«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Закрепление навыков письма букв А, О, У, И, Ы

Повторить элементы изученных букв; закрепить умения писать буквы и буквосочетания.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Закрепление навыков письма букв А, О, У, И, Ы

Цель урока: повторить элементы изученных букв; закрепить умения писать буквы и буквосочетания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение.

-Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости вы узнаете, если отгадаете загадку.

У него колпак смешной,

Он веселый, озорной,

Как запляшет, запоет-

Расхохочется народ.

Что же это за игрушка?

Он как клоун.

Он … Петрушка.

- Правильно, к нам в гости пришел Петрушка. Но пришел не просто так, а немного у вас научиться. Он не знает какие звуки называются гласными. Поможем ему? Сегодня на уроке повторим изученные буквы и звуки, и их написание.

Ты, Петрушка, подожди,

Моих деток не смеши!

Мы сейчас начнем трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

- Какие гласные звуки мы уже изучили?

- Какими буквами они обозначаются?

Письмо в тетради.

- Запишем в тетради эти буквы. Я их буду диктовать, а вы самостоятельно пишете в тетрадях. Пишем правильно, соблюдая наклон.

(Дети в тетрадях записывают буквы а, о, и, ы, один ученик на доске.)

- Молодцы! Давайте проверим правильно ли записаны буквы на доске. И исправим ошибки.

- А теперь посмотрите как я буду писать эти буквы на доске, а вы вместе со мной запишите их в тетради.

(Запись букв на доске учителем.)

Физминутка.

Петрушка приглашает всех на физминутку.

Прыгает на ножках

Наш Петрушка ловко. (прыгать)

Хлопает в ладошки, хлопать

Машет нам головкой. махать головой

А руками замахал- Махать руками

Свой колпак он потерял. Развести руки в стороны.



- Ребята, когда Петрушка шел к нам на урок, он встретил своего друга, который тоже ходит в школу, но не простую, а лесную. И вот что Петрушка о своем друге нам рассказывает:

Мой приятель медведь не умел читать,

А умел рычать и умел реветь.

Раз пришло к нему письмо непонятно от кого.

Он сказал в восторге: О-о-о!

Встретил Кролика в траве,

Стал и чешет в голове,

Что сказать не знает:- И-и-и!

Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а!

Ну и голос был у Мишки – просто медная труба!

Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы,

В чаще за 3 километра

Из берлоги слышно: - ы-ы-ы!

Я сказал: «Хотя бы лапой, ты письмо нам нацарапай!»

- О, И, Ы, У, А – вот и все его слова.

- Посмотрите на буквы и скажите, это строчные или заглавные буквы?

- Да это заглавные буквы. (Выставить все буквы, кроме ы). Запишите их в тетради. (Учитель делает показы на доске).

- Ребята, медведь не умеет разговаривать. Найдите соответствующие картинки, чтобы первый звук в слове был О,А,И,Ы,. Составление схем слов.

Написание заглавных букв.

-На доске записаны высказывания медведя. Кто их прочитает. Какая буква стоит в начале: строчная или заглавная?

- Правильно, заглавная, а почему?

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Запишите эти предложения в тетради.

- Молодцы! (Анализ работ).

Итог урока.

-Какие звуки мы сегодня повторили?

- Написание каких букв мы сегодня закрепили?

- Как вы думаете, Петрушка узнал, чем отличаются гласные звуки от согласных? Чем же они отличаются?

- А как писать строчные и заглавные буквы?

- Как вы думаете, трудно было писать эти буквы Петрушке? А вам?

Ребята, Петрушка прощается с вами до новых встречь. И говорит вам до свидания.

- Урок закончен



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее