Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с
зимними видами спорта»
Программное содержание:
- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое
мышление;
- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься
ими.
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки,
сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь), ноутбук, слайд-
шоу о зимних видах спорта.
Ход занятия:
.Орг. момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки.
Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми
занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.
Мишка: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я
вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и
определенные предметы - инвентарь.
Знакомство с новой темой.
Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил
остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть, как вы умеете
внимательно слушать. Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами
познакомимся - это лыжный спорт!
К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.
В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах,
преодолев большой пусть.
Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)
Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды
спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид
спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (гора) взлетают в
воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (Лыжи)
Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на
снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Воспитатель: А что еще необходимо для занятий на льду:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на
коньках?
Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.
Физкультминутка
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег.
И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом, спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.
Воспитатель: Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
О каком виде спорта идет речь в этой загадке?
Воспитатель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только
мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены
катаются в парах.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра. (Хоккей)
Воспитатель: Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.
Воспитатель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь
проводятся на специальных ледяных трассах:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы (Санки)
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как
хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые
необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду
спорта они относятся.
Воспитатель:
Чтоб крепким и здоровым быть, надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь, и со спортом подружитесь.