Конспект урока № 1 (2 часа)
Класс 5 «А», 5 «Б»
ФИО учителя: Тарасова Ольга Сергеевна
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел столбиком»
Цели урока:
Обучающая: расширить знания учащихся по ранее изученным темам; отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел столбиком;
Развивающая: развитие основных умений выполнять сложение и вычитание чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления;
Воспитательная: содействовать развитию активности на уроке, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование, материалы, используемая литература: бумажные цветы, лепестки цветка с заданием. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Изд.5-е. - М.Просвещение, 2014г.
План урока
№ | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент. | 2 мин. |
2 | Актуализация опорных знаний. | 15 мин. |
4 | Закрепление изученного материала. | 20 мин. |
5 | Физкультминутка. | 2 мин. |
6 | Подведение итогов урока. | 4 мин. |
7 | Домашнее задание. | 2 мин. |
Ход урока
Этапы урока | Решаемая дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Проверка наличия и подготовка учащихся к началу занятия. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Дежурный ученик называет отсутствующих на уроке, отвечающий за выполнения домашней работы подает отчет. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
|
2 | Обеспечение мотивации, актуализация опорных ЗУН. | Устная работа (на закрепление пройденного материала) 1) Запишите сочетательный закон сложения. Решите примеры, применяя данный закон.
(Слайд 3)
2)Запишите переместительный закон сложения. Закончите примеры, применяя данный закон.
(Слайд 4) 3)Запишите распределительный закон. Решите примеры, применяя данный закон.
(Слайд 5) 4) Вычислите: 4+4+4=3×4=12 Вычислите:
(Слайд 6) 5) Маша купила книгу за 150 рублей, а на вторую книгу, она истратила в 3 раза больше. Сколько денег она истратила на обе книги? (Слайд 7)
6) Решите: 1) 20+…=45 3) …+43=50 2) 30-…=23 4) …-43=10 (Слайд 8) 7) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15) Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут), (слайд 9) 8) Решают ребус, получая тему урока.
| Отвечают устно. (a+b)+c=a+(b+c) 3+(2+4)=9 7+(6+2)=15 5+(4+8)=17 6+(9+5)=20
a+b=b+a 7+6 5+4 2+9 4+3
a×(b+c)=a×b+a×c 4×3+4×5=32 7×2+7×8=70 6×9+6×3=72 5×6+5×7=65
7×4=28 2×5=10 4×5=20 15×4=60
Решение: 150×3=450(руб.) – потратила на вторую книгу; 150+450=600(руб.) – всего потратила Маша. Ответ: 600 руб.
1) 25 3) 7 2) 7 4)53
| Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Познавательные: умение строить речевые высказывания в устной форме.
|
3 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми пройденного материала: «Сложение и вычитание чисел столбиком». | Сегодня мы продолжим тему «Сложение и вычитание чисел столбиком». № 127-№132 в учебнике. Один ученик решает у доски, остальные записывают решение в тетрадь.
| № 127 , ,,,,.
№ 128 ,,,,.
№ 129
,,,,
,,,.
№ 130 ,,,.
№ 131
№ 132
х=700-209 х=925-296 х=491 х=629
в) х-283=79 г) х-8096=10951 д)756+х=23 х=79+283 х=10951+8096 х=756-23 х=362 х=19047 х=733
| Познавательные: умение работать с различными источниками информации, давать определения понятиям. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: уметь применять полученные знания в практической деятельности.
|
4 | Физкультминутка | Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. |
|
|
6 | Дать анализ и оценку достижения цели. | Давайте вспомним, что мы сегодня проходили. - распределительный закон, - сочетательный, - переместительный. Учащиеся отвечают, с каким настроением пришли на урок, и с каким ушли, выбирая подходящий смайлик. | Отвечают устно. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия.
|
7 | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | № 133, № 134 |
|
|
2