Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» ОП
Коррекционно-развивающее пособие «Волшебные круги»
Учитель-дефектолог: Сунарчина Наталья Владимировна
Многофункциональное коррекционно-развивающее пособие
«Волшебные круги»
Автор-разработчик: Сунарчина Наталья Владимировна
Образовательная область «Познавательное развитие», направление ФЭМП.
Данное пособие изготовлено из пластиковых крышек, диаметром 18 см, в центре каждого круга закреплена болтом и гайкой металлическая стрелка, которая легко вращается. К игре прилагается набор ламинированных заданий формата А4,набор геометрических фигур разного цвета, маркеры, прищепки, пластилин, шнурки, трафареты с геометрическими фигурами, картинки с изображением цветных предметов.
Инструкция по работе с пособием.
Данное пособие может использоваться как одним ребенком, так и двумя детьми. Каждый ребенок раскручивает стрелку на своем игровом поле, а другой ему говорит: «Стоп». Далее они договариваются и выполняют задание. Также можно использовать пособие и на индивидуальных занятиях.
Пособие рассчитано для детей с ОВЗ 5-7 лет. Задания постепенно усложняются в зависимости от индивидуальных особенностей и возраста ребенка.
Задачи:
Расширить общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику, графо-моторные навыки. Воспитывать умение работать в паре.
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, умение видеть силуэты в окружающих предметах, изучение основных цветов, совершенствовать навыки количественного счета. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и вычитание
Вариант1.
Зачеркнуть маркером на игровом поле все фигуры, на которую указала стрелка (используется один круг с геометрическими фигурами).
Усложнение: зачеркнуть определенные фигуры данного цвета (два круга)
Вариант 2. Найти на ощупь в волшебном мешочке определенную фигуру
Вариант 3. Рассортировать геометрические фигуры по определенному цвету.
Вариант 4. Рассортировать геометрические фигуры по форме.
Вариант 5. Прикрепи по одной прищепке определенного цвета на круг по очереди, в соответствии на какой цвет указывает стрелка.
Усложнение: посчитай количество прищепок, сравни каких больше, а каких меньше, на сколько.
Вариант 6. Обвести самостоятельно по контуру и раскрасить (заштриховать) в тетради фигуру определенного цвета, на который указала стрелка каждого круга.
Вариант 7. Найди и выложи в ряд фигуры определенного цвета, на которые указывают стрелки кругов.
Усложнение: посчитать, каких фигур выпало больше; какого цвета преобладает больше.
Вариант 8. Нанизывание на шнурки пластиковых игрушек по очереди, в соответствии какой выпал цвет. Каждый раз раскручиваем стрелку. Используем один цветной круг.
Вариант 9. Залепи пластилином заплатку определенного цвета, найди цветной контур.
Вариант 10. Собери из цветных счетных палочек геометрическую фигуру, каждый раз выбирай какой цвет палочки покажет стрелка.
Вариант 11. Вырезать из цветной бумаги фигуру определенного цвета, составить аппликацию.
Вариант 12. Бросай кубик и выложи такое же количество фигур определенного цвета, на которые указывает стрелка. Усложнение: каких фигур больше, а каких меньше, на сколько, посчитай.