Технологическая карта урока.
Класс: 1-д
Учитель: Закамских Светлана Сергеевна
Студент-практикант: Закамских Светлана Сергеевна
Предмет: Математика
УМК: Начальная школа 21 века
Тип урока: Закрепление пройденного материала по теме: Числа от 1 до20.
Формируемые УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
- осознание своего уровня знания по теме урока
- осознание того, что следует изучить подробнее
Регулятивные:
-умеют определять цель выполнения заданий
-умеют соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-умеют оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
- умеют оценивать друг друга, оценивать свою работу
- умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя
Познавательные:
-умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,
- умеют находить информацию в учебнике
-умеют формулировать вопросы и отвечать на них
Коммуникативные:
-умеют участвовать в диалоге на уроке
-умеют отвечать на вопросы учителя
- умеют доказывать свою правоту
Предметные:
- закрепляют вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач.
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный этап
| Фронтальная. | Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересный урок. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. | Оценивают свою готовность, настрой на работу | Личностные: Самооценка готовности к уроку Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
2. Ориентировочный этап
| Фронтальная. | Сегодня мы отправимся в сказочное математическое путешествие. Ребята, а как вы думаете, что нам необходимо будет в этом путешествии????? Верно! Но чтобы отправиться в путешествие нужно купить билеты(слайд)Но к сожалению не на всех билетах указаны места? А какие места не указаны? Итак ,молодцы, билеты мы купили, может уже кто-то догадался какая тема нашего урока? В пути нам придётся решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны, как вы умеете складывать и вычитать. Сегодня мы в гостях у сказки, а может быть сказка и у нас. А какая сказка, давайте угадаем. Этот герой нам оставил предметы, которые ему принадлежат.(На слайде картинки: колпак, азбука, монетки)!Как называется эта сказка? Приключение буратино или золотой ключик, автор?Алексей Николаевич Толстой. Эта сказка про Буратино.(портрет Буратино) Молодцы !Буратино подготовил для вас следующее задание: (синий круг)Счёт прямой и обратный .Числовой ряд. 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд- сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. Следующее задание. Снегирей столько же, сколько синиц и еще два. Снегирей на 2 больше ,чем синиц. Обьясни смысл предложений. 1)Воробьев на 3 больше, чем синиц. 2)Воробьев на 1 больше, чем снегирей.
| Сообщение темы урока. Выполняют задания. Знаки сложения и вычитания, знак равно ; уметь решать примеры и т.д.
| Предметные: актуализация знаний Личностные: самооценка готовности к уроку
|
3. Мотивационно- целевой этап, практический этап.
4.Физкультминутка на 15-ой минуте урока
Продолжение работы по теме урока
Рефлексия
| Фронтальная, групповая
Фронтальная
Парная, Фронтальная.
Фронтальная | Вспомните ,в какой сказке нам встречалась героиня с голубыми волосами. (портрет Мальвины) Эта сказочная героиня нуждается в нашей с вами помощи. В сказке был момент, когда ей пришлось выступать в роли учителя. Чтобы Буратино получил 1 подсказку от Мальвины ,ему нужно помочь решить задачу: У каждого на парте лежит карточка с задачкой. У белой наседки 5 цыплят, а у пёстрой-на 3 цыпленка больше. Сколько цыплят у пестрой наседки? Проверь, верно ли сделан рисунок.(красный круг) Физ-ка.
А теперь все тихонечко сели за свои места и продолжаем наше путешествие.
Мальвина даёт подсказку и отправляет Буратино к черепахе Тортилле. (портрет черепахи Тортиллы) Она тоже приготовила задание. Какие из чисел меньше 16?больше 16?(серый круг)
Далее нам на пути встретился пиявочник –Дуремар . На доске предложены примеры, прочитайте запись и назовите результат.(ж.круг)
Мы вместе с ним отправляемся далее и встречаем своего друга Пьеро. (портрет Пьеро)
И сейчас мы все вместе отправляемся ся в театр. В театре мы уже нашли золотой ключик. Но чтобы его взять выполнить последние задания.(У Пети есть карточки с числами 9 и 7,но нет карточки с числом 8.Кто из мальчиков Петя?(с.к)
И так, дорогие друзья. Наш урок подходит к концу. Буратино нашёл золотой ключик и справился со всеми заданиями. Сейчас, те ребята, которые считают что выполнили все задания без затруднения, лопните в ладоши. Те, кто думает, что ему ещё нужно позаниматься и закрепить знания по сегодняшней теме, улыбнитесь. (Какое задание вызвало затруднение?) А те, кто совсем затруднялся работать на сегодняшнем уроке поднимите руку. Ребята ,а как вы думаете ,а почему у нас такой хороший результат? а что нам помогло добиться такой хорошего результата?( мы трудились дружно., помогали друг другу, быстро считали)
Замечательно! Спасибо вам за вашу работу.
| Дети вспоминают название сказки и её автора. Золотой ключик или приключения Буратино. Выполняют задания. Проверяют правильность выполненного задания по доске.
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.
Выполняют задание. Проверяют выполнение заданий на доске, сверяя со своим решением.
Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу .
| Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения совершенствование вычислительных навыков Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения. Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;
|