«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта по развитию речи на тему В. Осеева «Хорошее»

Цель: Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее», обучать детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ. Развивать мышление, память, звуковую культуру речи, умение называть слова на заданный звук. Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Помоги себе и друзьям»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 16.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: Валентина Осеева «Хорошее»

Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее», обучать детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ. Развивать мышление, память, звуковую культуру речи, умение называть слова на заданный звук. Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: героический

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: презентация, куклы, игрушка собаки, карточки

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: жақсы – хорошо – good, жаман – плохо - bad


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

В гости приходит собачка Трезор, и принесла с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят

Проявление интереса к происходящему.

Ребята здороваются с гостем

Эмоционально откликаются на предложение гостя

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Воспитатель читает рассказ В.Осеевой «Хорошее» (презентация)

Беседа по содержанию:

Какое произведение

Как зовут главного героя

Каким был главным герой

Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»?

Проводит словарную работу, закрепляет слова полиязычия

Вторичное прочтение произведения с установкой на запоминание

Физминутка


Предлагает пересказать рассказ

Предлагает драматизацию рассказа



Индивидуальная работа с Богданом, Глебом

Включение детей в процесс деятельности

Дети слушают рассказ

Включаются в беседу, отвечают полным ответом, смотрят презентацию

Грустное, веселое

Юра

Дети приходят к выводу, что главный герой был мечтателем, т.к мальчик искренне хотел доставить всем радость, но так и не смог ее никому доставить

Рассуждают, делают выводы



Объясняют слова





Проговаривают хором, индивидуально

Слушают рассказ, запоминают текст



Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом

Пересказ отрывков по желанию.

Передают содержание рассказа в игре - драматизации.

Выбирают интересное исполнение роли

Работают с карточками «Хорошо - плохо»

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Игра – кричалка «Вот так!»

Осознают результаты своей деятельности

Участвуют в игре

Показывают соответствующие жесты



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: содержание текста

Түсінеді - Понимают - Understand: значение слова «героический»

Қолданады - Применяют - Apply: умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ




"Хорошее" В.А. Осеева

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: "Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"

А сестрёнка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.






Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее