Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Помоги себе и друзьям»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 16.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: Валентина Осеева «Хорошее»
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее», обучать детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ. Развивать мышление, память, звуковую культуру речи, умение называть слова на заданный звук. Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: героический
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: презентация, куклы, игрушка собаки, карточки
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: жақсы – хорошо – good, жаман – плохо - bad
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: В гости приходит собачка Трезор, и принесла с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят | Проявление интереса к происходящему.
Ребята здороваются с гостем Эмоционально откликаются на предложение гостя (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Воспитатель читает рассказ В.Осеевой «Хорошее» (презентация) Беседа по содержанию: Какое произведение Как зовут главного героя Каким был главным герой Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Проводит словарную работу, закрепляет слова полиязычия Вторичное прочтение произведения с установкой на запоминание Физминутка
Предлагает пересказать рассказ Предлагает драматизацию рассказа
Индивидуальная работа с Богданом, Глебом | Включение детей в процесс деятельности Дети слушают рассказ Включаются в беседу, отвечают полным ответом, смотрят презентацию Грустное, веселое Юра Дети приходят к выводу, что главный герой был мечтателем, т.к мальчик искренне хотел доставить всем радость, но так и не смог ее никому доставить Рассуждают, делают выводы Объясняют слова Проговаривают хором, индивидуально Слушают рассказ, запоминают текст Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом Пересказ отрывков по желанию. Передают содержание рассказа в игре - драматизации. Выбирают интересное исполнение роли Работают с карточками «Хорошо - плохо» |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Игра – кричалка «Вот так!» | Осознают результаты своей деятельности Участвуют в игре Показывают соответствующие жесты
|
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: содержание текста
Түсінеді - Понимают - Understand: значение слова «героический»
Қолданады - Применяют - Apply: умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ
"Хорошее" В.А. Осеева
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: "Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"
А сестрёнка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка.
- Убери сама - некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"
- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!