Безударные гласные в корне слова

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык


Класс

3 «А»

Тема урока


Безударные гласные в корне слова


Дидактическая цель


Закрепить умение проверять написание безударных гласных в корне слова

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Сформировать навык в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Л 2. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности)

Л 3. Сформировать умение оценивать свою работу и работу товарища




МПознавательные

МП 1. Уметь сравнивать, выделять  существенные признаки


МРегулятивные

МР 1. Уметь выделять учебную задачу самостоятельно, формулировать условия ее выполнения, определять способ ее выполнения.


МКоммуникативные

МК 1. Уметь устно формулировать собственное мнение, осуществлять рефлексию

МК 2. Научить читать вслух и про себя текст учебника и понимать прочитанное

П 1. Формировать умение видеть орфограмму

П2Сформировать  правило проверки парных согласных в слове и применение его на практике

П. 3. Развивать орфографическую зоркость

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)


Как проверить?


Основные понятия, изучаемые на уроке

Безударная гласная, корень, строение слова

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Технология проблемного обучения, ИКТ, рефлексия «Светофор»

Вид используемых на уроке средств ИКТ



Компьютерное оборудование, компьютерная презентация



Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература



  1. Интернет-ресурсы

Для ученика


























































СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8



Учитель:

Методист:









Конспект


пробного урока по русскому язык

на тему: «Безударные гласные в корне слова»

проведенного 30.09.2014 в

Лицей №329 класс 3 А

Студенткой Люлиной Ксенией Сергеевной

411 группы























Санкт-Петербург

2014



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало урока

Эмоциональный настрой учащихся. Проверка готовности к уроку.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку.


Л2

ΙΙ. Целеполагание. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела (работа со шмуцтитулом). Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы.

Открыли тетрадки, записали число и классная работа.

С чего начинается урок русского языка?

Сегодня мы с вами пропишем заглавную и строчную букву «эн» в соединении.

Отступив 2 клетки от классной работы, на новой строчке, прописывайте.

На следующей строчке, с красной строки, пишем словарный диктант:

Завтрак, пожалуйста, колыбель, вместе, болото, экскурсия, черный, желтый, памятник, фонтан.

Поставьте ударение в каждом слове.


Посмотрите на доску. На доске вы видите слова.

л…сок, л…сной, л…сник.

Фронтально устный опрос:

Вставьте пропущенные буквы.

Выделите корень

Что объединяет эти слова?

Какое слово является проверочным для всех этих слов?

Почему?

Поставьте ударение в словах

Подчеркните безударную гласную в словах

Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?



Тема сегодняшнего урока «Безударные гласные в корне слова»

Чтение правила на странице 43, в учебнике

Фронтально устный опрос:

Какими могут быть гласные буквы?

Как мы проверяем безударную гласную в корне слова?







Открыли тетрадки, записали число классная работа.


С минутки чистописания







Записали словарный диктант, поставили ударения в каждом слове.






Учащиеся смотрят на доску и отвечают на вопросы:


лесок, лесной, лесник

лес

корень


лес

В нем ударная гласная




Будем проверять правильность написания безударной гласной в корне слова.



Чтение правила хором


Отвечают на вопросы учителя:

Ударные и безударные

Подобрать однокоренное слово, чтобы ударение падало на безударную гласную.
















Л3








Л1

МП1


П1

П3




МР1











МК2



П2

ΙΙI. Основной этап урока

Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения), развитие умений – применение знания.)

Откройте учебник на стр. 43

Упражнение 61.

Комментированное чтение.

Читаем предложение, вставляем пропущенные буквы, проверяем безударную гласную в корне слова.

Озаглавьте текст

Спишите текст, подчеркивая пропущенные буквы.


Упражнение 62.

Прочитайте пословицы.

Как вы их понимаете?


Спишите пословицы

Найдите в пословицах глаголы, выделите в них корень.

Поставьте ударение в глаголах, подчеркните безударную гласную в корне слова.


Упражнение 63.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.








Берегам – берег, лесного – лес, ручейка – ручей, цветут – цвет, прихожу – смотреть – смотр.

Незабудки

Списывают текст, подчеркивают вставленные буквы.



Учащиеся высказывают свое мнение.


Сердиться, помириться, браниться, не годится.






Прибежать – бег, объединить – единство, вылепить – лепка, золотой – золото.








МК2

П1

П3

IV. Домашнее задание

Открыли дневники, записали ДЗ.

Стр. 44 упражнение 65.Написать мини сочинение по картинке (10 предложений)

Записывают домашнее задание в дневники.


V. Итог, рефлексия

Оцените свою работу, нарисовав кружок.

Зеленый – доволен собой, у меня всё получилось;
Жёлтый – доволен собой, хотя у меня не всё получилось;
Красный – мне нужна помощь.

Анализируют работу на уроке

Л1



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее