«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по развитию речи на тему В. Осеева «Хорошее»

Цель: Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее», обучать детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ. Развивать мышление, память, звуковую культуру речи, умение называть слова на заданный звук. Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Помоги себе и друзьям»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 16.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: Валентина Осеева «Хорошее»

Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее», обучать детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ. Развивать мышление, память, звуковую культуру речи, умение называть слова на заданный звук. Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: героический

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: презентация, куклы, игрушка собаки, карточки

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: жақсы – хорошо – good, жаман – плохо - bad


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

В гости приходит собачка Трезор, и принесла с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят

Проявление интереса к происходящему.

Ребята здороваются с гостем

Эмоционально откликаются на предложение гостя

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Воспитатель читает рассказ В.Осеевой «Хорошее» (презентация)

Беседа по содержанию:

Какое произведение

Как зовут главного героя

Каким был главным герой

Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»?

Проводит словарную работу, закрепляет слова полиязычия

Вторичное прочтение произведения с установкой на запоминание

Физминутка


Предлагает пересказать рассказ

Предлагает драматизацию рассказа



Индивидуальная работа с Богданом, Глебом

Включение детей в процесс деятельности

Дети слушают рассказ

Включаются в беседу, отвечают полным ответом, смотрят презентацию

Грустное, веселое

Юра

Дети приходят к выводу, что главный герой был мечтателем, т.к мальчик искренне хотел доставить всем радость, но так и не смог ее никому доставить

Рассуждают, делают выводы



Объясняют слова





Проговаривают хором, индивидуально

Слушают рассказ, запоминают текст



Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом

Пересказ отрывков по желанию.

Передают содержание рассказа в игре - драматизации.

Выбирают интересное исполнение роли

Работают с карточками «Хорошо - плохо»

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Игра – кричалка «Вот так!»

Осознают результаты своей деятельности

Участвуют в игре

Показывают соответствующие жесты



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: содержание текста

Түсінеді - Понимают - Understand: значение слова «героический»

Қолданады - Применяют - Apply: умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ




"Хорошее" В.А. Осеева

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: "Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"

А сестрёнка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.






Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее