«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Звуки [л], [л']. Буква Л л

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КСП по обучению грамоте в 1 классе

2 четверть 16 урок

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата: 21.11.17


ФИО учителя: Молдагельдинова Айнаш Оралбаевна


Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [л], [л']. Буква Л л

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.


Развитие

навы­ков:

Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

3.9Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием

комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют икт

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.

Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке.


Ресурсы


Начало урока

- Улыбнулись мне. Каждый мысленно пожелал удачи друг другу. Я желаю вам плодотворной работы.

Запись на доске изученных букв: а,о,у,ы,и ,м,н,т.

На какие группы можно разбить их?

( гласные, согласные, звонкие ,глухие)

Чем отличаются согласные звуки от гласных?

(выход на тему урока) Слайд №1

Игра « Доскажи словечко»

*Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а….( лук)

*Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…( лису)

*Желтый, кислый и овальный

В чае очень я приятный ( лимон)

-Что общего в этих словах?

-Что можете сказать об этом звуке? Обсудите в паре.

-Дайте характеристику данному звуку.О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему урока. Слайд2



-Какую цель себе поставите? Чему должны научиться?


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

-Составьте схему слов лук и лимон. (Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.)

- При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.








Слайд1










Слайд2













Критерии успеха

Вывод: воздух задерживается - звук согласный, произносится голо­сом - звонкий, может быть твердым, мягким.





Середина урока


Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой

« На островке слогов ЛА-АЛ, ЛУ-УЛ, ЛИ-ИЛ, ЛО-ОЛ, ЛЫ-ЫЛ,


(К, И) Перед чтением слов с изучаемой буквой я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная зарядка.( стр.136)

Л-лошадка : « Цок-цок-цок».

Поскакал наш язычок.

задание № 2.

- (К, И) Прочитайте слова с изучаемой буквой. Почему все слова написаны с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы.)


Работа в группах. Внимательно прочитайте столбики слов (задание № 3) объясните, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они). Распределите картинки к заданию (лимон, луна, линии, солнце) по столбикам. (После обсуждения в группах проводится проверка выполнения задания.)


Динамическая пауза. Зарядка для плеч.


(Д, К) Работа в прописи. Слайд3


-Ребята, из каких элементов состоит строчная буква л? Написание строчной буквы л, слогов с этой буквой. Пропишем первые три строчки, а затем выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

пощелкали;

-все хорошее берём, а от плохого избавляемся;

-пошёл дождь;

-каждый пальчик поздоровался друг с другом и др.

- птичка клювик открывает.


«Загадки слов»

- работа со схемами слов: лампа, лиса.













Учебник











Слайд3






пропись



Критерии успеха



Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки.































Конец урока




(задание № 4) Работа по учебнику.( стр.137)

(К, И) - Прочитайте название текста «Малина». Внимательно рассмотрите иллюстрации к тексту.

Как вы думаете , о чем будет говориться в тексте?

Чтение текста детьми. Внимательно читайте текст. Обратите внимание на два последних предложения и попробуйте догадаться, чем он закончится.

Работа по содержанию текста.

-О ком этот текст? (О маме и сестрах Миле и Лине),

-Кто дал Миле и Лине малину? (Малину Миле и Лине дала мама),

-Что случилось? (Лина малину уронила)

-Как поступила Мила? (Мила поделилась малиной),

-Какое последнее предложение можно записать в этот текст? (Молодец! Умница!)

-А как поступили бы вы?( высказывания детей)

Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом?

Работа в прописи.

Написание предложений с новой буквой. (Комментированное письмо)

Работа по учебнику (задание № 5)

(К, И) – Ребята, замените рисунки словами и прочитайте получившийся текст. А теперь прошу ответить на вопрос: Когда и кому обычно дарят цветы?

Трехъязычие: сыйлық подарок present


Работа в прописи. Слайд4


Давайте поиграем в игру «Слова рассыпались».Вам нужно правильно расставить слоги , чтобы прочитать слова Дети коллективно составляют слова (малина, лимон, налил), а записывают их самостоятельно. Самопроверка.

Итог урока.

- Какие цели ставили в начале урока?

Что запомнилось, было интересным?

Что вызвало затруднения?



Учебник
























Слайд4



Критерии успеха

Рефлексивное оценивание. Ребята, оцените свою работу на уроке:

зеленый- усвоил новое задание и научился применять его на практике.

  • синий- усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

  • красный- расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам).

Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи).

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


* зеленый- усвоил новое задание и научился применять его на практике.

*синий- усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

*красный- расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.


Динамическая пауза.

Зарядка для плеч. Массаж

Пальчиковая гимнастика.

-пощелкали;

-все хорошее берём, а от плохого избавляемся;

-пошёл дождь;

-каждый пальчик поздоровался друг с другом и др.

- птичка клювик открывает

-маляры красят заборы и др.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее