вопросов;

Метапредметные:

Познавательные:

Развивать познавательную активность учащихся, речь, словесно-логическое мышление, память, внимание, эмоции.

Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления, анализа

Регулятивные:

Учить детей ставить перед собой задачи, способствующие поиску решений поставленной проблемы.

Определять степень успешности своей деятельности, контролировать её, рассуждать, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

Формировать умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; учитывать различные мнения и взгляды; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнёру.

Личностные:

Воспитывать личностную активность, усидчивость, любознательность, прилежание, заинтересованность в процессе учения.

Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, осуществлять рефлексию.

Тип: урок-закрепление.

Технологии: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения; обучение в парах.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка по теме:

«Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач»

(2 класс, УМК «Гармония»)


Цель: Формирование навыка осознанного правописания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

Задачи урока:

Предметные:

Обучать учащихся находить способы проверки словс изученными

орфограммами; формировать умение применять полученные знания по теме.

Обучающиеся получат возможность:

• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных, ласковых слов или по командам вопросов;

Метапредметные:

Познавательные:

Развивать познавательную активность учащихся, речь, словесно-логическое мышление, память, внимание, эмоции.

Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления, анализа

Регулятивные:

Учить детей ставить перед собой задачи, способствующие поиску решений поставленной проблемы.

Определять степень успешности своей деятельности, контролировать её, рассуждать, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

Формировать умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; учитывать различные мнения и взгляды; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнёру.

Личностные:

Воспитывать личностную активность, усидчивость, любознательность, прилежание, заинтересованность в процессе учения.

Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, осуществлять рефлексию.

Тип: урок-закрепление.


Технологии: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения; обучение в парах.

Оборудование: компьютер, электронная презентация, рабочие тетради и тетради на печатной основе, учебники, карточки с индивидуальными заданиями, Листы достижений.


  1. Оргмомент.

Давайте обратимся к «Корзине Знаний».

- Напомните себе научные знания по русскому языку, которые нам известны и могут пригодиться на уроке.

- Какие способы проверки орфограмм в корне слова мы знаем?

- изменяем по числам;

- изменяем по команде вопроса;

- называем слово ласково;

- объясняем значение слова;

- задаем вопросы – «каков»? «что делает?»


- Мы работаем над темой «Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач».

- Поставьте учебные задачи. Чему будем учиться на уроке?

- Закреплять способы…

- Разграничивать…

- Упражняться…


Пальчиковая гимнастика.


  1. Словарная работа.

- Повторим словарные слова. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Отгадки записать, подчёркивая орфограммы.


1). Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт (корова)

- Произнесите про себя слово орфографически. Запишите.

2). Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина).

3).Звонко струи бьют в ведро,

Будет полное оно. Вкусное, парное. Что это такое? (молоко).

4). Невидимкой, осторожно Он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры не окне (мороз).

5).Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит (собака).

6). Развернули дети Голубые сети, но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки (тетрадь).

7). Весной повисло – Все лето кисло; А сладким стало – На землю упало (яблоко)

- Почему такие слова назвали словарными?

- Какие ещё орфограммы кроме буквы безударного гласного встретились? (мороз, тетрадь)

  1. Применение изученного правила на практике.


- Какими способами можно проверить безударный гласный в корне слова? (Корзина новых знаний)


- Подберите проверочные слова. Задание на карточках.

I – в. II – в.


д..ревья м..ря

зв..зда к..смическая

тр..щит тр..ва


- Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

(Выполняется взаимопроверка. Ответы на слайде)


- Назовите слова с безударной гласной в корне, которые можно проверить изменением формы слова (деревья, звезда, моря, трава)


- Все ли слова можно проверять изменением формы слова? (Нет, для проверки слов трещит и космическая нужно подобрать однокоренные слова)


  1. Выберите проверочное слово, лишнее слово зачеркните. Вставьте пропущенную орфограмму. (работа на карточках)


Л..нивый линька, лень

М..стерская мост, мастер

М..нять мина, замена

Л..пить липкий, лепка


Самооценка в Листах достижений (эталон на слайде)

5. Работа по теме урока (в ТПО).

- Сегодня мы будем повторять и закреплять умение подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корнях слов (Корзина знаний)

Упражнение 408 в ТПО

- Рядом со словами с окошками стоят слова. Если слово является проверочным – поставьте над ним + и запишите нужную букву вместо пропуска. Если слово не является проверочным – подберите его сами и запишите рядом.

6. Физминутка

7. Отработка умения подбирать проверочные слова. Запись слов под диктовку.

- Записать, устно проверяя орфограмму, подчеркнуть её.

В камнях, на стволах, часы, яйцо, крышка, накидка, ведро, мёд

Самопроверка и взаимопроверка в парах. Оценивание в Листе достижений.

8. Выполнение упражнения 428 в ТПО.

9. Итог урока.


- Давайте подведём итог. Ещё раз вернёмся к Корзине новых знаний.

- Какие способы проверки орфограмм в корне слова мы знаем?

- Мы умеем проверять все орфограммы или какие-то задачи для нас пока не решаемы? (обращаемся к теме урока)

- Как вы думаете, ребята, цель урока нами достигнута?


10. Рефлексия

- За что вы можете себя похвалить?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее