КСП по обучению грамоте в 1 классе
2 четверть 16 урок
Сквозная тема: | МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ | |||||
Школа: | ||||||
Дата: 21.11.17 | ФИО учителя: Молдагельдинова Айнаш Оралбаевна | |||||
Класс: 1 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Звуки [л], [л']. Буква Л л | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
| ||||||
Развитие навыков: | Высказывание оценочного суждения. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.9Соблюдение орфографических норм. | |||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова со строчной буквой л. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Высказывать отношение к поступкам героев. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации. Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют икт | |||||
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке.
| Ресурсы | ||||
Начало урока | - Улыбнулись мне. Каждый мысленно пожелал удачи друг другу. Я желаю вам плодотворной работы. Запись на доске изученных букв: а,о,у,ы,и ,м,н,т. На какие группы можно разбить их? ( гласные, согласные, звонкие ,глухие) Чем отличаются согласные звуки от гласных? (выход на тему урока) Слайд №1 Игра « Доскажи словечко» *Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а….( лук) *Серый волк в густом лесу Встретил рыжую…( лису) *Желтый, кислый и овальный В чае очень я приятный ( лимон) -Что общего в этих словах? -Что можете сказать об этом звуке? Обсудите в паре. -Дайте характеристику данному звуку.О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему урока. Слайд2
-Какую цель себе поставите? Чему должны научиться?
Работа над новой темой. Работа по учебнику. -Составьте схему слов лук и лимон. (Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.) - При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх. | Слайд1 Слайд2
| ||||
Критерии успеха | Вывод: воздух задерживается - звук согласный, произносится голосом - звонкий, может быть твердым, мягким. |
| ||||
Середина урока
| Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой « На островке слогов.» ЛА-АЛ, ЛУ-УЛ, ЛИ-ИЛ, ЛО-ОЛ, ЛЫ-ЫЛ, (К, И) Перед чтением слов с изучаемой буквой я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная зарядка.( стр.136) Л-лошадка : « Цок-цок-цок». Поскакал наш язычок. задание № 2. - (К, И) Прочитайте слова с изучаемой буквой. Почему все слова написаны с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы.) Работа в группах. Внимательно прочитайте столбики слов (задание № 3) объясните, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они). Распределите картинки к заданию (лимон, луна, линии, солнце) по столбикам. (После обсуждения в группах проводится проверка выполнения задания.) Динамическая пауза. Зарядка для плеч. (Д, К) Работа в прописи. Слайд3 -Ребята, из каких элементов состоит строчная буква л? Написание строчной буквы л, слогов с этой буквой. Пропишем первые три строчки, а затем выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. пощелкали; -все хорошее берём, а от плохого избавляемся; -пошёл дождь; -каждый пальчик поздоровался друг с другом и др. - птичка клювик открывает.
«Загадки слов» - работа со схемами слов: лампа, лиса. | Учебник Слайд3 пропись
| ||||
Критерии успеха
| Делается вывод, что буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. |
| ||||
Конец урока
| (задание № 4) Работа по учебнику.( стр.137) (К, И) - Прочитайте название текста «Малина». Внимательно рассмотрите иллюстрации к тексту. Как вы думаете , о чем будет говориться в тексте? Чтение текста детьми. Внимательно читайте текст. Обратите внимание на два последних предложения и попробуйте догадаться, чем он закончится. Работа по содержанию текста. -О ком этот текст? (О маме и сестрах Миле и Лине), -Кто дал Миле и Лине малину? (Малину Миле и Лине дала мама), -Что случилось? (Лина малину уронила) -Как поступила Мила? (Мила поделилась малиной), -Какое последнее предложение можно записать в этот текст? (Молодец! Умница!) -А как поступили бы вы?( высказывания детей) Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом? Работа в прописи. Написание предложений с новой буквой. (Комментированное письмо) Работа по учебнику (задание № 5) (К, И) – Ребята, замените рисунки словами и прочитайте получившийся текст. А теперь прошу ответить на вопрос: Когда и кому обычно дарят цветы? Трехъязычие: сыйлық подарок present Работа в прописи. Слайд4 Давайте поиграем в игру «Слова рассыпались».Вам нужно правильно расставить слоги , чтобы прочитать слова Дети коллективно составляют слова (малина, лимон, налил), а записывают их самостоятельно. Самопроверка. Итог урока. - Какие цели ставили в начале урока? –Что запомнилось, было интересным? –Что вызвало затруднения?
| Учебник Слайд4
| ||||
Критерии успеха | Рефлексивное оценивание. Ребята, оцените свою работу на уроке: • зеленый- усвоил новое задание и научился применять его на практике.
|
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
| * зеленый- усвоил новое задание и научился применять его на практике. *синий- усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. *красный- расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
| Динамическая пауза. Зарядка для плеч. Массаж Пальчиковая гимнастика. -пощелкали; -все хорошее берём, а от плохого избавляемся; -пошёл дождь; -каждый пальчик поздоровался друг с другом и др. - птичка клювик открывает -маляры красят заборы и др.
|