Тема: Закрепление навыков письма букв А, О, У, И, Ы
Цель урока: повторить элементы изученных букв; закрепить умения писать буквы и буквосочетания.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение.
-Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости вы узнаете, если отгадаете загадку.
У него колпак смешной,
Он веселый, озорной,
Как запляшет, запоет-
Расхохочется народ.
Что же это за игрушка?
Он как клоун.
Он … Петрушка.
- Правильно, к нам в гости пришел Петрушка. Но пришел не просто так, а немного у вас научиться. Он не знает какие звуки называются гласными. Поможем ему? Сегодня на уроке повторим изученные буквы и звуки, и их написание.
Ты, Петрушка, подожди,
Моих деток не смеши!
Мы сейчас начнем трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
- Какие гласные звуки мы уже изучили?
- Какими буквами они обозначаются?
Письмо в тетради.
- Запишем в тетради эти буквы. Я их буду диктовать, а вы самостоятельно пишете в тетрадях. Пишем правильно, соблюдая наклон.
(Дети в тетрадях записывают буквы а, о, и, ы, один ученик на доске.)
- Молодцы! Давайте проверим правильно ли записаны буквы на доске. И исправим ошибки.
- А теперь посмотрите как я буду писать эти буквы на доске, а вы вместе со мной запишите их в тетради.
(Запись букв на доске учителем.)
Физминутка.
Петрушка приглашает всех на физминутку.
Прыгает на ножках
Наш Петрушка ловко. (прыгать)
Хлопает в ладошки, хлопать
Машет нам головкой. махать головой
А руками замахал- Махать руками
Свой колпак он потерял. Развести руки в стороны.
- Ребята, когда Петрушка шел к нам на урок, он встретил своего друга, который тоже ходит в школу, но не простую, а лесную. И вот что Петрушка о своем друге нам рассказывает:
Мой приятель медведь не умел читать,
А умел рычать и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве,
Стал и чешет в голове,
Что сказать не знает:- И-и-и!
Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки – просто медная труба!
Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы,
В чаще за 3 километра
Из берлоги слышно: - ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой, ты письмо нам нацарапай!»
- О, И, Ы, У, А – вот и все его слова.
- Посмотрите на буквы и скажите, это строчные или заглавные буквы?
- Да это заглавные буквы. (Выставить все буквы, кроме ы). Запишите их в тетради. (Учитель делает показы на доске).
- Ребята, медведь не умеет разговаривать. Найдите соответствующие картинки, чтобы первый звук в слове был О,А,И,Ы,. Составление схем слов.
Написание заглавных букв.
-На доске записаны высказывания медведя. Кто их прочитает. Какая буква стоит в начале: строчная или заглавная?
- Правильно, заглавная, а почему?
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Запишите эти предложения в тетради.
- Молодцы! (Анализ работ).
Итог урока.
-Какие звуки мы сегодня повторили?
- Написание каких букв мы сегодня закрепили?
- Как вы думаете, Петрушка узнал, чем отличаются гласные звуки от согласных? Чем же они отличаются?
- А как писать строчные и заглавные буквы?
- Как вы думаете, трудно было писать эти буквы Петрушке? А вам?
Ребята, Петрушка прощается с вами до новых встречь. И говорит вам до свидания.
- Урок закончен