«Осенний фестиваль знаний 2024»

Звуковая культуры речи: звук ч

Материал предназначен для дошкольного образования. Развитие речи в средней группе.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия по ФГОС в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук ч»

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.



Ход занятия

«Сегодня,- говорит педагог,- мы будем учиться петь новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами. Слушайте.

Пошел Язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: «Ч-ч-ч». Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: «Ш-ш-ш», но сделал шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: «Ть-ть-ть».

А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (Сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте: «Ч-ч-ч». (Дети выполняют упражнение несколько раз.) Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня?

Язычку очень понравилась играть в паровоз. Паровоз шел быстро: «Ч-ч-ч», потом быстрее…Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поет песню Олин паровоз.

(Спрашивает 3-5 детей, которые нечетко произносят ч.)

Стал Язычок сочинять и петь,-продолжает занятие воспитатель,-разные песни, похожие на песню паровоза:

Чу-чу-чу-стоять не хочу,

Стоять не хочу-чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач-испекли калач.

Оч-оч-оч-наступила ночь.

Чок-чок-каблучок.

Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем. Педагог читает детям стихотворение «Трое гуляк» (из французской народной поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус):

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

Апчхи!

Апчхи!

Чхи!

Воспитатель читает первые две строчки, а «трое гуляк», которые выбраны педагогом, поочередно чихают.

Чтение повторяется.

Затем педагог предлагает поиграть: «Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Работайте самостоятельно.

Чай…чародей…волшебник…чаща…чертонок…озорной…чижик…воробей…кашлять…чихать»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее