Ф.И.О. Акулова Оксана Александровна
Предмет: Математика
Класс: 2 «А»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»
Педагогическая | Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме « Нумерация двузначных чисел». |
Тип, вид урока | Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии |
Планируемые | Уметь определять разрядный состав двузначных чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать двузначные числа; формировать навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания круглых двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. |
Универсальные | Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи. получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Презентация к уроку, интерактивная доска, система голосования. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
| Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. - Скажите мне, пожалуйста, на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок. (умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.)
- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)
| | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.
| – Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что узнали на предыдущих уроках. Перед нами задачи сегодняшнего урока. Давайте попробуем расшифровать эти странные надписи. Повторим … ( разрядный) состав ** чисел Вспомним как записать ** числа суммой … (разрядных слагаемы) Закрепим умения … сравнивать ** числа, решать … (задачи и примеры)
|
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание
|
III. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 100. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Тест с использованием системы голосования (Самостоятельная работа) Локализация затруднений Построение проекта преодоления затруднений
Работа в парах « Необычный калькулятор»
| Работать с информацией, представленной на экране.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Самостоятельное решение тест Учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке цветным карандашом. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят изображение корабля Самооценка на листах самооценки Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток Самооценка на листах самооценки
| Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 100
Проверить знания каждого учащегося
Организовать работу в группах
Закрепить знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, создать условий для развития взаимоконтроля и взаимопомощи.
|
1.Решение примеров. 2.Игра «Цепочка» 3. Тест с использованием системы голосования Давайте начнем работу с математической разминки, которую мы проведем в виде теста и узнаем, что нас ждет сегодня дальше.
- Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие. В дорогу каждый из вас получил лист учета, в который вы будете вносить результаты своей работы на уроке.
Итак, мы готовы отправиться с вами в путь, но прежде всего нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
- Вам сейчас предстоит расшифровать название нашего корабля. У каждой пары на столе есть карточки с примерами, а у меня есть вот такой волшебный калькулятор. Решив правильно каждый пример, вы получите букву подсказку.
- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое название? (высказывания детей). Правильно, в дружбе наша сила, только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.
| Знать табличные случаи сложения и вычитания; выполнять порядковый счёт, знать понятия "между", "предшествующее", "следующее" Уметь работать сообща. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
IV. Физкультминутка.
|
| Осуществление профилактики утомления |
|
|
|
V. Включение в систему знаний и повторение. Найди закономерность « Коралловые рифы» ( работа в группах)
Разрядный состав чисел (самостоятельная работа)
Решение буквенных выражений «Подводный мир» | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Самооценка на листах самооценки
Отрабатывают умения представлять двузначные числа в виде десятков и единиц Самооценка на листах самооценки Закрепляют умения решать буквенные выражения Самооценка на листах самооценки
| Создание условий для закрепления умения находить закономерность в числовом ряду, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Создание условий для актуализации знаний о разрядном составе двузначных чисел отработка навыка решения буквенных выражений
| -У моряков принято все свои наблюдения вносить в судовой журнал. Каждый из вас сегодня тоже будет вести свой судовой журнал – рабочую тетрадь.
- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит вам правильно выполнить следующее задание, и мы сможем обогнуть опасные рифы.
- Что вы видите на экране. На какие группы их можно разделить? Что общего у всех этих чисел? Запишите количество десятков и единиц в каждом числе.
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрите, кого тут только нет. Морские обитатели тоже приготовили для вас свои задания.
| Уметь находить закономерность и продолжать ряд чисел
Знать понятие буквенных выражений | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
VI.Составление задач по краткой записи (работа в группах)
| Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Самооценка на листах самооценки
| Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); беседу, связывая результаты урока с его целями.
| - Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Как по морю-океану, Интересно знать. Информация о китах, о дельфинах
Составление и решение задач по краткой записи Почему схемы к задачам разные, а решения одинаковые? Какое правило вы вспомнили, чтобы правильно решить задачу?
| Уметь работать сообща. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
|
VII. Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Письмо в бутылке
| Самостоятельная работа по тестам Самооценка на листах самооценки
|
| Свистать всех наверх! Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы его прочитать – надо выловить это сообщение.
Сообщение «Пора домой!» | Уметь работать с тестовыми заданиями. |
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Отмечает степень вовлеченности учащихся
| .- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. - Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи? Какое задание показалось вам наиболее сложным ? Какое задание было самым легким? Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали? - Кого бы вы хотели похвалить за работу? А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке. Зеленый: Я – молодец! Своей работой очень доволен! Синий: Сегодня я работал хорошо, но могу и лучше! Красный: Своей работой не доволен! Обычно я работаю намного лучше!
В качестве домашнего задания ученики получают подарок-раскраску.
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
|