«Осенний фестиваль знаний 2024»

Закрепление чисел от 1-20.

Урок математики в занимательной форме,что способствует вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения.Тема урока: Закрепление чисел от 1-20.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Технологическая карта урока.

Класс: 1-д

Учитель: Закамских Светлана Сергеевна

Студент-практикант: Закамских Светлана Сергеевна

Предмет: Математика

УМК: Начальная школа 21 века

Тип урока: Закрепление пройденного материала по теме: Числа от 1 до20.

Формируемые УУД:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

- осознание своего уровня знания по теме урока

- осознание того, что следует изучить подробнее

Регулятивные:

-умеют определять цель выполнения заданий

-умеют соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-умеют оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

- умеют оценивать друг друга, оценивать свою работу

- умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя

Познавательные:

-умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,

- умеют находить информацию в учебнике

-умеют формулировать вопросы и отвечать на них

Коммуникативные:

-умеют участвовать в диалоге на уроке

-умеют отвечать на вопросы учителя

- умеют доказывать свою правоту

Предметные:

- закрепляют вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач.


Оборудование: учебник, презентация.



Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный этап






Фронтальная.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересный урок. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Личностные: Самооценка готовности к уроку

Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

2. Ориентировочный этап




Фронтальная.

Сегодня мы отправимся в сказочное математическое путешествие. Ребята, а как вы думаете, что нам необходимо будет в этом путешествии?????

Верно!

Но чтобы отправиться в путешествие нужно купить билеты(слайд)Но к сожалению не на всех билетах указаны места? А какие места не указаны? Итак ,молодцы, билеты мы купили, может уже кто-то догадался какая тема нашего урока?

В пути нам придётся решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны, как вы умеете складывать и вычитать. Сегодня мы в гостях у сказки, а может быть сказка и у нас. А какая сказка, давайте угадаем. Этот герой нам оставил предметы, которые ему принадлежат.(На слайде картинки: колпак, азбука, монетки)!Как называется эта сказка? Приключение буратино или золотой ключик, автор?Алексей Николаевич Толстой. Эта сказка про Буратино.(портрет Буратино) Молодцы !Буратино подготовил для вас следующее задание: (синий круг)Счёт прямой и обратный .Числовой ряд.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд-  сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

Следующее задание. Снегирей столько же, сколько синиц и еще два. Снегирей на 2 больше ,чем синиц. Обьясни смысл предложений.

1)Воробьев на 3 больше, чем синиц.

2)Воробьев на 1 больше, чем снегирей.


Сообщение темы урока. Выполняют задания.

Знаки сложения и вычитания, знак равно ; уметь решать примеры и т.д.



Предметные: актуализация знаний

Личностные: самооценка готовности к уроку


3. Мотивационно- целевой этап, практический этап.












4.Физкультминутка на 15-ой минуте урока




Продолжение работы по теме урока






















Рефлексия



















Фронтальная,

групповая





















Фронтальная






Парная,

Фронтальная.




















Фронтальная

Вспомните ,в какой сказке нам встречалась героиня с голубыми волосами. (портрет Мальвины) Эта сказочная героиня нуждается в нашей с вами помощи. В сказке был момент, когда ей пришлось выступать в роли учителя. Чтобы Буратино получил 1 подсказку от Мальвины ,ему нужно помочь решить задачу: У каждого на парте лежит карточка с задачкой.

У белой наседки 5 цыплят, а у пёстрой-на 3 цыпленка больше. Сколько цыплят у пестрой наседки? Проверь, верно ли сделан рисунок.(красный круг)

Физ-ка.

А теперь все тихонечко сели за свои места и продолжаем наше путешествие.


Мальвина даёт подсказку и отправляет Буратино к черепахе Тортилле.

(портрет черепахи Тортиллы)

Она тоже приготовила задание.

Какие из чисел меньше 16?больше 16?(серый круг)


Далее нам на пути встретился пиявочник –Дуремар . На доске предложены примеры, прочитайте запись и назовите результат.(ж.круг)


Мы вместе с ним отправляемся далее и встречаем своего друга Пьеро. (портрет Пьеро)


И сейчас мы все вместе отправляемся ся в театр. В театре мы уже нашли золотой ключик. Но чтобы его взять выполнить последние задания.(У Пети есть карточки с числами 9 и 7,но нет карточки с числом 8.Кто из мальчиков Петя?(с.к)




И так, дорогие друзья. Наш урок подходит к концу.

Буратино нашёл золотой ключик и справился со всеми заданиями.

Сейчас, те ребята, которые считают что выполнили все задания без затруднения, лопните в ладоши.

Те, кто думает, что ему ещё нужно позаниматься и закрепить знания по сегодняшней теме, улыбнитесь. (Какое задание вызвало затруднение?)

А те, кто совсем затруднялся работать на сегодняшнем уроке поднимите руку.

Ребята ,а как вы думаете ,а почему у нас такой хороший результат? а что нам помогло добиться такой хорошего результата?( мы трудились дружно., помогали друг другу, быстро считали)



Замечательно! Спасибо вам за вашу работу.



Дети вспоминают название сказки и её автора. Золотой ключик или приключения Буратино.

Выполняют задания.

Проверяют правильность выполненного задания по доске.

















Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.










Выполняют задание.

Проверяют выполнение заданий на доске, сверяя со своим решением.









Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу .




Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

совершенствование вычислительных навыков

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои

действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни











Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее