«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Знание родителями аспектов развития и воспитания детей разного пола"

Семинар-практикум для родителей с целью расширения представлений об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Семинар – практикум для родителей

«Знание родителями аспектов развития и воспитания

детей разного пола»


Масаева Светлана Владимировна, старший воспитатель

высшей квалификационной категории МБДОУ №106

«Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово


Цель:

- формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями;

- повышение уровня педагогической культуры родителей.


Задачи:

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами, способствовать сплочению;

- расширить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста,  с целью  их  использования   в   семейном воспитании;

- выработка оптимальных требований и условий воспитания;

- формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка;

- повысить активность родителей в подготовке и проведении различных совместных мероприятий.


Участники семинара:

- педагоги ДОУ, родители.


Предварительная работа:

  1. Опрос детей по вопросам и запись ответов.

  2. Оформление плакатов цитатами:

- «Воспитание может все». (Гельвеций.)

- «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной». (А.С. Макаренко.)

- «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора - так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел». (Виктор Гюго).

- «В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение».

- «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание».


Ход семинара – практикума


(Перед началом семинара – практикума звучит приятная музыка)


  1. Вступительное слово старшего воспитателя по теме семинара


- «Здравствуйте!» - мамы и папы девочек.

- «Здравствуйте!» - мамы и папы мальчиков.

- «Здравствуйте все!»

Мы рады видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча   посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему понимания своих детей. Для начала мы должны принять правила:

- У нас нет сторонних наблюдателей, мы все активные участники.

- Доверьтесь нам, как друзьям, поверьте нам как специалистам.

- Мы – воспитанные люди, умеем хранить секреты, которые нам доверяют. 

- Каждый имеет право высказать свое мнение и быть услышанным.


Игра: «От всего сердца».     

Цель: установить между присутствующими контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

Все участники сидят по кругу.   Каждому участнику необходимо представиться, передавая сердечко и сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.


Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, так как детский сад – это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться ещё поближе.


Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: содействие сплоченности участников семинара, доброжелательной атмосферы

    Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах ест  ножницы, клей, карандаши, вырезки из журналов и т.д. Ваша задача за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые бы рассказали о вашей семье, что самое главное, очень важное, на ваш взгляд, есть у вашей семьи. Потом вы называете свое имя, демонстрируете  результаты творчества и говорите несколько слов о своей семье.

 

А сейчас, когда мы с вами познакомились поближе, давайте перейдём непосредственно к теме нашего семинара.


С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребёнка к выполнению половой роли – голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая – у девочек. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, сто значит быть мальчиком или девочкой.


Когда у родителей появляется малыш, первый вопрос, который они обычно задают, девочка у них или мальчик. Пол становится мощным социальным фактором, формирующим жизнь ребёнка. В раннем детстве девочки и мальчики проводят большую часть своего времени дома в своей семье, поведение родителей и старших братьев и сестёр является для них неким руководством. Возможным способом влияния родителей на гендерное развитие детей является поощрение различных форм поведения и деятельности дочерей и сыновей. Очевидно, что родители – это важные ролевые модели.

Так что же такое ГЕНДЕР – формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения.

Воспитание делится на три понятия:

«половое воспитание»

«гендерное воспитание»

«полоролевое воспитание»


«Половое воспитание» - чаще используется в медицине

- ознакомление ребёнка с основами половой жизни

- призвано прививать ребёнку гигиенические навыки

-знакомство ребёнка со строением человеческого тела, особенностями женского и мужского организма, анатомофизиологическими различиями.


«Гендерное воспитание» - используется в педагогике

- это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей индентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.


«Полоролевое воспитание» - способствует принятию детьми дошкольного возраста культуры взаимоотношения полов, которая зарождается на доброте, взаимоуважении, деликатности, соответствующей полу модели поведения, а так же верном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабые физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Компетентность родителей предполагает овладение ими культурологическими аспектами гендерного воспитания, которые включают широкий круг вопросов социального, психолого-педагогического и даже исторического плана. Так, например, родителям важно знать, как воспитывали девочек и мальчиков наши предки и что можно перенести из прошлого в настоящее.

Конечно, наивно полагать, что народная педагогика поможет современным родителям решить проблемы воспитания детей с учетом их гендерных особенностей. Всему свое время и место.

«Многим из нас может показаться отжившей эта традиция отцовской авторитарности — мы не устаем твердить о «равноправии» мужчины и женщины в семье. Но давайте задумаемся, а всегда ли это хорошо? Сегодня некоторые психологи, отмечая факт ослабления отцовской власти в семье, придают ему значение подлинной социальной катастрофы. И недаром: ведь «семьей мир стоит». Мужчина вносит в жизнь семьи активный созидающий стимул, самой своей природой он призван определять семейное бытие, жестко задавать рамки «должного» и «нужного». Отсутствие всего этого неминуемо приводит к тому, что формируется «общество без отцов», «общество без власти», в котором пассивная вседозволенность сочетается с социальной анархией.


Очевидно, что родители – это важные ролевые модели.

Давайте рассмотрим, что значит мама и папа для девочки, и мама, и папа для мальчика.


мама для девочки

папа для девочки

- объект для подражания

- демонстрация вариантов проживания жизненных ситуаций

- человек, оформивший в девочке категорию женственности

- образ будущего мужа

- способы создания жизненной программы, ориентированный на социальный успех

- ощущение защищённости, отсутствие повышенной тревожности или страхов перед неизвестностью

мама для мальчика

папа для мальчика

особый мир, в котором он:

- видит пример для подражания

- учится находить варианты выходов из жизненных ситуаций

- человек – наставник, передающий свою систему ценностей по отношению к женщинам, к семье, к сексуальной жизни, к другим людям

- первая любовь

- предлагаемые способы коммуникации, формирование умений общаться с другими людьми

- варианты проявления эмоций

- закрепление образа мужественности


Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.


Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.

Закономерно возникает вопрос: «А знаем ли мы своего ребенка?»  уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.


Задание «Хорошо  ли я знаю своего ребенка»

Перед вами лежат листы бумаги с вопросами, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на предлагаемые  вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей, и мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?

3. Кого в семье ребенок считает самым строгим?

4. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

5. Любимая сказка вашего ребенка?

6. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

7. Во что больше всего любит играть ребенок?

После этого включается видеозапись с ответами детей и родители их сравнивают со своими.

-Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово для вас самое сладкое, ласкающее слух? (Ответы родителей).

- Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей).

Много разных вариантов. А ведь на самом деле - это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Дети все разные, каждый из них индивидуален и неповторим


Задание «Расшифруйте имя своего ребенка»

                                          (например   Даша)

         добрая ---  активная ---  шаловливая--- артистичная


Игра: «Волшебный цветок». (РОМАШКИ)

Представьте, что это ваш ребенок красивый, нежный, неповторимый. Напишите на его лепестках ласковые слова, которые вы ему говорите или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом со временем, когда ребенок вырастет, станет частью истории вашей семьи, добрым воспоминанием.


Беседа: «Что нужно знать о своём ребёнке? »

 Вопросы для обсуждения

- Что нужно знать о своем ребенке?

- Для чего это нужно знать?

- Как вы будете поступать, что предпримете?

Ответы

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается и т.д.

Однако из этого набора можно сведений можно выделить и самое важное. Нужно знать о состоянии его здоровья, темперамент, эмоциональную стабильность, или невротичность, замкнутость или общительность и т.д. Итак, допустим, вы знаете, что ваш сын практически здоров, по темпераменту он флегматик, эмоционально устойчив, интроверт, его преобладающая направленность - личностная, мальчику 5 лет. Скажите, как это будет проявляться в его поведении, деятельности и общении с окружающими?  (Родители высказывают свое мнение).

Наверное, вы будете радоваться степенности, основательности, уравновешенности вашего сына, тому, что он не любит шумные компании, интересуется книгами, мастерит, конструирует. Но у вас есть повод для беспокойства. У него мало друзей, он болезненно переживает свои неудачи, кажется иногда вялым, не любит, когда его вовлекают в общественную работу и т.д.

Что вы предпримете? Начнете перевоспитывать? Этого делать не стоит. Те психофизические особенности, которыми обладает ваш сын, способствуют именно появлению тех личностных свойств, которые были названы выше. Зная особенности типа темперамента, его свойств и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании своих детей.

  Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон» Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле. Предлагаю вам игру


Упражнение «Конверт отношений»

Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочую атмосферу

Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.

  • Мой ребёнок радуется, когда…

  • Мой ребёнок злится, когда…

  • В общении с детьми мой ребёнок…

  • Ребёнок вместе с папой…

  • Ребёнку вместе со мной нравится…

  • Я отдыхаю, когда…

  • Меня больше всего расстраивает…

  • Ребёнок плачет, если…

  • Если у меня плохое настроение…

  • Мой ребёнок…

  • Меня беспокоит

  • Меня радует…


«Девочки или мальчики?» - развинчиваем стереотипы


Стереотипы

Правильные ответы

1

2

Девочки более послушны

В раннем детстве девочки действительно более послушны, чем мальчики

Девочки лучше относятся к природе

Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях разве что в возрасте 6—9 лет

Мальчики лучше могут оценить сложное положение (проблемы) и мыслят более логически

Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков

Мальчики испытывают большее желание отличиться


До 10—12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправ­ленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем

Мальчики более одарены в математике

Девочки и мальчики одарены одинаково, все зави- сит от того, как мы их ориентируем, хотя считает­ся, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от предрассудка, то не заметим большой разницы

Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания


Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего дет­ства их учат, что мужчина не должен плакать

Девочки умеют лучше выразить свои мысли

До 10—13 лет разница незначительна, затем, в большинстве случаев, девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики

У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая

Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивиду­альная и от пола не зависит

Мальчики лучше ориентируются в пространстве

До наступления половой зрелости — нет, после этого — мальчики лучше ориентируются в про­странстве. С годами разница усиливается

Мальчики агрессивнее

Мальчики становятся агрессивными только в са­мом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность

Девочки менее активны

Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более очевидно и шумно (в драках, например). В то же время девочки менее шумливы, но не ме­нее целенаправленны

Девочки более общительны и отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу

Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и друзей тогда, когда они вырастают, поэтому мальчики более склонны к коллективным играм

Девочки требуют больше ласки

До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в опреде­ленный период требуют более ласкового обращения (например, в период младенчества, раннего детства)

Девочки легче попадают под чужое влияние

Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обыч­но придерживаются своего мнения

Мальчики более предприимчивы

В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сооб­разительными и активными становятся девочки, а в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно?

Девочки более трусливы

Девочки не так трусливы на самом деле, как мно­гим кажется, в действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодоле­вают свой страх

Девочки чаще страдают от комплекса неполно ценности

Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В боль­шинстве они более самостоятельны

Девочки реже соперничают между собой


В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики и девоч­ки, но в поведении это проявляется по-разному

Мальчикам более важно заявить о себе продемонстрировать свои способности

Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом

В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения, но однообразную работу, действительно, девочки делают легче

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, но не потому, что ребёнок большую часть времени проводит в играх – игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка. В сюжетно – ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу. Игровой период в психосексуальном развитии ребёнка характеризуется инициативой, усвоением поло-ролевого поведения, половыми играми, привязанностью друг к другу, первой любовью, проигрыванием ролей родителей.

Мы предлагаем вам вернуться в прошлое и вспомнить, как в народе наши предки прививали симпатию к противоположному полу.


ПДО: Дорогие участники семинара предлагаю вам встать в круг и проиграть в:

  1. Хороводную игру «Треплю подушечку»

  2. Игра «Роботы и звёздочки»


Педагогический практикум для родителей.

Педагог – психолог задаёт ситуации и проблемы.

  •   Мама   каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении, доказывает, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит?

Комментарий психолога

У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.


  • Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется. Мама все-таки пытается отправить ребенка в кровать. Папа вмешивается и разрешает ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Но мама  настаивает на своем.

Комментарий психолога

Родители должны знать и помнить о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи. В этой ситуации данное требование нарушено. Чтобы прийти к единому мнению, матери надо уступить отцу и объяснить свое решение: «Да, сыночек, наверное, папа прав. Ведь если ты нарушишь режим, ты долго не уснешь, это может отразится на твоем здоровье, и завтра тебе будет тяжело вставать. Ты у нас уже большой и понимаешь, что режим надо выполнять, чтобы вырасти сильным, смелым, здоровым. Эти качества тебе очень пригодятся в жизни.

 

  • Мальчик был наказан. Отец серьезно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его гулять во двор. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его  гулять с друзьями. Между родителями произошел конфликт.

Комментарий психолога

В этой ситуации возможно надо подойти с позиции «Все поступки детей должны быть прощены». Мама может сказать: «Да, папа, наш сын поступил плохо, но я думаю, он понял свою ошибку и больше не будет так поступать. Наверное, он сам нам об этом хочет сказать. Давай, отец, послушаем его. Мальчик просит прощения, ситуация исчерпана». Но всегда надо помнить о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи.

 

  • В семье двое детей: мальчик и девочка. Мальчик ходит в школу, девочка – в детский сад. Ей уделяют больше внимания, так как она еще маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, объясняя тем, что он уже большой. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. 

  • Ситуация возникла по поводу того, что родители неправильно оценивают поступок своего ребенка. Ребенок постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей, а родители обвиняют всех детей в этом, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят.

Конфликтная ситуация не разрешена.

Комментарий психолога

Дошкольный возраст – возраст формирования нравственных привычек, но это еще не значит, что они закрепились. Ребенку еще трудно обуздать свои импульсивные поступки. Очень важно в этой ситуации не навешивать на ребенка «ярлыков», категорически запрещается  называть его вором. Проявите чувство такта к родителям ребенка и терпение к малышу, выразите ребенку свое недовольство его поведением в виде «Я – сообщения» (я огорчена, я расстроена) и спокойно объясняйте каждый раз, что так делать нельзя. Вера родителей в своего ребенка только поможет в данном случае, гораздо хуже, если родители начинают «принимать меры» в подобных ситуациях, т.к. страх делает ребенка малодушным, усугубляет его неправильное поведение.


  • Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети. Родители интересуются, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком. Приобщая его к совместным играм с детьми, замечает, что ребенок все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они  играют не по правилам, делает множество замечаний всем детям. В ответ на это ему говорят: играй тогда один. Воспитатель замечает, что в большинстве случаев воспитанник не прав, анализирует его замечания по отношению к другим детям, с выводами ребенок соглашается.

Комментарий психолога

Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении, у них также часто недостаточно развита произвольность поведения. Воспитатель в такой ситуации едет себя вполне грамотно. Дополнительную помощь в такой ситуации может оказать педагог – психолог детского сада, организовав специальные коммуникативные игры.


Вопросы для дискуссии

- Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

- Почему сложилась такая ситуация?

- О чем не следует забывать при воспитании детей разного возраста?

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.


Игра: «Ромашка - девочка», «Василёк - мальчик»

- Родители девочек на лепестках Ромашки, а родители мальчиков на лепестках Василька напишут те качества, которые бы хотели видеть в своём ребёнке.


Тест: «Какой вы родитель?»

Воспитатель: Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Выполняем тест на бланках.

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

ž   

 1.Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

ž   2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

ž   3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

ž   4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

ž    5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

ž    6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)

ž    7. Я в твои годы…(2 балла)

ž    8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

ž    9.  Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

ž    10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

ž    11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

ž    12. А как ты считаешь? (1 балл)

ž    13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

ž    14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

ž    Теперь посчитайте общее количество баллов

 От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

 

Практическое задание «Загибаем лист»

Перед вами чистый лист бумаги. Вспомните, когда вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить все негативное, обидное сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, доброе, что вы говорили детям.


Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания, обид, несправедливости к ним.


Встречу хотелось бы закончить словами:

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой   гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».


Дорогие участники семинара, поделитесь впечатлениями - что понравилось, что не понравилось, о чем еще хотелось бы поговорить, что бы Вы посоветовали друг другу. 













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее