«Осенний фестиваль знаний 2024»

Все начинается с учителя!

Социализация школьников в таких аспектах, как личностный рост, формирование нравственно-этического отношения к жизни, овладение гармоничными взаимоотношениями в системе: ребенок - родитель – учитель - наставник.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Всё начинается с учителя!


(Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню учителя.)

Цель:

- привитие творческого интереса к традициям, обычаям нашей школы. Развитие самосознания и самоуважения.

Задачи:

Обучающие:

- социализация школьников в таких аспектах, как личностный рост, формирование нравственно-этического отношения к жизни, овладение гармоничными взаимоотношениями в системе: ребенок - родитель – учитель - наставник.


Развивающие:

- развитие эмоциональной памяти учащихся;

-возрождение чтения стихотворений, обогащённых музыкальным классическим исполнением, режиссурой, игрой актёров.


Воспитывающие:

- воспитание культуры речи, культуры общения;

- воспитание культуры слушания поэзии, музыки;

-привитие любви и уважительного отношения к учительскому труду.


Технологические особенности:

мультимедийная установка, компьютер, звуковое и световое оборудование.

Место проведения:

сцена актового зала школы

Оборудование сцены:

- задник сцены представляет собой учебный кабинет, справа - декорация

открытка «Осень», слева – декорация открытка «С Днём учителя!»


Реквизит:

- осенний букет, осенние листья, книги, доска, 3 стула, волшебный сундучок, веник, школьный портфель, банка варенья, ложки, глобус, школьный журнал.

Действующие лица и исполнители:

- Ирина, ученица 9 класса;

- Алёша, ученик 9 класса;

- домовёнок Кузя;

- чтецы;

- исполнители частушек;

- хореография «Ассорти»;


Подготовительная работа:

1.сбор материала о школьной жизни, анкетирование, видеоролик

« Дорогим учителям посвящается»;

2. написание сценария творческой группой литературного кружка «Речевой этикет»;

3. репетиции с руководителем танцевального кружка «Ассорти», с педагогом по музыке;

4. создание декораций, костюмов, афиши, пригласительных билетов с классным руководителем;

5. спектакль.









Сценарный ход

На сцене Ирина и Лида, учащиеся 10 класса, пишут сценарий ко Дню Учителя. Каждый предлагает свой вариант. Затем появляется домовёнок Кузя с волшебным сундучком и начинается основное действие.


Ирина: (вслух) Так, посмотрим материал из википедии:

Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире - учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Конфуций пишет: Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.

Лида: Ого! Но с этого начать как-то неприлично, мол, вот вам, дорогие учителя, получайте, кто вы есть. Я вот, например, анкетный опрос провёл. Из анкеты учеников нашей школы «Педагог, предпочитаемый детьми»:

-личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора;

-организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность;

- деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять;

- имидж учителя: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.

Ирина: Именно такие учителя работают в нашей школе, ученики правы. Наши учителя уникальные, неповторимые, а самое главное, они такие одарённые. За эти качества их надо поздравить, подарить им концерт, но с чего же всё-таки нам начать.


Лида: А я знаю с чего начать. Со стихотворения М.Садовского… (читает).


Ирина: Спасибо за стихотворение. Это было приятно и очень душевно.


Лида: Недавно в мире праздновали День Учителя. Он состоялся и в нашей школе. Вот так мы поздравили своих учителей. (Видеоролик для учителей).


Ирина: Спасибо. Да… мы искренне любим наших педагогов, которые связали свою судьбу с этим благородным делом.

Лида: Дверь скрипнула. Не вошел ли кто? Должно, ветер, кому же еще?


Ирина: Все уже дома, одна я никак не могу справиться с заданием. Не прибрано-то у нас как! Скоро праздник, а дел еще так много. (Взяла веник — да так и села от испуга. Под веником кто-то был. Лохматый, блестит глазами и молчит). Никак домовой! — (ахнула).


Кузя: (Чихает) ты меня не видела, я тебя не видел.


Ирина: Почему?


Кузя: Нам не положено. Вот беда, опять что-то затевают, покоя нет, никакой спокойной жизни в этом школьном доме. Первый раз вижу такую девочку. Ты кто же будешь? А? Не слышу…


Ирина: Я ученица 10 класса, а ты кто?


Кузя: Я, домовой, вернее, маленький домовеночек. Кузяка я, можно Кузенька, мне всего 7 веков, я ещё маленький.


Ирина: А мне 15 лет, так тебе получается 7 лет?


Кузя: Это у вас годами считают, а у нас веками.


Ирина: Что, Кузька?


Кузя:  А вы про меня точно никому?


Ирина: Нет, оставайся, живи здесь, никому, ничего не скажу.


Кузя: Я домовой, никто до сих пор меня не видел, ты первая. За молчание я тебе помогу. Работать буду по совести, за хозяйство не бойся. Родители есть?


Ирина: Есть, то есть у нас в школьном доме главный директор и…ну и мы…

Кузя: Ладно, присмотрю за ними за всеми. Я вам помогу. У меня ведь есть волшебный сундучок, он нам поможет. Сундучок хранится у домовых очень давно. А волшебный он потому, что ежели положить в него рисунок, любую картинку, то сундучок сам сочинит и расскажет сказку про то, что на картинке нарисовано.


Кузя:  Повторяйте за мной: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз-два-три-четыре-пять! Можно сказку начинать!

Заиграла тихая музыка. Со звоном откинулась крышка сундука. Все замерли, Кузька схватил сухой лист, что-то на нем нацарапал, опустил в сундучок. Крышка захлопнулась, а сундучок произнес приятным голосом: Голос за кадром: чирки-почирки, черточки и дырки, вот и весь сказ, как раз про вас. (Достаёт свой волшебный сундучок, находит рисунок) и кто так прекрасно разрисовал осенние листья?

Лида: Это рисунок Аблясовой Вики и её сочинение

«Осень золотистая, осень ученистая». Сейчас она вам его зачитает:

Осенний праздник начинается тихо. День радовался солнцу, солнце— всякому человеку. Береза сияла такой красотой, что все деревья кругом восхищенно шелестели. Осина в красной одежде была так хороша, что с ее красотой могло поспорить лишь ее отражение в большой луже. Всяк хотел оставить о себе добрую память. Так и наши талантливые учителя отдают самое лучшее своим ученикам. Даже природа готовится к этому празднику".

Кузя: Повторяйте ещё раз за мной:

Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз-два-три-четыре-пять! Можно сказку начинать!

Заиграла тихая музыка. Со звоном откинулась крышка сундука. Все замерли, Кузька схватил сухой лист, что-то на нем нацарапал, опустил в сундучок. Крышка захлопнулась, а сундучок произнес приятным голосом: Голос за кадром: чирки-почирки, черточки и дырки, вот и весь сказ, как раз про вас.

Ирина: Это что? Это песня... (под гитару) «Спасибо, учитель!»


Кузя: Красивый праздник, да больно тихий. И никто никого не угощает.


Ирина: У меня есть предложение: ты поможешь нам с музыкой волшебной, а мы пригласим талантливых жителей нашего дома, которые тебя угостят не только вкусным вареньем, но и частушки споют.


Кузя: Где моя большая ложка! Ох, не успею я до вашей столовой добежать-то, беда, беда, огорчение!


Лида: А бежать никуда не надо, у них ложки есть. Кузя, ты только заклинанье произнеси.


Кузя: Повторяйте за мной. Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз-два-три-четыре-пять! Можно сказку начинать!


Заиграла тихая музыка. Со звоном откинулась крышка сундука. Все замерли, Кузька схватил сухой лист, что-то на нем нацарапал, опустил в сундучок. Крышка захлопнулась, а сундучок произнес приятным голосом:

Голос за кадром: Чирки-почирки, черточки и дырки, вот и весь сказ как раз про вас.



Девочки исполняют частушки. Вместе:


Вместе: Мы частушки запоем,

Запоем мы звонко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.


Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанье – свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала – знаний нет.


Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.


Горе горькое у Вани,

Просто елки-палки:

Из дыры в его кармане

Выпали шпаргалки.


У Валеры нет терпенья,

Он урок недоучил

И за пол стихотворенья

Пол четверки получил.


Вместе: Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки,

И мы тоже хороши!



Кузя: Мне не хватает задора, что ли. Ты знаешь, я немного люблю похулиганить, люблю непослушных учеников, с ними весело. Я помню, как один ученик спрятал свой дневник, а я его утащил. Вечерами хохотал, завидовал, такая жизнь насыщенная!


Ирина: Нееет, неприятностей на празднике не должно быть.


Кузя: А я говорю, что скучно, а я говорю, что учителям понравится. Повторяй за мной. Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз-два-три-четыре-пять! Можно сказку начинать!

Заиграла тихая музыка. Со звоном откинулась крышка сундука. Все замерли, Кузька схватил сухой лист, что-то на нем нацарапал, опустил в сундучок. Крышка захлопнулась, а сундучок произнес приятным голосом: Голос за кадром: Чирки-почирки, черточки и дырки, вот и весь сказ как раз про вас.

Кузя: Хотите правды о школьной жизни? Тогда за мной! На урок!


Матвей:

Вчера писали мы диктант,

Передо мной качался бант,

И думал я не о диктанте,

А думал я об этом банте.

И я писал не те слова,

И вместо О я ставил А,

А вместо А поставил О

И было мне не до того!

А впереди прилежный бант

Писал прилежно свой диктант,

Писал с нажимом и с наклоном,

Писал по всяким там законам!

И выводил он все на пять!

И мне его хотелось смять.


Валя: Семенов прислал мне записку: "Корова ",

А я написала: "Семенов — козел! "

Он — новое слово, я — новое слово.

Но тут к нам учитель как раз подошел.

Пал Саныч ругал нас не очень сурово,

Но только сказал, выводя за порог:

— Как только в людей превратитесь вы снова,

Тогда приходите опять на урок!



Ирина: Нашла я папин школьный

Потрепанный дневник

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

Страницею с контрольной,

Где жирный кол возник.

И я ходила довольна —

Дневник такой приКОЛьный!


Лида: А теперь весёлая сценка «Отелло и Дездемона»



Матвей:

Осень прекрасна, и мир чудесен!

Вспомним много стихов и песен,

Чтоб поздравить учителей

Начнем читать стихи смелей!


Сергей:

Мы любим вас! Чего же боле?

И это вовсе не слова!

Как хорошо, что в этой школе

Друг с другом нас свела судьба!

Антон:

Все сохраним, что вы нам дали,

Как добрый бескорыстный дар.

Огонь души, сердечный жар

Нас в эти годы согревает.


Илья: Мы научились жизнь любить.

Трудиться, петь, играть на сцене.

Вы мудро нас учили жить,

Не попирая наших мнений.


Гена: Мы очень-очень любим вас –

Открыто, искренне, сердечно.

И в этот драгоценный час

Запомнить вас хотим навечно!

Спасибо вам, наши учителя!



Лиана Николаевна:

Любовью дорожить умейте!-

Однажды так сказал поэт.

Её вы хольте и лелейте,

Любви прекрасней чувства нет!

Любовь учителя иная,

Она не ведает границ,

Ведь у него семья большая,

В ней столько разных детских лиц!

А сколько глаз - пытливых, дерзких,

Смышлёных, грустных, озорных.

А сколько душ - ранимых, нежных,

Открытых и таких родных!

Любовь рассудит и подскажет,

Любовь поможет и простит.

Любовь ребёнка окрыляет

И честные сердца растит.

Любовью дорожить умейте!-

Когда–то так сказал поэт.

Любовью вы сердца согрейте,

И больше счастья в мире нет!





Осень золотистая, осень ученистая -

Все еще по-новому в классе каждый день,

И еще игривое светит в окна солнышко,

Оттого учиться нам чуточку и лень…

Но сегодня, обещаем, мы уроки выучим

Мы в одежде праздничной в светлый класс придем,

Потому что важное для всех нас событие…

Тише, наш учитель в класс сейчас войдет!

Дорогой учитель, мы вас поздравляем,

И цветов осенних дарим Вам букет!

Быть всегда прилежными мы пообещаем,

Здоровья пожелаем и многих-многих лет!


(Дети дарят букеты присутствующим на уроке учителям)





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее