«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сложение и вычитание чисел столбиком

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел столбиком»

Цели урока:

Обучающая: расширить знания учащихся по ранее изученным темам; отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел столбиком;

Развивающая: развитие основных умений выполнять сложение и вычитание чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления;

Воспитательная: содействовать развитию активности на уроке, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока № 1 (2 часа)

Класс 5 «А», 5 «Б»

ФИО учителя: Тарасова Ольга Сергеевна

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел столбиком»

Цели урока:

Обучающая: расширить знания учащихся по ранее изученным темам; отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел столбиком;

Развивающая: развитие основных умений выполнять сложение и вычитание чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления;

Воспитательная: содействовать развитию активности на уроке, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование, материалы, используемая литература: бумажные цветы, лепестки цветка с заданием. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Изд.5-е. - М.Просвещение, 2014г.





План урока

Этапы урока

Время

1

Организационный момент.

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний.

15 мин.

4

Закрепление изученного материала.

20 мин.

5

Физкультминутка.

2 мин.

6

Подведение итогов урока.

4 мин.

7

Домашнее задание.

2 мин.



Ход урока

Этапы урока

Решаемая дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Проверка наличия и подготовка учащихся к началу занятия.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Дежурный ученик называет отсутствующих на уроке, отвечающий за выполнения домашней работы подает отчет.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2

Обеспечение мотивации, актуализация опорных ЗУН.

Устная работа (на закрепление пройденного материала)

1) Запишите сочетательный закон сложения. Решите примеры, применяя данный закон.

  1. (3+2)+4=

  2. (7+6)+2=

  3. (5+4)+8=

  4. (6+9)+5=

(Слайд 3)





2)Запишите переместительный закон сложения. Закончите примеры, применяя данный закон.

  1. 6+7=

  2. 4+5=

  3. 9+2=

  4. 3+4=

(Слайд 4)

3)Запишите распределительный закон. Решите примеры, применяя данный закон.

  1. 4×(3+5)=

  2. 7×(2+8)=

  3. 6×(9+3)=

  4. 5×(6+7)=

(Слайд 5)

4) Вычислите:

4+4+4=3×4=12

Вычислите:

  1. 7+7+7+7=

  2. 2+2+2+2+2=

  3. 4+4+4+4+4=

  4. 15+15+15+15=

(Слайд 6)

5) Маша купила книгу за 150 рублей, а на вторую книгу, она истратила в 3 раза больше. Сколько денег она истратила на обе книги?

(Слайд 7)




6) Решите:

1) 20+…=45 3) …+43=50

2) 30-…=23 4) …-43=10

(Слайд 8)

7) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Один)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

(10 минут), (слайд 9)



8) Решают ребус, получая тему урока.






Отвечают устно.

(a+b)+c=a+(b+c)

3+(2+4)=9

7+(6+2)=15

5+(4+8)=17

6+(9+5)=20




a+b=b+a

7+6

5+4

2+9

4+3




a×(b+c)=a×b+a×c

4×3+4×5=32

7×2+7×8=70

6×9+6×3=72

5×6+5×7=65





7×4=28

2×5=10

4×5=20

15×4=60




Решение:

150×3=450(руб.) – потратила на вторую книгу;

150+450=600(руб.) – всего потратила Маша.

Ответ: 600 руб.


1) 25 3) 7

2) 7 4)53


Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Познавательные: умение строить речевые высказывания  в устной форме.


3

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми пройденного материала: «Сложение и вычитание чисел столбиком».

Сегодня мы продолжим тему «Сложение и вычитание чисел столбиком».

№ 127-№132 в учебнике. Один ученик решает у доски, остальные записывают решение в тетрадь.


№ 127

, ,,,,.


№ 128

,,,,.


№ 129


,,,,


,,,.


№ 130

,,,.


№ 131

  1. (409·5)-920=2045-920=1125

  2. 9999- (999·9)=9999-8991=1008

  3. (9999-999) ·9=9000·9=81000

  4. 1000-(328+532)=1000-860=140

  5. 1000000-(12345·9)=888895


№ 132

  1. х+209=700 б) 296+х=925

х=700-209 х=925-296

х=491 х=629


в) х-283=79 г) х-8096=10951 д)756+х=23

х=79+283 х=10951+8096 х=756-23

х=362 х=19047 х=733


Познавательные: умение работать с различными источниками   информации, давать    определения  понятиям.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: уметь применять полученные знания в практической деятельности.


4

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.



6

Дать анализ и оценку достижения цели.

Давайте вспомним, что мы сегодня проходили.

- распределительный закон,

- сочетательный,

- переместительный.

Учащиеся отвечают, с каким настроением пришли на урок, и с каким ушли, выбирая подходящий смайлик.

Отвечают устно.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


7

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№ 133, № 134









2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее