Тема: Закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Оборудование: числовой веер, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
-Здравствуйте, ребята! Наш урок мы начинаем вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнемся друг другу! Тихонечко садись.
-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Верно,молодцы!
Актуализация знаний.
-Ребята перед вами лежит карточка, на ней задание с зашифрованным словом. Эту работу вы будете выполнять в паре. Вам нужно решить примеры и расшифровать слово(подставив буквы в ответы), отгадав вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься. На это задание 2-3 минутки.
Работа в пара. Каждая пара получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает та пара, которая быстрее выполнит задание.
8-7 | 7-4 | 10-6 | 2+3 | 2+5 | 1+7 | 6-4 |
ь | о | в | т | я | р | п |
2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 6 | 7 | 5 | 1 |
| | | | | | | | |
-Так чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять.)
Значит тема сегодня нашего урока?
+Повторение.
-Какие арифметические действия ,мы будем повторять?
+сложение и вычитание.
-Какие задачи поставим перед собой?(рассуждать, вычислять….
+решать примеры, повторять состав чисел, сравнивать числа, решать задачи.
Работа по теме урока.
-Ребята математику называют наукой, страной. И у страны математике есть очень близкая подруга, она очень волшебная страна,может вы догадались, что это за страна?
+
-Верно, это страна сказок.
- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок» -Кто герои сказки колобка?
)
- Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.
+……
У Вас на столах маршрутные листы, герои сказки будут вам давать задания, выполнив которое, вы будете оценивать свою работу, если вы считаете, что справились с заданием около номера задания есть круг закрасьте его зеленым цветом, если вы справились ,но у вас были небольшие ошибки закрасьте жёлтым цветом круг, и если у вас не получилось выполнить задание закрасьте круг красным цветом. Закрашивать будете по моей команде.
А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам и задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:
(Слайд №2)
2, 4, , .
(Каждое последующее увеличивается на 2)
9, 8, , , .
(Каждое последующее уменьшается на 1)
1, 4, .
(Каждое последующее увеличивается на 3)
-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
- Вспомним начало сказки.(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)
(Слайд №3).
- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа)
- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.
(Слайд №4).
Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.
(Слайд №5).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.
Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.
- Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его. Ответим на вопросы зайца.
Задания Зайца:
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
-Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль)
-Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
-У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две)
-Сколько хвостов у трех котов? (3)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
Самостоятельная работа. Проверка по шаблону.
-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «», «
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)
(Слайд №6)
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
(Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;
число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;
число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;
число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа;
сумма 5 и 1 равна 6; число 6 равно числу 6, так как это два одинаковых числа;
разность 4 и 2 равна 2; число 2 меньше, чем число 3, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;)
-Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил Колобка. Оцените себя за 1-е задание.
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
(Слайд № 7)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.
Задания Волка
Какое число следует за числом 7? (8)
Какое число стоит перед числом 9? (8)
Назовите числа больше 4, но меньше 7. (5,6)
Назовите числа больше 2, но меньше 5. (3,4)
Сколько дней в недели? (7)
Назовите соседей вторника. (Понедельник, среда)
Как называется 5 день недели? (Пятница)
Сколько месяцев в году? (12)
-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Оцените за 2-е задание. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.
(Слайд № 8)
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
IV.Физминутка
- Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!
V. Продолжение работы по теме.
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.
(Слайд № 9)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь.
Задания Медведя
Принёс я из леса 4 бочонка мёда, а потом еще3. Сколько бочонков у меня стало? (7)
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.
(Слайд № 10)
(4+3=7
-сумма 4 и 3 равна 7;
-первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равна 7;
-4 плюс 3 равно 7;
-4 увеличить на 3 получится 7;
-4 прибавить 3 равно 7)
На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.
(6-3=3
-6 минус 3 равно 3;
-6 уменьшить на 3, получится 3;
-уменьшаемое 6, вычитаемое 3, разность равна 3;
-6 вычисть 3 равно 3)
-Вспомните состав числа 9. Запишем на карточке.
(Слайд №11)
9 – это 6 и..
9 - это 5 и…
9 – это 8 и…
9 – это 3 и…
9 – это 1 и…
9 – это 2 и…
Проверка по шаблону. Оценивание за 3-е задание.
Дифференцированная работа по карточкам
Объединились волк, заяц, и медведь и решили для вас общее задание придумать. И приготовили для вас три разные карточки. Выберете из трех ту карточку, которую вам по силе выполнить.
Карточка№1.
4+1=
5-4=
1+3=
6-2=
7-4=
Карточка№2.
5-2+4=
6+3-6=
5+3-8=
7-6-1=
Карточка№3.
14см=
17см=
10см=
11см=
Проверка задания по шаблону. Самооценивание за 4-е задание.
-Отпустили Медведь, волк, и заяц Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.
(Слайд №12)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.
Задания Лисы
-Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
(на доске)
Ы | Д | Л | И | М | О | Р | Ц | К |
1 | 6 | 8 | 4 | 2 | 5 | 7 | 3 | 9 |
5 – 3 = 2 + 3 = 9 – 1 = 8 - 3 = 4 + 2 = 6 - 3 = 1 + 0 =
М О Л О Д Ц Ы
-Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ! - Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.
По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.
(Слайд №16)
- И у вас, ребята, Колобок хочет узнать понравилось ли вам путешествие с ним в математическом лесу, справились ли вы с трудностями , просит оценить вашу работу в течение всего урока интересным способом. Колобок спрашивает , а знаете ли вы какой приближается праздник?
+Новый год!
-Правильно!
- На доске изображена ёлочка. «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, вы хорошо справлялись с заданиями, то повесьте на ёлочку красный шарик, если не понравилось, у вас были трудности - синий»
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
VI. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
-Ребята, получилась у нас сказка?
- Что повторяли? Для чего?
(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел.
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел)
-Сегодня на уроке мне понравилось как работали…..
Молодцы! Ну, у кого возникли трудности, мы будем преодолевать на следующих уроках
-Продолжите предложения:
-Было интересно….
-Было трудно…..
-Я понял, что…..
-У меня получилось…