Сценарий открытия летнего пришкольного лагеря.
(Атрибуты для бала: шляпка, веер, банты, галстуки и т.д., арка из шаров, зонт, золотой ключик, свиток, сердце из картона для танца, 3-5 шаров для конкурсов, цветной мел.)
Фонограмма №1
Ведущая: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Вот и настало долгожданное теплое разноцветное лето. Ровно год прошёл с нашей последней встречи. Вы подросли, повзрослели!
Как много прекрасных улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
И нет здесь печальных ошибок-
Просто Лето приглашает всех нас!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. И сегодня же Праздник Детства- День защиты детей.
Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.
Прежде, чем открыть наш праздник, предлагаю вам пройти через волшебные ворота - Ворота Желаний.
(Из шаров сделать арку и пригласить детей, загадав желание, пройти под Воротами Желаний.)
Ведущая: «Вот волшебные врата,
Проходи-ка, детвора!
Загадав желание,
Затаив дыхание!""
- Дорогие ребята! Вас пришли поздравить с Днём защиты детей воспитанники танцевального коллектива «Шанс», руководитель – Сиротина Елена Алексеевна. Танец «Поварята».
Фонограмма №2 (Танец «Поварята»)
-Ведущая: Спасибо ребятам за прекрасный танец!
(Катя Ермоленко ведущей подаёт свиток.)
Ведущий: Ребята, я думаю, всё у нас будет интересно. Ведь целых 18 дней мы будем все вместе! А вот записку мне странную мальчик принёс! Что в ней написано, сейчас узнаем.
Фонограмма №3
Собрались повеселиться?
Ну да как бы вот не так!
Я большая мастерица,
Всем устрою я бардак!
Фу, противные детишки,
И девчонки, и мальчишки,
Не видать от лагеря ключей,
Вам как собственных ушей!
Если вы хотите праздник,
То должны мне целый тазик
Сладких вафель, шоколада,
Яблок, груш и мармелада…
Принести должны в болото,
Можно это, можно то-то.
Жду ответа очень мило!
Подпись: Черепаха Тортилла!
Ведущий:
Вот так странное послание:
Смотрите дальше, здесь задание:
От лета чтоб ключи достать-
Сейчас всем нужно поиграть!
Я подсказку вам даю:
Ключ лежит на том краю.
Чтобы ключик там найти,
Болото нужно перейти!
Ведущая: Что же мы будем делать, если не отыщем ключ? Ведь тогда не будет веселого праздника, не будет хорошего отдыха! Нужно позвать Бабушку Тортиллу
к нам на праздник! Пусть объяснит всем, что мы сделали ей плохого!
Фонограмма №4
( Звучит музыка. Выходит Черепаха Тортилла )
Черепаха Тортилла:
Привет, ребята! Как здесь мило!
Знакомьтесь, я - бабушка Тортилла!
Я пришла к вам из болота,
Веселья захотелось что-то!
Лагерь вздумали открыть?
Отлично! Так тому и быть!
Вам и лето на дворе, и веселье детворе,
Только бабушке Тортилле
В этот день не по себе!
Не поют со мной лягушки,
Мои верные подружки!
Мушки, те летят с болота,
Одной сидеть мне не охота!
Ведущая: Бабушка Тортилла! Мы получили твое послание, но ничего не поняли!
Что это такое?
Черепаха Тортилла:
Вот, очки сейчас достала! (приглядывается)
Я такого не писала!
Чтоб с детей просить конфетки!
Ну, скажите, правда, детки!
Нет, и подчерк то не мой!
Я пришла к вам веселиться,
Песни петь и поиграть.
Нужно нам поторопиться
Лагерь «Солнышко» открывать!
Ведущая: Бабушка Тортилла! Подарите нам ключи от лета!
Черепаха: Лето я люблю, детей!
Вот попался б тот злодей,
Что записку написал!
А я добрая! Вот, специально принесла на праздник серебряный ключ от теплого лета.
Ведущая: Спасибо, бабушка Тортилла! Оставайтесь в нашем лагере, будете помогать воспитывать детей! (Тортилла уходит)
А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступят воспитанники старшей группы детского сада «Уголёк» с танцем «Доброта».
Фонограмма № 5 (танец «Доброта»)
Ведущая: Спасибо ребятам за прекрасный танец!
- А теперь я загадаю вам загадки:
1.Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(Летом)
2.Эти месяцы-братишки
Так похожи, даже слишком -
И жарою, и дождями,
Даже просто именами! -
Я различье усмотрела
Только в буквах ""эн"" и ""эл""!
(Июнь-июль)
3.Ты этот месяц знаешь -
В нем делают запасы,
Попутно отмечая
И три различных Спаса.
(Август)
Ведущая:Молодцы, ребята! А теперь, давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру«Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Оли, Светы - покажитесь;
Иры, Тани - улыбнитесь
Вани, Коли - наклонитесь;
Саши, Насти - отзовитесь;
Ани, Юли - потянитесь;
Кати, Ксюши - причешитесь;
Димы, Максимы - похлопайте;
Егоры, Данилы - потопайте;
Лены, Кириллы - попрыгайте;
Все остальные - помашите ручкой.
Вот и познакомились!
- А всех вас пришли поздравить воспитанники нашего пришкольного лагеря «Солнышко» с танцем «Просто, звёзды…».
Фонограмма №6 (Танец «Просто, звёзды…»)
Ведущая:Спасибо ребятам за прекрасный танец!
- Ребята, а теперь поиграем в весёлые Да-Нетки.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу(жмут руки)
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите(вверх, шевелят)
Крикнем весело: "Ура!"(кричат)
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "НЕТ"вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "ДА"-
В ладоши хлопайте тогда. НАЧИНАЕМ!
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет! - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда? ( Да)
День Рожденья - день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием!
- А вас пришли поздравить с праздником воспитанники детского сада «Уголёк» с танцем «Далеко от мамы».
Фонограмма №7 (танец «Далеко от мамы»)
Ведущая:Спасибо ребятам за прекрасный танец!
- Теперь угадайте такую загадку:
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
И поиграем в игру ""Дождик"".
Представьте, что неожиданно пошел дождик.
Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки).
Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами).
Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди).
4 капельки (четырьмя пальцами).
5 капелек (все ладошкой) .
И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши).
- Ливень становится сильнее и сильнее,хлопаем все громче и громче, потому что для вас приготовили восточныйтанец ребята из детского сада «Уголёк».
Фонограмма № 8(«Восточный танец»)
Ведущая:Спасибо ребятам за прекрасный танец!
- Ребята, а теперь у нас сказочная викторина. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете на них или продолжаете фразу.
1.Какую вы знаете сказку о горошине?( Принцесса на горошине)
2.Какой овощ был превращён в карету для золушки? (Тыква)
3.Какой фрукт съела красавица и заснула мёртвым сном? ( Яблоко)
4.Иван Царевич и серый ... (волк)
5. Сестрица Аленушка и братец ... (Иванушка)
6. Финист - Ясный ... (сокол)
7. Царевна - ... (Лягушка)
8. Гуси - ... (Лебеди)
9. По щучьему ... (велению)
10. Мороз ... (Иванович)
11. Белоснежка и семь ... (гномов)
12. Конек - ... (Горбунок)
- Молодцы! Следующая игра называется "Кто сказал?"
- Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал..(скворец)
Ведущая:Лето чудесно тем, что только в эту пору бывают некоторые необыкновенные явления.
Фонограмма № 9
(звучит музыка, появляется Мэри Поппинс)
Мэри:
Я здесь на несколько минут,
Но ждут ли Мэри Поппинс тут?
Если сто рублей накопишь,
Ты — богач, ты — богач,
Если встретишь Мэри Поппинс —
Наступает миг удач!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, дети!
Скуке зеленой скажем мы «нет»!
Милые дети,
Добрые дети!
Всех приглашаю ко мне на банкет!
Мэри (продолжает): А знаете, какой сегодня день? Нет? Так ведь сегодня понедельник, а, следовательно, день моего рождения! Мне бы очень хотелось пригласить и вас, но я не уверена, подходите ли вы мне?.. Давайте устроим небольшую проверку, я буду загадывать вам свои загадки, а вы дружно, хором отвечать. Готовы? Я начинаю...
Любят бойкие ребятки
Хитроумные загадки.
И сегодня отгадать
Вы должны загадок... (пять)
1.Вот и первая загадка:
Сладкий, но не шоколадка,
По ночам приходит он,
Ну, конечно, это... (сон)
2.Если дует он с востока,
Няней буду я до срока,
Если западный стал дуть,
Собираюсь снова в путь.
Знают взрослые и дети, в даль меня уносит...(ветер)
3.Он — родня дорожной сумке,
Помещаются туда:
Три альбома для рисунков,
Девять формочек для льда,
И волшебное лекарство,
И две пары шпор гусарских,
Шашки, нарды, домино.
Все уложено на дно...
Я беру в любой вояж
Свой волшебный...(саквояж)
4.Я, раскрыв его, как веер,
Улечу за горизонт,
Что, ответьте поскорее,
Мне взлететь поможет? (Зонт)
5.В танцах Мэри просто прима
Знает польку и фокстрот.
А партнер ее любимый —
Озорной пушистый...(кот)
Мэри: Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите. Но я предлагаю вам познакомиться и с другими гостями, тем более что большинству из вас они давно знакомы. Итак, прошу...
Мэри предлагает загадки:
1. Великий и Ужасный правитель Изумрудного города. (Гудвин)
2. Мальчик из самой популярной повести Астрид Линдгрен. (Малыш)
3. Английский писатель, по воле которого Алиса попала в Зазеркалье. (Кэрролл)
4. Жених Золушки. (Принц)
5. Буратино по-итальянски. (Пиноккио)
6. Дворянский титул, выбранный Котом в сапогах для своего хозяина. (Маркиз)
7. Он всегда побеждает братца Лиса. (Кролик)
8. Папа Буратино. (Карло)
Мэри: Молодцы! Замечательно! А сейчас я хочу сыграть с вами в мою любимую игру «Зонтик по кругу».(Приглашает 10-15 человек) Тот, у кого в руках зонтик окажется во время остановки музыки, выходит в круг. Зонтик, пожалуйста! Маэстро, музыку!
Фонограмма №10
ИГРА «Зонтик по кругу».
(звучит музыка, дети передают зонт по кругу,
таким образом Мэри выбирает 5 ребят для участия в следующем конкурсе «Собираемся на бал».)
Мэри (обращается к остальным): Мой дядя Паррик — но это не значит, что он носит парик (он лысый) — все на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают такие загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Вот, например, попробуйте догадаться:
1. «Зеленый беретик» —(«Красная Шапочка»).
2. «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».
3. «Девочка с ладошку» — «Мальчик с пальчик».
4. «Петушок Бесцветный» — «Курочка Ряба».
Мэри: Молодцы! Я не ошиблась в вас! А теперь посмотрим, как справятся с заданием наши юные леди и джентльмены, собирающиеся на бал. Они нарядятся из подручных средств.
Фонограмма № 11
(Звучит музыка. Джентльмены пытаются завязать галстуки, леди — надеть шляпки, испытывая при этом некоторые трудности…)
Мэри: Вид ваш, леди энд джентльмены, мне приятен, пряник имбирный весьма будет кстати.
Ведущая: Дорогие леди энд джентльмены, вас поздравляют воспитанники танцевального коллектива «Шанс». Вальс!
Мэри: Помните, как барон Мюнхгаузен однажды оседлал пушечное ядро? Проведём эстафету «Ядро барона Мюнхаузена».
Ядром в конкурсе будет служить воздушный шарик. Приглашаю по 5 человек от каждого отряда. Участники должны оседлать «ядро», зажав его между коленками и придерживая руками, и в таком положении проделать путь до кегли и обратно. Затем «ядро» передается следующему игроку, и так далее, пока не выяснится, какая команда лучше освоила «полет на ядре».
Фонограмма № 12 (эстафета «Ядро»)
Мэри: Следующая эстафета называется «Трехглавый дракон». Двое участников удерживают между своими головами воздушный шарик, машут руками — «крыльями», и так происходит полет драконов на скорость.
Фонограмма № 13 (эстафета «Трехглавый дракон»)
Ведущая: А теперь, дорогая Мэри, я прошу Вас, как одну из лучших воспитателей на планете Земля, посвятить в воспитатели наших уважаемых учителей! Прошу учителей выйти на сцену!
Фонограмма № 14 (фонфары)
Мэри: С удовольствием! Я, повелительница Западного ветра, самая обаятельная воспитательница от шпильки до булавки, посвящаю Вас (обращается к учителям и вожатым) в воспитателей 1 – ой лагерной смены!
Повелеваю Вам любить детей, заботиться о них, уважать их мнение! Вожатым повелеваю помогать во всём воспитателям и развлекать детишек. Отныне дежурный отряд будет носить синие галстуки, проводить утреннюю зарядку и отвечать за чистоту и порядок в лагере!
- Ребята! А вы, пока я буду отсутствовать, клянётесь во всём слушаться воспитателей и вожатых? (Клянёмся)
- Клянётесь быть весёлыми и подвижными? (Клянёмся)
Ведущий: Тогда, ребята, желаем вам летнего настроения и солдатской выдержки, потому, что в нашем лагере всё делается по режиму!
Фонограмма № 15 (танец «В армии»)
Ведущий:Спасибо ребятам за прекрасный танец!
- Пришла пора закончить представление,
И каждый в нем участвовать был рад.
- На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы. Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!
А сейчас объявляется конкурс «Юные художники». Вам сейчас будет предложено нарисовать рисунки на тему «Лето» на асфальте мелом. Лучшие работы будут отмечены и награждены. Желаем всем фантазии и творчества!
(Дети рисуют на асфальте мелом).
Звучит музыка.
Фонограмма № 16