«Зимний фестиваль знаний 2025»

Звуковая культуры речи: звук ц

Эта разработка для детей дошкольного возраста. Средней группы. Упражнение детей в произнесении звука ц

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия по ФГОС в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук ц»

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Задачи:

Обучающая: закреплять правильное произношение звука ц; отрабатывать произношение звуков, умение определять слова со звуком ц.

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ц; упражнять детей в умении пересказывать.

Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы учились различать похожие звуки с, сь,-з, зь. Сейчас я проверю, не путаете ли вы их. Какой звук слышите?

Дети: Звук с.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас я вам прочитаю сказку Корнея Чуковского «Телефон». Вы внимательно слушайте. Я потом буду задавать вопросы.

Педагог повторяет три последних слова : «А недавно две газели позвонили и запели»

и спрашивает: «Какой звук встречается во всех этих словах?»

Дети: Звук з

Воспитатель: Молодцы, вы правильно различаете звуки на слух.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: да

Воспитатель: Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик (Ножницы)

Воспитатель произносит слова, слегка интонируя звук ц, (кольца, концы, ножницы)

Какой звук я выделила голосом? – этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко.

Сначала давайте поцокаем, как белки: «Ц-ц-ц-ц» (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: «Цып-цып-цып». И насыплем им зернышек. Пусть клюют.

Цыплят заметила кошка Царапка. Как кошку зовут?

Дети: Царапка

Воспитатель: «Сейчас я, - говорит Царапка,- цыплят цап-цап-цап».

Что сказала кошка?

Дети: Цап-цап-цап

Воспитатель: Скажите ей : «Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!» (Хоровой и индивидуальный ответ). Царапка убежала. Цыплята ушли. Но появился мышонок. Сидит он, моет свою мордочку, моет без водицы и без мыльца, как мышонок из знакомой вам сказки:

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца.

Воспитатель: из какой сказки этот мышонок? Кто эту замечательную сказку написал?

Дети: Самуил Маршак. «Сказка об умном мышонке».)

Если дети не знают ответ, на помощь приходит воспитатель и говорит ответ. Дети запоминают.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля…цокает…ходит…цветок…растет…цветет…цирк…приехал…цифра…пятерка.

(Между словами воспитатель делает паузу, считая про себя до трех.)

Педагог называет детей, которые спешили с ответами и проиграли.

Воспитатель: В любой игре надо быть внимательнее, принимать решение самостоятельно, не ориентироваться на товарищей. Ведь у нас занятие, а это значит, что мы чему-то учимся, и возможны ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами будем пробовать запоминать стихотворение из чешской поэзии, пер. С. Маршака):

Знаешь буквы А, Бэ, Цэ?

Сидит кошка на крыльце,

Шьет штанишки на крыльце,

Шьет штанишки мужу,

Чтоб не мерз он в стужу.

Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались. Я очень рада, что вы так стараетесь. На этом наше занятие закончилось.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее