«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Звук [ш], буква Ш, ш.

разработка урока по теме "Буква Ш"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Обучение грамоте

Тема:Звук [ш], буква Ш, ш.

Цель: 1. Обучающие – «познакомить детей с буквами «Ш», «ш» и звуками [ш]; давать характеристику звуку; учить находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения.

Развивающие – развивать связную речь, фонематический слух, расширять кругозор.

Воспитательные – воспитывать навыки самостоятельности, ответственности, умение работать в коллективе.


Содержание урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

* Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука.

* Затем с согласного твердого.

* А теперь с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места.

Начинается урок,

Он пройдет ребятам впрок,

Станем буквы изучать

И продолжим мы читать.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое речь?

Какая бывает речь?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Из чего состоят слоги?

Какие бывают звуки?

- Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках.

- Как обозначают звуки на письме?

- А со всеми ли буквами вы знакомы?


III. Постановка цели и задач урока.

- Какой звук будем «открывать», узнаете из языковой разминки.

а) – Вспомните, какой звук издает змея? (ш – ш – ш)

б) Накачаем насосом колесо: ш - ш – ш

Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса ши-ши.

- Проживает ли такой звук в нашей ленте букв?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему вы должны научиться? (Знакомство с буквой Ш)

- Какой это звук? Почему? (Слайд)


Физминутка.

Первоклашки дружно встали,

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата

Как жирафы потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку, как мишки

Дружно сели все за книжки.


IV. Первичное закрепление. (стр. 48)

  1. Посмотрите на новую букву.

- Почему она изображена в виде завязанного шарфа?

- Почему в «Азбуке» у этой буквы синий цвет?


Загадка.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)


На доске собрать слово «шапка»

Каким звуком начинается это слово?

Составление схемы . . . . .

  1. Чтение слов в столбике.

шапка

шляпа

ушанка – закрывающая уши

шапокляк– шляпа с сюрпризом.


- Чем объединяются эти слова по значению? (Название головных уборов)

Знакомо ли вам слово «шапокляк»? (Старуха в книге Эдуарда Успенского)

- Почему автор дал старухе такое имя?


Старуха Шапокляк тоже преподносила разные сюрпризы, то есть всякие неожиданности.

Песенка старухи Шапокляк. ( аудиозапись)

Чтение текста с 48 « История одной шляпы».

- Что означает слово «Кляк» на русском языке?

- Кто раньше надевал шляпу- шапокляк?

- Почему эту шляпу надевали клоуны?

- В чем хитрость шляпы?


V. Игра «Найдите слово».

Прочитайте 5 слов. Где спрятано шестое?

ШАЛАШ

КОРОВА

ОСЫ

ЛУНА

АВТОБУС

Назовите слова на одну тему:

(Учитель, ученик, учебник, урок, доска, перемена)


VI. Рефлексия.

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите рисунком.


VII. Итог урока.

- Кто скажет, какую букву и звук мы изучали?

- Расскажите об этом звуке, что вы узнали?


Вот уроку и конец

А кто работал – МОЛОДЕЦ!






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее